Загреб

Загреб

LAT
  • 45.81397N, 15.97549E
  • Я здесь был
    Было: 114
    Хочу посетить
    697

    114 материалов по 50 объектам,  1 131 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 149
    m-k-e 113
    DK1974 107
    Seka 58
     
    1
    iskatelnitsa
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 сен 2011

    Как-то раз мы застряли под Загребом

     
    6 апреля 2013 года|| 2| 5111

    Многие, вероятно, думают: путешествия путешествиями, но где же драйв? Где же приключения, нелепые ситуации, где же жизнь во всем ее проявлении? Спешу исправиться.

    Мы возвращались из Белграда в Грац. Не очень быстро, надо сказать: всю дорогу нас сопровождали осадки в различном их проявлении, и, как следствие, ограничения скорости. Нам ничего не оставалось, кроме как убеждать себя в том, что торопиться некуда. Плюс ко всему мы наблюдали то, чего, вероятно, не случалось в местных широтах, как минимум, последние лет пятьдесят: сильный снегопад. Радовало только одно: по крайней мере, мы не снаружи.

    Есть одна замечательная деталь отрезка пути между сербо-хорватской границей и Загребом: почему-то на трассе нету ни одной АЗС, которая вызывала бы доверие. И, к сожалению, не всегда удается проехать этот участок, ни разу не заправившись. Так и теперь: километрах в сорока от Загреба нам все же пришлось остановиться. Место, конечно, казалось в высшей степени подозрительным, но, понадеявшись на ответственность, которую должна по идее проявлять Хорватия в связи со скорым вступлением в Евросоюз, мы все-таки решились залить десяток литров. Стоит заметить, что присутствовал на заправке и специальный дядечка, который вроде как помогал осуществлять сам процесс попадания топлива в бак, но мы, не являясь поклонниками такого рода самодеятельности, проигнорировали его и справились сами.

    Не успели мы отъехать от заправки километров на пять, как машина начала издавать совершенно ужасные звуки. Первая мысль, которая пришла мне в голову, это то что колонка с надписью "дизель" на самом деле была не вполне дизельной, и что дядечка помогает там с заправкой не просто так. Вторая мысль была: "Что делать?" Ответ на вопрос я так и не придумала, и не нашла ничего лучшего, кроме как остановиться неподалеку от экстренного телефона.

    И каково же было наше облегчение, когда оказалось, что это "всего лишь" спустило заднее колесо! А теперь вернемся к описанию природы. Мокрый снег, 0 градусов тепла, мы одеты в легкие весенние курточки без капюшонов. Периодически по автобану проносятся огромные фуры, разбрызгивая адскую жижу во все стороны. К слову, колесо спустило левое.

    Делать нечего, пришлось работать. До дома оставалось больше 200 километров, а на запаске далеко не уедешь. Пришлось направиться в Загреб. И тут-то нам повезло: повсюду стояли ограничения 80 — 100 км/ч, а посему наша медленная скорость оказалась не настолько ужасной в общем потоке машин.

    В Загребе нас ожидал еще один сюрприз. Оказалось, что большинство шиномонтажей работают только до пяти вечера. На часах было 17.30. Однако добрый дядя из автосалона "Шкода" сделал для нас несколько телефонных звонков и нашел-таки место, способное удовлетворить наши потребности.

    Конечно, полагать что после того что произошло, шину можно будет залатать, было весьма наивно. В итоге нам пришлось менять оба задних колеса. Ну а что? Зато зимняя резина в апреле продается со скидкой!

    В общем, вскоре проблема была улажена, и мы продолжили путь. Чем дальше на север мы двигались, тем сильнее становился снегопад. На границе со Словенией около девяти вечера не было ни души, а таможенники оказались на редкость неразговорчивыми. И правда, глядя за окно, соотнося происходящее буйство стихии с нынешним временем года, я лично задавала себе лишь один вопрос: "Что происходит?"

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Загреб
    сообщить модератору
      Наверх