Норвегия. По Дороге водопадов Западная Норвегия, Норвегия

ilonariga
    С нами с 9 мар 2014
    14 янв 2019, 08:33
    Очень необычно и эффектно!
    14 янв 2019, 08:37
    ilonarigaнаписала 14 января в 14:03

Очень необычно и эффектно!

Особенно меня поразила мощь водопада и оглушающий грохот падающей воды.
  • ilonariga
    ilonariga
    С нами с 9 мар 2014
    14 янв 2019, 16:06
    maklaiнаписал 14 января в 17:37

Особенно меня поразила мощь водопада и оглушающий грохот падающей воды.

На фото это все отлично ощущается!
Западная Норвегия

m-k-e 658
keng13 653
Были в Западной Норвегии?

Норвегия. По Дороге водопадов

Эта заметка является частью дневника «Норвегия и кое-что ещё»

Рассказывая о путешествии по Норвегии, было бы несправедливо не коснуться темы водопадов. Наряду с фьордами, озёрами, горами, ледниками они создают неповторимое своеобразие этой страны.

Автор: maklai

В Норвегии насчитывается около 900 ледников. Все они тают в течение лета, порождая сначала ручьи, потом реки. Они-то в большинстве своём в дальнейшем образуют водопады.

Водопады являются неотъемлемой составляющей норвежского ландшафта. Организация, называемая Мировой базой данных водопадов, подсчитала, что во всем мире есть 30 водопадов, расположенных в высокогорье. При этом 10 из них сосредоточены как раз в этой стране.

Я не нашёл в интернете информации о количестве норвежских водопадов. Оно — огромно! Их исчислением я по ходу поездки по этой стране не занимался. Думаю, мне попадались их сотни – больших и малых, высоких и совсем миниатюрных, полноводных и стекающих с высоты тонкими струями. Ну, а в целом, их в Норвегии, скорее всего, тысячи.

Говорят, в Норвегии даже бытует шутка: "Если вы оглянулись и не увидели ни одного водопада вокруг, спросите себя, в Норвегии ли вы всё ещё находитесь".

Конечно, это некоторое преувеличение, поскольку в этой стране есть регионы, в которых водопадов не встретишь, но в той части Норвегии, где мы волею судьбы оказались, их, действительно, неисчислимое количество.

После посещения утёса Прекестулен (Кафедры проповедника) я со спутниками отправился в сторону г. Одда, чтобы затем оттуда стартовать к знаменитому Языку тролля.

Путь наш проходил по так называемой Дороге водопадов (Ryfylke Route). Так именуют отрезок дороги RV13, идущий с юга на север через озеро Suldalsvatnet, городок Одда, к ещё одному городу — Кинсарвик.

Автор: maklai

Дождь, преследовавший нас с утра, неутомимо продолжал барабанить по всему телу нашего автомобиля, а хмурая облачность, захватившая всё небесное пространство, не давала даже малейшего шанса солнечным лучам осветить окружающие нас ландшафты.

Промокшие и замёрзшие от похода на Прекестулен, мы и не помышляли выйти на свежий воздух и насладиться горными пейзажами.

Автор: maklai

В полусне мы лениво созерцали проплывающие горные массивы, бесчисленные реки и озёра, разбросанные то тут, то там домики и фермы местного населения. И вот, наконец, появились первые водопады.

Автор: maklai

Сначала на каждый из них оборачивалась голова, затем – голова, устав оборачиваться, прекратила круговые движения.

Вдруг неожиданно вдали, по ходу нашего следования, показались клубы дыма. Несмотря на интенсивный дождь, казалось, что-то основательно горело.
Подъехав ближе, мы обнаружили не пожар, а водопад Лотефоссен, располагающийся прямо у дороги.

Автор: maklai

Из всех водопадов Норвегии Лотефоссен, пожалуй, является самым популярным среди туристов. Расположен он рядом с городом Одда. В конце прошлого века Лотефоссен внесен в список водных объектов, которые охраняются государством.

Начало водопада находится на плато Хардангервидда, где с высоты 165 метров устремляется вниз река Лотеватнет. Гранитный выступ делит поток на две части, а недалеко от подножия водопада потоки снова объединяются.

Автор: maklai

Очевидно, популярность среди туристов водопад приобрёл не только из-за своей масштабности и зрелищности, но из-за удобства расположения.

