Вовнушки (замковый комплекс)

7 материалов по 1 объекту,  196 фотографий

Были в городе Вовнушки (замковый комплекс)?

Brainwashing
    С нами с 2 сен 2013

Вовнушки, шашлыки и ингушский автостоп

31 октября 2015 года||1 (1)| 3| 9702

Утром я вышел из хостела во Владикавказе, намереваясь уехать в Дагестан. Скажу сразу, что до этого региона в тот день я так и не добрался. Причины подробно описаны ниже.

Дойдя пешком до выезда из города я принялся стопить машины и довольно быстро добрался до поста на границе с Ингушетией. На посту меня подобрала машина, едущая до поворота на Карабулак. Надо сказать, что этот самый драйвер уже подбирал меня где-то неделю назад. Тогда я был не один, а с попутчицей, и ехали мы в Грозный. После этого я уже успел смотаться в Тбилиси и вернуться во Владикавказ. И вот снова этот же драйвер. Удивительное дело, никогда меня ещё один и тот же человек не подвозил дважды. В общем, после беседы о ингушских ребятах, которые уезжают в Сирию, я оказался у поворота на город Карабулак. Следует отметить, что автостоп в Ингушетии и Чечне просто замечательный. Я бы сказал даже, что он самый лучший среди всех регионов России. Здесь останавливаются даже машины, идущие на очень большой скорости в левом ряду. Именно поэтому я вовсе не думал, что застряну в Ингушетии, и был уверен, что в течении 5-10 минут остановлю машинку как минимум до Грозного, а то и вообще прямую до Махачкалы. И действительно, буквально минут через 5 останавливается Peugeot 308 с тремя молодыми ребятами. Мой рюкзак быстро закидывают в багажник и мы едем вперёд.

Буквально через пару минут после того, как я сел в машину, ребята спросили:
    — А не хочешь с нами в горы съездить, в Джейрахский район?
    Съездить туда я был в общем-то не против. Мало того, что это было в моих первоначальных планах, которые я составлял перед поездкой на Кавказ, так ещё и едва ли не все подвозившие меня ингуши активно агитировали меня совершить такую поездку.
    — А когда вы собираетесь туда ехать? — спросил я.
    — А вот сейчас заберём мангал в Орджоникидзевской и поедем, — ответили ребята.
    — А что, правда можно с вами туда поехать?
    — Да, конечно.
    В итоге, мы действительно заезжаем в Орджоникидзевскую (Слепцовскую) и забираем мангал у кого-то из друзей ребят. Так как всё остальное (мясо, хлеб, овощи) уже имеется, то мы направляемся прямо на юг, в сторону гор и многочисленных ингушских башен, рассыпанных по всему Джейрахскому району. Наиболее известен башенный комплекс Вовнушки, куда мы и поехали.

Хорошая и довольно живописная дорога идёт через станицу Нестеровская, а также через сёла Алхасты, Галашки и Мужичи. Затем, она уходит на Джейрах, но нам туда не надо. Мы поворачиваем с основной трассы на узкую грунтовую дорогу, ведущую к башенным комплексам. Не доезжая Вовнушек расположен древний христианский храм Тхаба-Ерды. Осмотрев храм, мы направляемся к башням. Последующие несколько часов мы осматриваем башенный комплекс, жарим и поедаем шашлыки, общаемся, в общем, приятно проводим время. Настроение нам не портит даже дождь, который начался буквально минут через 20 после нашего приезда в Вовнушки. В обратный путь направляемся уже ближе в вечеру. По дороге подвозим довольно колоритного старика (по-моему он ехал в Нестеровскую) и в итоге выбираемся на Бакинку. Казалось бы, приключениям на этот день настал конец, но не тут-то было.

Время было где-то часов 8 вечера, но уже почти совсем стемнело. Мы довольно быстро катим по Бакинке. Вдруг, немного не доезжая Назрани, прямо перед машиной внезапно возникает баран. Мы успели его заметить буквально за полсекунды до столкновения. Понятно, что было уже поздно что-либо предпринимать. На всей своей скорости мы влетаем в барана. Удар был довольно сильный, машину едва не выкинуло на встречку. К счастью, для нас всё обошлось относительно благополучно, если не считать сломанного крыла и разбитой фары Peugeot. Для барана же встреча с нами была гораздо более трагична. Следующей возможности погулять в темноте по федеральной трассе ему уже не предоставится.

В общем, концовочка получилась довольно грустная. Поиски хозяина барана к успеху не привели. В итоге, мы отвезли его на городскую свалку Назрани, так как кушать его мясо мусульманам всё равно было нельзя. Потом меня довезли до поста на границе с Северной Осетией, где мы с ребятами и распрощались. Ночевать я вернулся во Владикавказ, в тот же хостел. Такая вот у меня получилась необычная поездка по Ингушетии. Надеюсь вы помните, что ещё утром я собирался ехать в Дагестан и никак не мог предположить, что поеду в Джейрахский район Ингушетии на шашлыки с тремя ингушскими ребятами. За что я люблю вольные путешествия, так это за такую вот непредсказуемость. Вы не знаете, где вы будете сегодня обедать и где вы будете завтра спать. Можно лишь всё предполагать, примерно накидав маршрут. Твёрдо следовать намеченному маршруту тоже необязательно. Вы можете не посетить какое-либо запланированное место и, напротив, посетить незапланированное. Вы можете оказаться в каком-нибудь очень интересном месте, о существовании которого не подозревали ещё пару часов назад.

Путешествуйте, господа, самостоятельно, а не через турфирмы. Не планируйте всё до мельчайших деталей, а иногда отдайтесь на волю случая. Только тогда это будет настоящее приключение.

Дешёвый ✈️ по направлению Вовнушки (замковый комплекс)