• Каменная ступа — арка Тенги

1 материал,  17 фотографий

Трек вокруг Аннапурны: из лета в зиму на высоте 4050

5 июня 2012 года||5 (2)| 14| 225514

Эта заметка является частью дневника «Вокруг Аннапурны - мой первый трек»

Началась наша спортивная часть маршрута, теперь мы не планировали пройти много километров за день, а планировали дойти до ближайшей стоянки и немного подняться в горы для лучшей акклиматизации.
    Предыдущий день я описала здесь Трек вокруг Аннапурны: мой Мананг - моя Шангри-Ла

Автор: Naoili

Наш путь в этот день прошел по двум небольшим буддистским деревенькам: Тенги и Гунсанг.

Каменная ступа — арка Тен

Каменная ступа — арка Тенги

Внутри арки разноцветная

Внутри арки разноцветная роспись

Белоснежная ступа Гунсанг

Автор: Naoili

Извилистая дорожка продолжала подниматься вверх, но уже не вдоль реки, а вдоль тоненького ручейка.

Автор: Naoili

Над горами стали собираться облачка

Вскоре мы пришли в деревню Як-Харка, где нам предстояла следующая ночевка. Эта деревушка напоминала туристический лагерь, каких-то особых достопримечательностей я не заметила.

На высоте от 4000 метров большинство людей уже чувствуют признаки горной болезни.
    Это потеря интереса ко всему, медлительность, тошнота, сонливость, отсутствие аппетита, кишечные расстройства. Лучше заранее прочитать про признаки горной болезни и отслеживать их у себя и окружающих. Синюшные нос и губы у ваших товарищей это признак достаточно сильного проявления этой болезни. Если пренебречь первыми признаками, можно получить отек легких или головного мозга, что может привести к летальному исходу. Соответственно, если признаки не ушли через несколько часов, нельзя продолжать подъем и лучше спуститься на ночевку на 200-300 метров ниже.
    Запасливые европейские туристы на Аннапурну берут с собой дексаметазон, но чаще всего его не используют полностью, те кто идет на спуск с удовольствием им поделятся.
    Для акклиматизации и предупреждения горняшки мы с этого дня стали останавливаться раньше и подниматься на соседнюю горку с последующим спуском на ночевку.

Итак мы пришли в Як-Харку. На этой высоте уже было холодно, к тому же было похоже что собирается дождь, и мы с удовольствием зашли в кафе на обед.
    Обедать не хотелось, но хотелось немного отдохнуть, а лучше прилечь поспать и чтобы меня никто не трогал пару часов. Не очень свойственное мне повидение как раз и было проявлением начальных признаков болезни. Я без особого желания съела кое-что на обед и наш гид нас поднял чтобы идти в гору.

Во время прогулки на 500 метров вверх, а затем обратно нам встретилось много животных. Были дикие козы скачущие по скалам

Автор: Naoili

А так же одинокий дикий як, которого мы застали отдыхающим в своем гнезде

В небе, покрытом тучами нам встретились хищные птицы

Автор: Naoili

Через пару часов мы спустились в деревню, теперь уже мне очень хотелось есть, играть в какие-нибудь игры, а спать уже не хотелось.
    Хорошо что в кафе собралось много туристов, мы с удовольствием обсуждали с ними наши впечатления. Некоторые туристы будут спать как и мы в домиках, а другие, кто пойдет затем в более дальний поход в палатках.

На утро я проснулась от того что много света, как будто уже высоко поднялось солнце.
    Однако было довольно рано, просто выпал снег.

Автор: Naoili

Сказка продолжалась: пушистый предновогодний снег создавал праздничное настроение. С самого утра я во вьетнамках на босу ногу спустилась во двор, да так и ходила с фотоаппаратом до завтрака, иногда наступая в пушистые свежие "сугробы".
    Наверное, те кто проснулся в палатке не раэделял со мной моей радости.

Автор: Naoili

Небольшое примечание, для тех кто возможно пойдет в поход по этому маршруту: я с собой взяла 2 пуховых спальника: один весом 300 гр. на теплую погоду, а другой на 900 грамм: на более холодную, предполагая соединить их вместе на самом холодном участке. До сих пор пользовалась только маленьким и испытывала угрызения совести что второй спальник гид несет просто так. В комнатах на удивление тепло. В палатках похоже гораздо холоднее.

Умывшись свежим снегом и позавтракав мы двинулись в путь.

Дешёвый ✈️ по направлению Якхарка
    • piksel
      piksel
      С нами с 20 сен 2010
      5 июн 2012, 18:59
      Альбом отличный, а парящие орлы в ущельях гор выглядят очень гордо и мужественно. Царские птицы!
    • Naoili
      5 июн 2012, 19:37
      pikselнаписал 5 июня в 08:59

Спасибо, опять же я пожалела, что у меня не было с собой профессиональной камеры с приближающим объективом
      5 июн 2012, 22:56
      Очень красиво там! а вообще серьезная горняха с последствиями редко начинается на 4000 метров (хотя бывают конечно исключения) чаще выше 6000 метров, хотя конечно если загнать себя за один день на 4000 метров то ... лучше всего по моему опыту помогают обычные акклиматизационные выходы вверх вниз
    • Naoili
      5 июн 2012, 23:17
      Donnicoнаписал 5 июня в 12:56

Да, и именно такие выходы мы и делали. Слава богу, что серьезных проблем ни у кого вокруг не возникло, но многие кто нам встречался, начиная с этой высоты были хмурыми и неразговорчивыми.
      6 июн 2012, 00:22
      Naoiliнаписала 5 июня в 21:17

ничего не поделаешь, горы это в каком-то смысле преодоление себя