помощь Подписаться на новые материалы автора

carputnik
С нами с 28 июн 2011

Испорченное путешествие в Париж

28 июня 2011 года|| 13

Добры день. Мне бы хотелось поделиться впечатлениями от состоявшейся только что поездки по маршруту Петрозаводск-Париж через Скандинавию, Германию, Голландию, Бельгию, организованной АНО Центр развития культуры «Нордикум».
Начну с предыстории, моя супруга год откладывала свою учительскую зарплату, чтобы на годовщину нашей свадьбы сделать мне подарок в виде поездки в Париж. Когда АНО Центр развития культуры «Нордикум» предложили такую поездку, то моя жена с радостью согласилась. Неладное я заподозрил уже тогда, когда моя супруга сообщила мне, что на последнем собрании организаторы предложили провезти через границу по блоку сигарет для якобы финских друзей этого центра, а также, что необходимо собрать ещё по 10 евро с человека на якобы возросшие налоги за дороги, хотя в договоре прописана конкретная сумма, в которую входят все издержки. В этот момент я уже думал отказаться от этой поездки, но договор составлен таким хитрым образом, что если человек сам отказывается от поездки, то деньги ему не возвращаются. Поэтому мы всё же решили ехать, надеясь, что на этом все «сюрпризы» закончатся, но не тут - то было. Началась поездка с ночного переезда до границы с Финляндией. После прохождения границы основной массе пассажиров уже не хотелось спать и чтобы как-то скоротать время в пути мы попросили организатора поездки Герчину Е.В. включить какой-нибудь фильм, на что получили ответ, что она пока что ничего не включит так как хочет спать. Во время всей поездки Герчина Е.В. акцентировала внимание группы на то, чтобы её ни о чём не спрашивали, так как она не может всего знать и всю интересующую нас информацию мы можем найти в интернете, при переезде на пароме из Финляндии в Швецию моя жена поинтересовалась у Герчиной Е.В. что находится на Аланских островах, где делал остановку наш паром, на что получила ответ в раздражённой форме: «Что там может быть? – скалы да дома». На следующем пароме, при переезде из Дании в Германию, несколько человек из нашей группы подошли к Герчиной Е.В. с просьбой показать где что находится на этом пароме, на что получили ответ: «Что вы за мной ходите? Могу я побыть одна?» После этого мы приехали в город Бремен и заселились в хостеле (по всей видимости самом дешёвом). На полу лежал грязный палас, в ванной комнате моя супруга столкнулась с тараканом, а на подоконнике была ловушка для тараканов. На следующий день мы пошли смотреть город Бремен. Из заявленной 2-х часовой экскурсии Герчина Е.В. провела от силы 20-минутный рассказ на центральной площади, после чего нас распустили в свободную прогулку. Далее мы поехали в Амстердам, история с экскурсией повторилась и там. Затем мы поехали во Францию, в город Лилль. При размещении в гостинице мне и моей жене, почему-то не досталось номера, правда вопрос решился сразу, хотя и не без нервов. На утро мы поехали в Париж. Здесь всё более или менее соответствовало заявленной программе. На следующий день мы отправились в Брюссель, в парк «Мини-Европа». Около полу часа мы потеряли в поисках кассы, затем Герчина Е.В. раздала всем билеты и сказала что Россия в этом парке представлена Кремлем. Мы по два раза оббежали все экспонаты, но Кремля так и не нашли. А все потому, что в этом парке представлены страны члены ЕС, но у нашего организатора была какая-то другая информация. Далее мы отправились в центр Брюсселя. Вновь повторилась история с 20-минутной экскурсией. Наш организатор бежала через перекрестки не видя никого, половина группы отстала на светофорах, но мы никак не могли докричаться до Герчиной Е.В., чтобы она подождала всех. С горем пополам мы добрались до центральной площади, где были названы дома окружавшие площадь и на этом рассказ был закончен. Затем, спрашивая у прохожих, как пройти к знаменитому писающему мальчику, так как Герчина Е.В. сказала, что она не знает где он находится в виду того, что в прошлую поездку она просидела в кафе с температурой, мы все же нашли его, но потеряли очень много времени. Затем у нас было свободное время, так как Герчиной Е.В. хотелось погулять в королевском парке. В итоге в назначенное время встречи четыре человека не появились, то есть потерялись, а у нашего организатора даже не оказалось их телефонов, хотя в договоре номер мобильного телефона стоит обязательным пунктом. Автобус к назначенному месту подъехал с задержкой в 1 час 40 минут и мы все это время просто стояли и ждали его. Затем был ночной переезд в город Росток. Переезд, честно говоря, бессмысленный, так как в районе 4 часов ночи автобус встал на стоянку дальнобойщиков недалеко от города Росток и мы там ночевали. В 7 утра мы отправились в центр Ростока, заселение в гостиницу должно было состояться в 11 часов, а до этого времени Герчина Е.В. привела нас на центральную площадь, провела 10-минутный рассказ об окружавших зданиях, и после слов, что город был почти полностью разрушен во время войны и смотреть здесь по большому счету нечего предложила нам заниматься тем, чем мы хотим. Хотя в программе посещения города Росток у нас значилась двухчасовая экскурсия и посещение музея. И вот мы неумытые, с нечищеными зубами ходим по просыпающемуся городу. Но и в 11 часов заселения не произошло, его перенесли на 3 часа дня, хотя согласно программе тура, заселение должно было происходить с 10 до 12 часов. И вот наступил час заселения в гостиницу. Расселили нас по комнатам не совсем так, на что мы рассчитывали. Уходя к автобусу за вещами, моя жена сказала мне слово «отстой», но Герчина Е.В. услышав это, почему-то восприняла это на свой счет? После этого в половине шестого вечера была организована незапланированная поездка в магазин, мы как и все сели в автобус, но Герчина Е.В. перед всей группой выразила недовольство моей женой и потребовала, чтобы она покинула автобус, в ответ мы потребовали выполнение пунктов программы, а именно посещение музея и экскурсия по городу, на что не получили вразумительного ответа. Мы конечно же покинули автобус и не пожалели об этом, так как провели самостоятельную экскурсию по церквям города Росток. А при последующем разговоре с другими участниками группы выяснилось, что в том магазине смотреть и покупать было нечего. Весь оставшийся путь до дома Герчина Е.В. проехала не общаясь с нами. Из данной поездки я практически ничего нового не узнал, в ходе поездки нам был предложен просмотр нескольких фильмов об посещаемых городах, но в самих городах рассказ был предельно скуден. Но ведь я еду смотреть город в живую, а если бы я хотел узнать о том или ином городе из телевизора, то зачем мне платить такие деньги?
P.S.:В прошлом году моя жена ездила в автобусное путешествие по Польше, Чехии, Австрии (Прага, Карловы Вары, Вена, Брно, Величко, Краков, Брест, посещение двух замков, с ночлегом в одном из них) с питерской турфирмой. В путевку входило проживание в 3-х звездочных гостиницах с завтраком , в каждом городе полноразмерную экскурсию проводил свой гид. За все, включая сувениры, обеды и ужины было заплачено 22000 рублей, в данную поездку у нас с женой на двоих на все про все ушло 58000 рублей.