Выборг

2016

С нами с 5 авг 2013

В Германию на Зигер через Скандинавию. Начало и Выборг.

22 февраля 2019 года||4 (2)| 6| 539

Продолжение заметки Германия-Польша-Белоруссия-Москва. Транзит на автомобиле.

ВВЕДЕНИЕ

Минули полгода… Эти месяцы были согреты воспоминаниями о поездке в Германию на Зигер 2005. Я сделал видеофильм, который мы несколько раз пересматривали вместе с фильмами о путешествиях 1999-2004 годов. С начала марта настало время задуматься и начать мечтать об очередном теперь уже восьмом путешествии на Зигер 2006.
    Ирина приняла решение выставить на Зигере нашу главную суку – Аурум Аглис Винику. Именно эта собака стала родоначальницей нашего питомника. Ей к началу Зигера исполнялось 5,5 лет. Она уже была Чемпионкой России, сдала экзамен по дрессировке, получила доступ в разведение – кёрунг. У нее уже было несколько пометов. В общем – самое время выступления в рабочем классе на Главной выставке немецких овчарок Германии, которая должна была пройти в Оберхаузене.

Аурум Аглис Пилар — дочка Асслана и Виники в прошлом году успешно выставилась в среднем классе, но для рабочего класса взрослых сук она еще не созрела. Ирина решила взять ее за компанию с мамой Виникой. Ее отцу – Асслану впервые за семь лет пришлось остаться дома… Нам очень хотелось вновь взять его с собой, но три собаки в машине – слишком много…
    Итак, проблема с участниками очередного путешествия была решена. Следующая проблема заключалась в том, что Зигер должен был пройти в первую пятницу-воскресенье сентября. У меня в это время уже начинается учебный год. Поэтому пришлось договориться с руководством университета, что я задержусь с выходом из летнего отпуска.

Третья проблема с выбором маршрута в тот год оказалась самой сложной. Если вы читали мои заметки о предыдущих поездках, то помните, с какими трудностями мы каждый раз проходили белорусско-польскую границу на Варшавском мосту в Бресте. Это всегда занимало несколько часов, а иногда и много часов. В начале лета 2006-го среди собачников прошел слух, что, якобы, поляки убрали ветеринара с пограничного перехода. Значит с собаками на Варшавский мост нельзя!

Было известно, что немчатники из Санкт Петербурга ездят в Германию через Скандинавию и что пройти российско-финскую границу гораздо проще. Поэтому я принял решение поехать в Германию северным маршрутом. Это, конечно, длиннее, дольше, сопряжено с морскими путешествиями. Но, зато, гарантировано нас не вернут от границы обратно, как это вполне могло случиться в Бресте. Кроме того, это интересно, проехать новым маршрутом! Ирина со мной согласилась.

Четвертая проблема была связана с подготовкой машины к восьмому пробегу в Европу. Нашей Ладе-2111 уже исполнилось 7 лет. Она пробежала около 200 тысяч километров и пережила замену двигателя. Конечно, нам было боязно! Но мы все же решились на поездку на старой машине, и она нас не подвела!

День первый 26 августа, суббота. Москва-Выборг.

На пути из Москвы в Финляндию

Направляясь из Москвы в Финляндию на своем автомобиле, вы должны выбрать место для промежуточного ночлега. Конечно, хорошо это сделать в Санкт-Петербурге, но тогда на следующее утро вам придется еще пару часов ехать до границы... Поэтому Выборг — лучшее решение.
    Мы выехали в половине девятого. Слишком много времени занимают утренние сборы. Ведь надо собрать не только свои человеческие вещи, но и все, что нужно собакам. Тем более, что дома оставались Асслан и наша пожилая сука Инесса. Особенно грустно было, что Асслан понял, что мы уезжаем, а его с собой не берем…
    В половине второго мы пообедали в Валдае. Лучше бы мы этого не делали! Желудок Ирины не выдержал непривычной пищи. Поэтому весь оставшийся путь до Выборга стал для нее мучением. Я ненадолго сменил ее за рулем. Но Санкт Петербурге, куда мы прибыли в семь вечера, она вновь повела машину, так как ее навыки управления автомобилем особенно в незнакомых местах существенно превышают мои.
    Погода была хорошая солнечная. Было очень жаль проехать город транзитом без единой остановки, но надо было спешить на поселение в Выборг. Туда мы прибыли еще засветло в половине девятого. Двенадцать часов в пути на преодоление 870-и километров.

Мотель «Дружба»

Выбирая отель в Выборге, я отдал предпочтение еще советскому "Интуристу" — отелю "Дружба", чтобы почувствовать, каково это пожить в интуристе, который для нас бывших советских был когда-то недоступен, а теперь — давай, пожалуйста! Конечно, "совок" из него никуда не делся: номера крохотные, кровати — спартанские... Но, все равно, мне понравилось! Благо — вид из окна прекрасный на залив и бьющий из воды фонтан! На набережной — стилизованный под старину корабль.
    До Выборгского замка пешком десять минут. Так что вечером я успел еще совершить экскурсию (в одиночестве, так как Ирина осталась с собаками в номере) и забрался на башню, откуда прекрасно виден отель. Рекомендую для неизощренных путешественников, а также для тех, кто хочет ощутить атмосферу советского интуриста.