Автор: maklai3

Выйдя из машины, мы сиганули под дождём поближе к неиствовавшему, ревущему Лотефоссену. Мощь водопада такова, что под ногами дрожала земля, а грохот падающей воды настолько силён, что говорящего рядом человека почти не слышно.

Автор: maklai

Вся округа Лотефоссена окутана водной пылью, которая, кстати, и создаёт издали эффект дыма. Поэтому даже без дождя, если не защитить себя дождевиком, либо чем-нибудь ещё непромокаемым, вас замочит водопад непременно. Та же участь ждёт и фототехнику.

День тем временем приближался к завершению, и мы остановились в Hildal Camping.

Автор: maklai

Выходить наружу под дождь совсем не хотелось, и мы стали задумываться, как решить проблему с ночлегом, поскольку сочли, что ставить палатку в дождь – удовольствие ниже среднего.

Однако попытка найти в этом и в соседних кемпингах свободные домики не увенчалась успехом.

Правда, к нашему счастью, в это время дождь закончился, и, воодушевлённые этим обстоятельством мы быстрёхонько развернули свой палаточный бивуак.

К утру погода и вовсе исправилась, и я, встав пораньше других, обнаружил в непосредственной близости от нашего лагеря ещё один водопад — Видфоссен (Vidfossen).

Автор: maklai

Его присутствие я ощутил ещё с вчерашнего вечера, не успев, правда, до конца дня его рассмотреть. Утром громкоголосость водопада стала вполне объяснимой. Видфоссен, берущий начало с ледника Фолгефонна, срывается здесь с высоты 307 метров сначала бурным потоком, а потом разбивается на ручьи, образующие белую, бушующую пену.

Ну, и напоследок ещё один красивый водопад, также рождённый ледником Фолгефонна, хотелось бы представить вашему вниманию. Увидел я его, правда, уже на следующий день, но зато при более благоприятной погоде.

Автор: maklai

Это водопад Фуребергсфоссен. Он, конечно, меньшей высоты, чем ранее описанные (всего 108 метров), но, по-моему, очень хорош!

Автор: maklai2

Разумеется, и в дальнейшем мне попадались в Норвегии множество удивительных по красоте водопадов, но, пожалуй, приберегу их для иллюстрации следующих рассказов.

Дешёвый ✈️ по направлению Западная Норвегия
  • marlis
    marlis
    С нами с 10 ноя 2015
    8 янв 2019, 09:42
    Как хорошо после таких мучений увидеть голубое небо!
    8 янв 2019, 10:08
    marlisнаписала 8 января в 15:12

Как хорошо после таких мучений увидеть голубое небо!

Я, признаюсь, человек весьма метеозависимый. Для меня солнечный свет — как глоток кислорода!
    8 янв 2019, 10:56
    Водопады ох, как хороши! Люблю их за буйство, за силу!
    8 янв 2019, 13:48
    Maynurнаписала 8 января в 16:26

Водопады ох, как хороши! Люблю их за буйство, за силу!

В Норвегии они на любой вкус!
  • ksushasha
    ksushasha
    С нами с 17 авг 2011
    8 янв 2019, 12:11
    Роскошно! Но как там люди живут рядом с водопадами, в сырости и грохоте?
    8 янв 2019, 13:56
    ksushashaнаписала 8 января в 17:41

Роскошно! Но как там люди живут рядом с водопадами, в сырости и грохоте?

Моя бывшая студентка вышла замуж и переехала на ПМЖ в Петербург. Прожив там 5 лет, констатировала, что город нравится, а вот к климату так и не привыкла.
    Общался с коренными жителями Питера. По поводу климата они, вообще, не заморачиваются. Привычное для них дело.
    Думаю, с норвежцами — та же история.
    Я, даже учитывая, что у нас, в Сибири, климат, особенно зимой, суровее, к норвежским погодным условиям вряд ли бы привык.
    Привычка — великое дело. Ведь часть норвежцев абсолютно сознательно и добровольно выбирают жизнь за полярным кругом. Причём если у нас в подобных случаях речь идёт о временном проживании с целью более высокого заработка, то норвежцы такие условия просто предпочитают.
    8 янв 2019, 13:57
    maklaiнаписал 8 января в 19:26

Думаю, с норвежцами — та же история.
    Я, даже учитывая, что у нас, в Сибири, климат, особенно зимой, суровее, к норвежским погодным условиям вряд ли бы привык, особенно к лету, прохладному и дождливому.

