Переезд в  Øvre Årdal и прогулка по долине Utladalen Западная Норвегия, Норвегия

Западная Норвегия

m-k-e 658
    keng13 653
    Были в Западной Норвегии?

severnaya
    С нами с 22 дек 2010

Переезд в Øvre Årdal и прогулка по долине Utladalen

6 ноября 2012 года|| 11| 31576

Проснулись рано. Стали собираться в дорогу. Загружаем вещи в машину и спускаемся к административному зданию кемпинга, где оставляем ключи от домика. Выезжаем на 55 дорогу и едем по ней на юг до пересечения с 5-й, где поворачиваем налево на мост Loftesnes bru. Далее наш путь лежит вдоль Согндалсфьорда и Эйдефьорда. За Каупангером въезжаем в Amlatunnelen, вынырнув из которого, мы попадаем к паромной переправе Mannheller-Fodnes. Машин перед нами много, но места на пароме всем хватает. Отчаливаем. Примерно через 15 минут причаливаем к берегу. Едем по 5-й дороге до указателя на 53-ю, там уходим налево. Погода радует.

Автор: severnaya

Дорога вдоль Årdalsfjorden богата туннелями, один из которых был платным.
    Чтобы расплатиться за проезд по платным дорогам и тунелям, я зарегистрировалась на сайте autopass, указав свои данные и номер кредитной карты. По возвращении в Москву, с моей карты был списан депозит в размере 300 крон сроком на 90 дней. В конце сентября из autopass на почту пришла выписка с информацией о платных дорогах и туннелях, которыми мы воспользовались. Неизрасходованные средства были возвращены мне на карту.
    Подъезжаем к Øvre Årdal, далее двигаемся по Årdalsvegen до указателя на Utladalsvegen, здесь поворачиваем налево и едем до кемпинга Utladalencamping, в котором мы проведем следующие 2 ночи. Разместившись, решаем прокатиться до ближайшего водопада долины Utladalen, "Hjellefossen". Более подробное изучение этих мест отложили на завтра.

Автор: severnaya

Вернувшись в кемпинг, Миша решил отдохнуть, Саша выбрал один из множества, предлагаемых долиной маршрутов и пошел на прогулку, я же села в машину и поехала в Årdal попрощаться с любимыми мною норвежскими фьордами, в лице Årdalsfjorden. По дороге в Årdal я сделала несколько небольших остановок.

Озеро Årdalsvatnet

Автор: severnaya

Оставив машину у отеля Klingenberg, я отправилась на пристань, откуда переместилась в более удобное и безлюдное место, где провела какое-то время. Глядя на ровную гладь воды, я думала о том, что каждый из нас получает что-то свое бесценное в этой замечательной стране, и я не исключение. Мне было очень комфортно сидеть одной у воды, и никто в те минуты мне не был нужен. Поговорив с фьордом, я поднялась и пошла в сторону отеля. Пройдя несколько метров мне показалось, что меня кто-то окликнул, обернувшись, я никого не увидела, позади был прекрасный фьорд, которому я снова сказала до свидания!

На следующее утро проснувшись около 9 часов, не спеша собираемся и едем в долину. Подъезжаем к 1-й парковке, оставляем машину и идем к водопаду Hjellefossen. Сегодня он выглядит несколько иначе, чем вчера.

Автор: severnaya

Возвращаемся на парковку, садимся в машину и в надежде на то, что на дальней парковке будут свободные места, едем вперед. Подъехав к парковке понимаем, что надежды наши не оправдались. Присмотревшись, решаю попробовать приткнуть машину рядом с трактором, хоть и не без труда, но из сложившегося положения вышли. Берем рюкзаки и идем в направлении тракторной дороги.

Автор: severnaya

Под небольшим уклоном дорога поднимается вверх. Слева из-за деревьев появляется водопад Avdalsfossen.

Автор: severnaya

Идем вперед, деревья заканчиваются и нашему взору открывается водопад в полный рост. Он очень красив и непохож на другие.

Автор: severnaya

Доходим до маленького симпатичного водопада Hyljefossen. Ребята пошли вперед, я ненадолго задерживаюсь здесь. В небольшом озерце, которое образовал водопад вода необыкновенного аквамаринового цвета и если бы не её низкая температура, то обязательно бы там искупалась.

Автор: severnaya

Поднимаемся выше. У фермы Vetti тракторная дорога заканчивается. Дальше поднимаемся по тропе. Сначала тропа была ничего, но потом в нескольких местах попадались непростые участки. И вот мы приближаемся к цели нашей прогулки, водопаду Vettisfossen.

Автор: severnaya

Мы хотели перебраться по камням на другую сторону реки, чтобы увидеть водопад под другим углом, но задача оказалась нам не под силу. Как и в других долинах, здесь было очень много воды, которая неслась от водопада к реке Utla с неприличной скоростью. Очень жаль, конечно, но что поделаешь... Миша с Сашей решили поближе подойти к водопаду. По огромным и скользким камням ребята очень осторожно перебрались к месту падения воды. Я решила не рисковать. Ветер здесь, даже вдалеке от водопада, очень сильный. Передохнув, сидя на камне, я дождалась ребят, и мы выдвинулись в обратный путь. Водопад огромный и очень мощный, его высота составляет 275 метров! Очень хочется увидеть его из другой точки, поэтому буду надеяться, что когда-нибудь я еще приеду в эту долину и навещу Vettisfossen. А сейчас мы идем в обратный путь. Дойдя до висячего моста, Саша решает подняться на склон, расположенный «лицом» к водопаду. Мы предложили Саше дождаться его на парковке, но он благоразумно отказался. Идем дальше. Останавливаемся у Hyljefossen. Миша прилег на травку и уснул. Я же подошла поближе к водопаду с мыслью все же искупаться, но зайдя в воду, поняла, что мне слабо – вода в озерце была градусов 8. Охладив уставшие ноги, я вышла из воды и присела на бревнышко. Люблю я посидеть у водопадов, особенно с ними наедине.

Через некоторое время Миша проснулся и присоединился ко мне. Так мы сидели еще какое-то время, затем поднялись и пошли дальше. Придя на парковку, загрузились в машину и через 10 минут были уже в кемпинге. Саша пришел довольно поздно. Показал нам лентяям фото Vettisfossen в лучах вечернего солнца – потрясающе! Как потопаешь, так и полопаешь… На сегодня все, ну а завтра мы выезжаем в сторону дома.
    Заканчивая свой рассказ, я снова жду свидания с Норвегией.