Залив и набережная-променад

Живописный залив и обрамляющая его набережная — отличительные особенности этого приморского города, делающие его еще более привлекательным для туристов. Тем более что оттуда открываются замечательные виды на Выборгскую крепость, стоящие у берега корабли викингов, бьющий из центра залива фонтан. Прогулка по набережной, несомненно, доставит вам удовольствие и сделает пребывание в этом городе еще более приятным.

Драккары викингов

Реконструированные драккары викингов установлены на набережной залива перед отелем «Дружба». Глядя на эти мощные корабли начинаешь верить, что викинги могли на них пересекать Атлантику.

Старый город

Центральная часть Выборга и его Старый город, безусловно, отличают его от российских городов, так как до советско-финской войны город был финским, и его имя, как считается, происходит от финского имени. Но есть версия, что когда-то здесь первыми поселились славяне и назвали это место «Выбор». Это – как вам больше нравится! Поэтому прогулка по старому городу доставляет большое удовольствие. Тем более, что видно, как Старый город реставрируется и становится все более похожим на европейские города. Жаль, что у меня было слишком мало времени, чтобы обойти Старый город, и это происходило уже поздним вечером…

Памятник Торгильсу Кнутссону

Наличие этого памятника в Старом городе Выборга естественно, так как этот шведский маршал и регент при малолетнем короле, считается основателем Выборга. Это произошло на рубеже XIII и XIV веков. Памятник установили на Ратушной площади в начале XX-го века. В годы войны памятник был утрачен, найден и восстановлен в конце 90-х годов к 700-лети Выборгского замка.

Дом купца Буттенгофа Одно из самых красивых зданий Старого города с замечательным фасадом было построено богатым местным купцом в конце XIX-го века и формирует представление, как мог выглядеть город в период своего расцвета.

Выборгский замок

Этот замок, основанный шведами в конце XIII-го века, является одним из немногих замков европейского облика, сохранившихся в России. Его построили на острове, называемом сейчас Замковым. Поэтому с точки зрения фортификационного искусства он был практически недоступен неприятелю. Высокая дозорная башня Олафа, названная в честь короля Норвегии, стала его отличительной чертой, делающей его узнаваемым среди множества подобных замков Европы. Эта башня является одной из самых высоких в Скандинавии. Крепость и замок были взяты войсками Петра в 1710-ом году. С тех пор они уже никогда не были шведскими, так как находились на финской территории, принадлежавшей Российской империи. К счастью, крепость и замок практически не пострадали в последнюю войну.
    Я посетил крепость, замок и башню поздним вечером, практически последним из посетителей. Мне даже пришлось пообещать смотрительнице, уже закрывавшему вход на башню, что я забегу на нее бегом, сделаю несколько фотоснимков и спущусь бегом вниз. Слава богу, что она позволила мне это сделать!

Часовая башня

Эта башня – бывшая Соборная колокольня, по идее должна быть доминантой Старого города, но, к сожалению, она все еще не восстановлена… Ее начали стоить еще в конце XV-го века и завершили в середине XVII-го века. Тогда появились на ней огромные часы. Потом были несколько пожаров, восстановления, консервация. Фильм «Земля Санникова» со знаменитым эпизодом, когда главный герой (в исполнении Олега Даля) лезет на башню с завязанными глазами, увековечил ее в том виде, каком она пребывала в советские времена.

Круглая башня

Очень солидная боевая башня Выборгской крепости была построена в середине XVI-го века. К счастью башня сохранилась до нашего времени, в отличие от других крепостных башен.

Я вернулся в отель, когда уже был поздний вечер. Собаки спали, Ирина чувствовала себя лучше. Я рассказал ей о своих впечатлениях, она посетовала на то, что не смогла пойти со мной.

Мои видеоролики

Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      25 фев 2019, 08:34
      Как обидно, что мы не смогли посмотреть Выборг, когда ездили в Финляндию :(. Мы тоже ночевали в городе перед пересечением границы, но обстоятельства сложились так, что приехали мы туда уже поздно, были страшно вымотаны, а дело было зимой.
    • KuznetsovSergey
      25 фев 2019, 18:37
      Спасибо, Елена! Вся разница между нашим и Вашим путешествиями в том, что у нас оно было в конце августа, было тепло и еще не стемнело, когда мы прибыли в Выборг. Поэтому я успел пробежать по центру города...
      1 мар 2019, 07:50
      Интересная у вас в этот раз складывается поездка!
    • KuznetsovSergey
      1 мар 2019, 08:38
      Спасибо, Майнур!
      Maynurнаписала 1 марта в 07:50

Интересная у вас в этот раз складывается поездка!

Да, та поездка в Германию через Скандинавию была необычной из-за необходимости три раза пересечь море и проливы...