Вологодская область

Вологодская область

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 311
Хочу посетить
5072

528 материалов по 179 объектам,  5 875 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
elpon 271
Были в Вологодской области?

Поделитесь впечатлениями!

 
10
Allarctica
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 июл 2012

Белоозерские чудеса

 
21 июля 2013 года||
GPS
| 11| 140410

Эта заметка является частью дневника «"Поморское кольцо" или Северные приключения двух сумасшедших деревянных лодок»

Из Дневника матроса "Святителя Николая" Дмитрия Афендикова.

Вахта поднялась в 6:00 и отчалила, я продрых до 9-ти. В 11 позавтракали и начали распределять вахты – моя с 14 до 17. Солнышко припекает, +22, первый раз жарко. Почему-то на канале кроме нас никого. Вечером была просто Москва в час пик, туда-сюда шныряли корабли, баржи.

К двум поставили парус, и я встал к рулю – подошли к Белому озеру. Перед озером река разливается, ветру и нам есть, где разогнаться. Руль стал тугим, но отзывчивым. Выйдя в озеро, пошли еще быстрее до 15 км/час. Но, недолго длилась моя лафа – начало качать. Руль чугунный, волна его вырывает из рук. Раскорячился вцепившись руками в руль, а ногами в палубу. В середине озера волны разошлись еще больше. "Апостол Андрей" идет параллельным курсом пару кабельтовых левее. Тузик теперь болтается за ним. Отдали потому что у них ход порезвее, даже с Тузиком они уходят. Только на очень свежем ветре и битой волне мы их нагоняем, правда, резво.

Навстречу пошли пассажирские пароходы и транспортники. Оказывается, разойтись на фарватере при таком ветре, задача требующая аккуратности и точности. Мало места на озере! Корабли мы с "Апостолом Андреем" обходим с двух сторон. "Сарын на кичку!" только все равно не дотянуться до их борта.

Пассажирики радуются, ручками машут, фотографируются, а нас плющит. Волны идут чередой, то пару минут ровного лёта, то 30 секунд "американских горок".

На абордаж!
3

Автор: Allarctica

На абордаж!


Сменившись с вахты в 17:00 понял, что весь затёк. Размяться было некогда, знай — держи руку на курсе. Управление кораблем совсем не похоже на управление автомобилем, несмотря на схожие габариты. При волне нос описывает причудливые круги, в центре которых должна быть цель. При этом корма норовит обогнать нос с подветренной стороны. В общем, кто в лес кто по дрова, но он плывет, даже летит.

Когда сменился, ушел на нос, и уселся пониже, оказалось, что качка не такая уж и сильная, правда волна к тому моменту стала покрупнее и поровнее. И Кирилл у руля – не корова на льду, пошли много мягче. Посидел-посидел, да и пошел спать. Продрал глаза к 21:00, озеро уже прошли. Волны нет, но и ветер стихает, идем под парусом и мотором. Пейзаж вокруг чуть изменился – берега повыше, деревья — покрупнее.

Подходим к Ивановому Бору. За 16 часов прошли 145 км. Вечером прошли Горицкий монастырь, где закончили свои дни многие царские жены. Красивое, но грустное место. Встали в Ивановом бору. Встречали стрельбой из пушки и пивом. На берегу народец поставил крепостицу а-ля времена Грозного. Стоят лодки-долбленки, пироги, микродраккары. Есть бар-ресторан-сувениры, но нет бани. Вот дерьмо! Я начинаю почесываться.

Из записок Рыжего Командора "на полях"

Рано утром стартовав, под мотором прошли оставшуюся часть реки Ковжа, по которой здесь прошел Волгобалт. На всем утреннем переходе улыбаюсь от уха до уха, осматривая окрестности, которые не смог осмотреть зимой во время пробега (не до красот было, не потонуть бы).

Летом местность не выглядит такой дикой и зловещей. Кое-где просматриваются просеки, подходящие тропки-дорожки. На будущее лелею план неторопясь пройти еще раз эту часть канала на тузе, чтобы разобраться с вариантами зимних маршрутов.

Постепенно, приближаясь к Белому озеру стало свежее. Ветерок появился.
К нашему бурному восторгу, ветер попутный!

С радостью и достаточно четко выполняем команды Кирилла по поднятию паруса, с удивлением фиксируем скорость по GPS — лодка разгоняется до 14,5 — 15 км/час! (расчетная проектная максимальная величина скорости укладывалась до 6-7 узлов, а здесь практически 8!)

Волна разгуливается не на шутку. Кое-кого начинает укачивать. Поочередно, сменяясь на вахте каждый новик обретает новый опыт — управление кочем на волне.

Очень обидно, что режим путешествия не позволяет более широко все посмотреть и исследовать. Очень хотелось пройти обводным каналом до Белозерска, да и сам Белозерск достоин остановки не менее, чем на сутки! Но, впереди много важных задач.

Ближе к Шексне, под бережком ветер немного стихает и волна уменьшается, по пути фотографируем церковь, которая попала в зону затопление — здание постепенно продолжает осыпаться.

Затопленная церковь Крохи
3

Автор: Allarctica

Затопленная церковь Крохинского погоста у истока Шексны.


РПЦ от этого объекта культурного наследия отказалась. Тема позиции РПЦ в Вологодской области — это, вообще отдельная тема и достаточно грустная, но подробнее остановлюсь на этом позже.

Проходим Шекснинское водохранилище, Горицкий монастырь (который будем посещать завтра) и уже поздно ночью, под грохот пушки пристали к новой пристани Иванов Бор, где радушные хозяева встретили нас добро и хлебосольно.

Горицкий монастырь
2

Автор: Allarctica

Горицкий монастырь


Утром проболтал с управляющим пристанью — очень приятным человеком из Русской Судоходной Компании, которая постепенно обустраивает новые стоянки на круизных маршрутах.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
8 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Вологодская область
сообщить модератору
    Наверх