Закопане

galmix 139

С нами с 10 июн 2011

Из Кракова на денек в горы (Каспровы Верх)

5 июня 2012 года||6 (2)| 16| 105359

Из Кракова на денек в горы (Каспровы Верх)очень давно. А вот доехать до них всё никак не получалось. Основной отпуск приходиться на лето, а летом хочется на море. Вот и получалось, что польскую Балтику изучили неплохо, а посмотреть юг Польши всё не было времени.
    А тут выдался небольшой отпуск в мае. Далеко на неделю не поедешь. А посмотреть Краков и горы как раз можно было за несколько дней.
    Только вот не предугадали мы, что у самих поляков 1го и 3го мая тоже праздники — майувка. А они не то, что мы. Поляки очень активно путешествуют по своей родной стране. Да и инфраструктура и них развита отлично — гостинные дома, недорогие кафе, отличное транспортное сообщение между городами. Отличный пример для подражания.
    Времени было мало, и мы остановились на таком варианте — 2дня на Краков и день на горы. День это мало, и хотелось найти какую-то экскурсию, чтобы за этот день посмотреть, как можно больше, но увы. После изучения всех возможных вариантов стало ясно одно — экскурсии в горы и пещеры возят только с самого Закопане. С Кракова в лучшем случае предлагают сплав по Дунаю, экскурсию по Закопане или личного проводника, что достаточно затратно. Самый оптимальный вариант был — это ехать самим.
    Тут тоже существует масса вариантов, но так как мы были ограничены во времени, то решили ехать на фуникулер на Каспаровы Верх.
    Проснулись мы не то чтобы рано, всё-таки будучи в отпуске хочется немного и выспаться. А тут и ранний перелет в Варшаву, потом на следующий день переезд из Варшавы в Краков в 6,00 (и хорошо что так рано выехали, чуть влезли в поезд, очень много желающих).
    И вот придя в 9,00 на автовокзал,мы были, как бы это сказать, удивлены. Конечно, поляки молодцы, что они так активно путешествуют, но огромные очереди в кассы как-то уж очень насторожили, несмотря на то, что автобусы в Закопане отправлялись каждые 20-30 минут. Пока подошла наша очередь, были билеты только на 10,20. А пока дождались автобуса, то видели, что билеты до 12-ти уже раскупили.
    К слову сказать, билеты можно купить и у водителя, но тогда придется ехать стоя.
    От Кракова до Закопане чуть более двух часов на автобусе и чуть более трех-на поезде.

Подъезжая к Закопане, пей

Автор: Lyubov

Подъезжая к Закопане, пейзаж становиться все более холмистый, и уже издалека виднеются горные вершины

Ближе к часу мы прибыли на автовокзал и осознав свою ошибку, что не купили билеты заранее, по причине того, что не могли определиться, во сколько же ехать обратно, отстояли еще одну очередь в кассу. Так все решилось само собой билеты были только на 21,00 и позже.
    И наконец-то мы вышли с вокзала, сели на маршрутку до Кужнице и через минут десять были у фуникулера.
    Конечно мы предполагали, что в праздничный день будет много желающих прокатиться, но что столько. В последний раз в такой очереди мы стояли только года два назад летом в Эрмитаж. В общем, мы поняли что попали на часа два.
    Была мысль подниматься пешком, но трудно было спрогнозировать по времени, все-таки место абсолютно незнакомое, а в интернете информации очень мало. А еще так палило солнце +25, а мы всё-таки в горы оделись по-теплее. В общем решили, если будет время, то спустимся своим ходом.
    Чтобы не скучать пока стоим, мы с мужем по очереди ходили осматривать местность и фотографировать. Места там чудесные — лес и горные речки и ручейки. Фото смотрите ниже. Время пролетело незаметно. Да и работу фуникулера продлили до 19,30.
    Через два часа томительного ожидания мы приобрели заветные билетики и поехали вверх. Отдельные подробности про фуникулер выложу в отдельной заметке.
    И вот через минут десять мы на высоте чуть более 2000метров, потрясающий легкий воздух и захватывающие виды еще заснеженных горных вершин Вершины польских Татр.
    Солнце уже близилось к горизонту, и мы решили по-дольше погулять и спуститься вниз на фуникулере. Тем более что людей становилось всё меньше, никто ж не знал, что работу финиуклера продлили и все хотели успеть спуститься.
    Надо же, в Кракове день назад изнемогали от жары, а тут вроде и снег, но в то же время и не холодно.
    Одним словом, мы влюбились в польские горы. Наши знакомые до сих пор, когда сморят наши фото, удивляются, что в Польше есть такие высокие горы.
    Время пролетело незаметно.Мы спустились почти на последнем фуникулере, пошли посидеть у речки. И тут откуда ни возьмись, началась гроза. Да так близко громыхало и сверкало, мы даже порадовались тому, что не стали спускаться пешком.
    Поехали в Закопане, т.к. был праздничный день все кафе и магазинчики стали закрываться достаточно рано и только кофейня на вокзале нас спасла))
    В 20,40 мы уже были у автобуса, желающих уехать была масса. Хотя автобус был большой, но стоя взяли только человек десять.
    Около 23,00 мы были на вокзале в Кракокве, не спеша прошлись до нашей остановки, оказалось, что наш автобус уехал пять минут назад и т.к. праздничный день — следующий автобус был только ночной через сорок минут.
    Ну ничего, погуляли, подождали и доехали до отеля.

Дешёвый ✈️ по направлению Закопане
      6 июн 2012, 22:34
      Здорово, конечно! Но вывод один — надо брать машину!
      Собираюсь в Польшу этим летом. Не могли бы вы посоветовать, какие балтийские города стоит посетить?:)))
    • Lyubov
      7 июн 2012, 11:09
      Ой, в первую очередь Гданьск, по-моему там хоть старый город небольшой, но гораздо интереснее и красивее, чем в Кракове и Варшаве. Хотя он в войну был разрушен и потом полностью реконструирован. Еще говорят там есть хороший зоопарк, но мы не доехали. В Сопоте есть небольшой аквапарк, в Гдыне океанариум, но Питерский понравился гораздо больше. Можете посмотреть мои альбомы про небольшие городки Слупск и Лемборк.
      А так лучше ехать ближе к Германии — Свиноустье, Колобжег.
      Конечно, смотря, что вам интересно, если замки и средневековье, то посмотрите альбом по Мальборку.
      Если хочется отдохнуть на белоснежно-песочном пляже, то подойдет наверное любой городок. Мы очень любим Лебу там достаточно тихо и спокойно, природа, лес и море, и в тоже время недалеко много городков, куда можно съездить погулять.
      7 июн 2012, 15:07
      Lyubovнаписала 7 июня в 11:09

А так лучше ехать ближе к Германии — Свиноустье, Колобжег.

Спасибо! Мы из Латвии поедем на машине, поэтому ближе к Германии — это вряд ли. Альбомы посмотрю:)))
    • tata3581
      tata3581
      С нами с 20 фев 2011
      9 июн 2012, 22:38
      Красиво!
    • Lyubov
      9 июн 2012, 22:40
      Спасибо Тата. Приятно слышать это от вас — вы ведь настоящий эстет(это видно по вашим работам).
    • tata3581
      tata3581
      С нами с 20 фев 2011
      9 июн 2012, 22:48
      Lyubovнаписала 9 июня в 22:40

Спасибо, Люба! Вогнали в краску...