Пекин

kitya 206

Elana
    С нами с 16 янв 2011

Часть 3. Пекин. Один день на все.

8 февраля 2012 года|| 4| 22571

Прилетев в Пекин, (turbina.ru/q/memo/51558/autho…) двигаем в город.
    Цель посещения Пекина: посмотреть летний и зимний императорский дворец, купить шубу и что-нибудь из электроники. План действий: сначала едем на Тяньаньмень, оттуда на Ябао Лу, затем в Летний дворец (Парк Ихэюань), оттуда сразу в аэропорт. График у нас плотный, на сантименты времени нет. Предлагаю наш распорядок, может пригодится кому.
    06.30 — Выходим из аэропорта, садимся в такси, показываем таксисту карту с площадью Тяньаньмэнь. Дорога занимает час и 110 юаней по счетчику (550 руб)

07.30 – Сама площадь огорожена, чтобы попасть на нее нужно пройти через единственные ворота с досмотром, они находятся в противоположной стороне от входа в Гугун. Проходим через всю площадь: в начале площади на вышке развивается флаг, возле него – почетный караул, смена как раз, наверно, в 07.30, но мы на нее чуть-чуть опоздали.

07.50 — Через подземный переход, которые справа и слева от флага переходим к зимнему императорскому дворцу (Гугун, Запретный город). Он открывается в 08.00, вернее не сам Гугун, а билетные кассы, но если приехали слишком рано, то слева за углом – вход в другой парк, цена билета, кажется 10ю. Но мы туда не пошли.

08.00 – Открываются ворота: ров, маленький садик с баскетбольной площадкой, налево – кассы.

08.30 – открываются ворота второй линии во дворец и вся толпа валит туда. Мы были в субботу, и, в принципе, народа было много, но не смертельно. Территорию нужно пройти насквозь – здесь один вход и один выход. Бесконечные галереи и какие-то эфемерные павильоны. Температура -5, но кажется, холоднее. Господи, как они жили зимой в этих помещениях? Мы уже все замерзли и поэтому в 10 часов направляемся к выходу, осматривая парк. Не будь так холодно, можно было бы остаться еще.

10.10 – выходим, ловим такси, показываем карту, где изображена Ябао Лу. Дорога занимает 10-15 мин и стоит 11ю. Ябао Лу – это «русский» торговый район, рассчитанный на наших челночников. Здесь много крупных торговых центров со всем подряд, рестораны с русской кухней, турагенства с русскоязычным персоналом, по улицам ходят хелперы. Все говорят по-русски, и соотечественники встречаются, в том числе, живущие в Пекине. Мы целенаправленно ищем комплекс Вань Бань (на нем так по-русски и написано). Он находится не на главной улице, а в переулке. Несколько раз спрашиваем дорогу, нам охотно ее указывают. Вообще, я ехала, начитавшись ужасов об этом «злачном месте», но оказалось – район как район, никто за руки не хватает, никуда не тащит, личности ходят самые обычные, раздают визитки, предлагают услуги гида, отели, такси, но если отказываешься, никто не настаивает и не навязывается. Словом, абсолютно ничего страшного. Возле Вань Баня то ли кафе, то ли ресторан, названия не помню, что-то с Машей связано («У Маши»?), заказываем чего-то разного: порции большие, вкусно, на четверых обходится в 240ю.

11.00 – бегом бежим покупать шубу. Цены на норку колеблются от 1000 до 5000 долл. За 2-3 тыс. вполне можно найти что-то подходящее. В течении часа, обойдя 6 бутиков я делаю выбор и мы идем смотреть еще что-нибудь. Возвращаемся на улицу, переходим дорогу и налево торговый комплекс, с эскалаторами. Там берем супернавороченный телефон за 60 долл. И комплект постельного белья за 200ю (у нас точно такой же, я посмотрела, стоит 13 тыс. руб). Сувенирка дорогая, а торговаться некогда, шмотки не смотрели.

12.30 – Выходим из района Ябао Лу на магистраль и ловим такси, чтобы ехать в Ихэюань. Дорога – полчаса, 50ю. Парк занимает огромную территорию, в нем озера, постройки, камни, перепутанные дорожки, каменные ступеньки. Красиво. Основная масса народа толпится на галереях, в парке пустынно.

16.00 – выходим из парка. Но мы вышли не через те ворота и слегка заплутали, таксистов там не видно, пришлось идти, ориентируясь по карте к основной магистрали. По пути попадались разные лоточники, мы по бросовой цене набрали для детей каких-то сувенирчиков, а местную еду я не решилась – не слишком чистыми они выглядели, эти продавцы.

16.20 – наконец, ловим такси и едем в аэропорт.

17.30 – приезжаем, забираем багаж и идем на регистрацию, в 19.40 – вылет. Я почему-то считала, что регистрация заканчивается за 2 часа, но я ошибалась. В любом случае, лучше прийти раньше.