• Флом с палубы лайнера
  • В этом месте во фьорд впадает речка
  • Панорама Флома
  • ORCHESTRA у причала.
  • Станция Фломсбаны
  • Вагоны уникальной железной дороги
  • Поехали!
  • Схема дороги
  • Дорога вьется среди скал. Поэтому, часто видно первые и последние вагоны состава.
  • Ручей, срывающийся с горы.
  • Дороги петляют, но верно направляются вверх.
  • Множество озер.
  • Станция Мирдал. Пересадка на другой поезд, до станции Восс.
  • Пейзажи уже другие.
  • Горная река, ну, очень, похожая на Прут (Карпаты) в районе Яремче. Можете — сравнить в публикации Таити, Таити, а в Яремче не хотите?
  • Мы в Воссе
  • Вдали, как выяснилось старинный собор, чуть — ли не 11 века. Но, к
сожалению, мы туда не попали.
  • Тролль города Восс
  • Норвегия — страна красивейших озер
  • Мы летим по Дороге Орлов.
  • То — же
  • Двухминутная остановка, чтобы запечатлеть водопад, прямо рядом с дорогой. Но выйти нельзя. Нас, потом, не собрать. Съемки через стекло автобуса.
  • Мы на уровне моря.
  • Здравствуй ORCHESTRA
  • Прощальный взгляд на Флом
  • Мы выходим из фьорда.
  • Тучки, снова, прикорнули на утесах.
Дороги петляют, но верно направляются вверх. Восс, Норвегия

Дороги петляют, но верно направляются вверх.

Восс

Valerij
    С нами с 25 янв 2011

Музыка фьордов (7). Фломсбана – дорога грез!

10 октября 2011 года|| 11| 66536

День седьмой, как и предыдущий, встретил нас низкой облачностью. Правда, по прогнозу дождь не ожидался. Памятуя, что вчера мы, во время экскурсии, проткнули облачность и оказались среди изумительных горных пейзажей Музыка фьордов (6) Хеллесюльт – ледник Бриксдаль и Гейрангер, мы не сильно беспокоились и на этот раз.

Путь по Согне фьорду до местечка Флом, откуда начиналась наша очередная экскурсия, занял более двух часов. Таинственные скалы, вернее даже гряды скал, которые образовывали берега фьорда, завораживали. За каждым изгибом открывались все новые, уходящие вдаль вершины. Облака разной величины, ширины и протяженности как – бы прикорнули на склонах гор. Ночевала тучка золотая, на груди утеса великана (Согнефьорд). Вот, точно, пожалуй, не скалы вовсе, а утесы громоздились, показываясь и позируя нам по мере продвижения лайнера. Пора было идти на завтрак, а окружающие красоты не отпускали. Все – же, собрав всю волю, быстро позавтракали и вновь на верхнюю палубу. Такое пропустить жалко. Ведь за этим – то мы и пожаловали в эти края.

Городок Флом, полностью соответствовал схеме, которую мы при высадке взяли в информационном центре на набережной. Это, прежде всего красивый и уютный городок, основное назначение которого – обслуживание уникальной железной дороги. Эта дорога идет до станции Мирдал, где нам предстоит пересесть на другой поезд, идущий в Осло и выйти на станции Восс. Строительство Фломсбаны, как ее называют в Норвегии, началось в 1923 году. Завершена он в1947 году. Восемь из двадцати туннелей по пути следования были вырыты вручную. Уникальность ее и в том, что на 18 метров пути – один метр подъема. Таким образом, начав с отметки 2 метра над уровнем моря во Фломе, мы поднялись до отметки 866 метров на станции Мирдал. Дорога вьется среди скал и двадцать километров пути поезд неторопливо преодолевает за час, позволяя туристам увидеть прекрасные пейзажи горной Норвегии – реки, несущиеся в глубоких ущельях, водопады, покрытые снегом вершины и горные фермы, разбросанные по склонам гор.

Пятиминутная остановка возле водопада Киосфоссен, который несет еще и полезную нагрузку, снабжая электроэнергией железную дорогу, по которой мы сюда прибыли. Поезд останавливается у маленькой платформы, возле которой помещаются только два вагона в центре состава. Остальные вагоны оказываются в тоннелях в голове и хвосте поезда. Поэтому, если вы хотите сделать удачные снимки, нужно сесть в центральные вагоны поезда. Водопад и представление, которое было перед нами разыграно - Водопад Киосфоссен (Норвегия) и танец Фльондры..

Мы прибыли на станцию Восс, где нам был обещан обед. И, пока решались организационные вопросы, мы прошлись по городку. Чтобы не утяжелять восприятие, посмотрите ссылку Восс – «новый формат» туриндустрии.

Норвегия - очень красива. Прежде всего, неповторимой северной красотой. Но особое очарование ей придают бесчисленные водопады. Мы, когда собирались в круиз, из Интернета от «бывалых» узнали, что впечатление производят только первые, из встретившихся, водопады, а затем, мол, взгляд «замыливается». Неправда! То-то во время передвижения в автобусе, народ шарахается из стороны в сторону для того, чтобы увидеть и, вот бы, успеть заснять, очередное чудо природы. Вода сама притягивает человека, ведь и он состоит, в основном, из нее. А тут еще струя падает с головокружительной высоты, зачастую долетая до земли мириадой брызг. Но есть среди них такие, которые надолго остаются в памяти. К таким, безусловно нужно отнести водопад Твинде, который мы увидели, когда остановились возле кемпинга для технических целей. Бегущая вода завораживает..

До Флома оставалось десяток километров, который мы преодолели по «Дороге орлов». Да, хорошо орлам, лети себе, а мы «пролетели» по змееобразную дороге, перепад высот на которой, был заметен, хотя - бы и тем, что у многих заложило уши как в самолете.
    Мы, поднявшись в горы, были выше уровня облачности. Когда вернулись во Флом, солнце, ставшее уже привычным, стало затягивать облаками. Казалось, что налетавшись за день, они опять решили присесть на плечи у гор - великанов, окружающих фьорд.

Здравствуй ORCHESTRA – наш дом на все время путешествия. Вечером за ужином, как и в другие дни, полные впечатлений, оговариваем подробности дневных приключений с соседями по столу. Для этого, специально, по вечерам ужинаем, именно в ресторане «Ibiscus» где обслуживает официант, а не в ресторане по системе «Шведский стол». Это, дает возможность узнать дополнительные подробности. Ведь нет гидов, рассказывающих об одном и том – же маршруте одинаково.

Театр лайнера в тот день «побаловал» нас вечером балета.