Вуковар

2 материалa,  37 фотографий

belsasha
    С нами с 25 мар 2009

Рыбно-кукурузные поезда, украденный танк и эхо войны

26 августа 2011 года|| 6| 20364

Эта заметка является частью дневника «Балканские звёзды»

Второй день. Я уже немного адаптировался к загранице: по крайней мере, я уже не удивляюсь каждому отличию от России, принимая это как данность: да, здесь все сделано для удобства людей, а не наоборот.

Вчера утром мы немного погуляли по историческому центру Загреба, а потом поехали в хорватскую глушь: вы же знаете, как я люблю провинцию. Здесь уже встречаются обшарпанные дома, но в каждой маленькой деревушке обязательно есть крупный магазин (а не сельпо), платная стоянка для машин (такое ощущение, что они все здесь платные) и пусть небольшая, но гостиница.

Мы побывали в деревне Рыбняк, где находится большая ферма по выращиванию рыбы. Ее выращивают, а затем продают в десятки ресторанов в Хорватии, Сербии, Венгрии. Вокруг фермы и озер раскинулась большая сеть узкоколейной железной дороги. Сейчас многие пути не используются, но рыбу до сих пор возят на старых-старых дизельных локомотивах.

Потом мы поехали в деревню Ясеновац, там были бои во время недавней войны, теперь на этом месте мемориал и музей. А возле железнодорожного моста мы должны были найти ржавый танк, он стоял там много лет. Теперь его нет, причем исчез совсем недавно: приехали цыгане и украли, так нам сказали местные жители.

К вечеру мы приехали в Вуковар, что на самом востоке Хорватии. Он очень сильно пострадал во время хорвато-сербской войны, за что его некоторые прозвали «хорватским Сталинградом». Даже сейчас каждый третий дом в городе — разрушен. Символом трагедии стала водонапорная башня, возвышающаяся над Вуковаром: она вся в дырках от артиллерийских снарядов, а наверху развевается хорватский флаг. Когда смотришь на нее издалека, то кажется, что это действительно всего лишь символ прошлого. Стоит подойти прямо к башне, и открывается совсем другая картина: когда видишь эти огромные дыры от снарядов, в буквальном смысле по кожи начинают бегать мурашки.

А ночевали мы у фотографа и блогера из Вуковара, его зовут Ивица. Он зарабатывает на жизнь, фотографируя свадьбы, снимает документальные фильмы, а еще увлекается историей родного города.

Сегодня мы едем в Белград, где и проведём ближайший день, а может и два. Не переключайтесь, завтра в это же время я напишу про сербскую столицу.