8 янв 2019, 18:57
    Я- коренная петербурженка, и как вы и говорите, принимаю наш климат как данность. Хотя иногда очень хочется солнышка. А вот родители мои — чистой воды сибиряки (Новосибирск и Камень-на-Оби), и в детстве много слышала от них об удивительном климате Сибири. Особенно меня поразило, что там растут арбузы.

Ко всему человек привыкает...
    9 янв 2019, 14:39
    Hanyaнаписала 9 января в 00:27

Ко всему человек привыкает...

У нас, в Хакасии, конечно, не Север, но всё-таки Сибирь. И растёт у нас почти всё, кроме, разумеется экзотических фруктов. Яблоки, груши, вишня, абрикос, виноград даже вызревает у толковых садоводов. Что касается арбузов, то их у нас и в соседнем Минусинске выращивали издавна. Матушка рассказывала, что у её отца была целая бахча. Трудно себе представляю, чтобы всё это росло в Норвегии. В Лиллехаммере, правда, обнаружил яблоню. Попробовал. Лучше бы не пробовал!
    9 янв 2019, 14:51
    Вот-вот, недаром многие мировые гегемоны на нашу Сибирь зубы точат давно....
    9 янв 2019, 14:53
    Hanyaнаписала 9 января в 20:21

Вот-вот, недаром многие мировые гегемоны на нашу Сибирь зубы точат давно....

Думаю, не выдержат зубы, сломаются.
  • Nina__Pastuhova
    Nina__Pastuhova
    С нами с 6 янв 2012
    11 янв 2019, 11:29
    А мне встречались в Норвегии сады с яблонями, грушами, черешней и очень даже вкусные были на вкус. Посмотрела на фото — знакомые всё места! Эх, денюжек бы побольше и увидеть всю эту красоту вновь, но столько ещё неувиденного...
    8 янв 2019, 18:58
    Спасибо вам за прекрасные фото, и даже интересно было смотреть на водопады в сумраке, и при солнце.
    9 янв 2019, 14:50
    При солнце в Норвегии не только фотографии лучше получаются, но и, в целом, лучше...
    Даже в погожее время здесь нежарко. Кругом вода во всех её ипостасях: ручьи, реки, озёра, водопады, ледники. Влажность даже без дождя зашкаливает. Мы были там в первой половине августа, но отогреться можно было только в разгар дня, поскольку температура воздуха редко выше 20 градусов. Ночью, особенно в горах, температура 5-10, к счастью, выше ноля.
    Поэтому солнечный день воспринимается, как дар Божий. Слава Богу, дальнейший наш путь проходил в основном в благоприятную погоду!
    9 янв 2019, 14:52
    Какое же время лучшее для посещение столь красивой страны?
    9 янв 2019, 14:56
    Hanyaнаписала 9 января в 20:22

Какое же время лучшее для посещение столь красивой страны?

Считается, с середины июня до конца августа. Но хорошую погоду там никто не может гарантировать. Прогноз на наши две недели в Норвегии был сплошь дождливый. К счастью, прогнозы синоптиков оправдались лишь на половину.
    9 янв 2019, 15:12
    Представляете, как сказочно повезло моим подругам в прошлом замечательном лете, когда они посещали север Норвегии. Погода была супер, судя по их фотографиям
    9 янв 2019, 15:42
    Hanyaнаписала 9 января в 20:42

Чем-то они приглянулись местным Троллям.
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    11 янв 2019, 05:08
    Водопадов много не бывает!
    11 янв 2019, 19:45
    Rainbowнаписала 11 января в 10:38

Водопадов много не бывает!

Такой их концентрации, как в Норвегии, редко можно встретить!
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    11 янв 2019, 21:18
    И это прекрасно!
    15 янв 2019, 01:07
    Вроде воды и так предостаточно, однако водопады вызывают абсолютный восторг!
    15 янв 2019, 06:52
    Norisfoxнаписала 15 января в 06:37

Вроде воды и так предостаточно, однако водопады вызывают абсолютный восторг!

На меня они производят не меньшее впечатление, чем горы, хотя водопадов без гор и не бывает.
    17 янв 2019, 09:19
    Ой как несправедливо не коснуться этой темы... фьорды, горы водопады, и паромов много надо... хотя правда и туннелей уже не меньше чем паромов