• Небо над Днепром...
  • Управление ГЭС. Ретро-фото с сайта misto.zp.ua
  • Ретро-фото с сайта misto.zp.ua
  • Вид на ДнепроГЭС
  • Арочный мост
  • Прыгающие с моста
  • Возле Музея казачества
  • Древнее Святилище
  • Живность острова
  • Один из санаториев на Хортице
  • Весенняя растительность
  • Первые цветы
  • Школа казацких боевых искусств Спас
  • Конный театр
  • Конный театр
  • В плавневой части
  • Макет будущего моста с о.Хортица на правый берег. Фойе мэрии
  • Макет будущего моста с левого берега на о.Хортица. Фойе мэрии
  • Стройка века...
...
0
Школа казацких боевых искусств Спас Запорожье, Украина
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Школа казацких боевых искусств "Спас"

Floury 3 апреля 2013 г. в 20:50
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Запорожье

    Запорожье

    LAT
  • 47.84450N, 35.13222E
  • Я здесь был
    Было: 145
    Хочу посетить
    251

    29 материалов по 6 объектам,  560 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    2
    Floury
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 дек 2010

    Хортицкие чудеса

     
    3 апреля 2013 года|| 7| 41992

    Знакомство с Запорожьем невозможно без еще одной достопримечательности. Периодически ее название мелькает в предыдущих рассказах. Речь идет об острове Хортица, конечно же. Это — самый большой остров на Днепре. Считается, что в 972 году на острове погиб князь Киевской Руси Святослав I Игоревич. На о. Малая Хортица располагался дерево-земляной городок Дмитрия «Байды» Вишневецкого, который считается прообразом Сечи. Место, где сейчас находится плотина ДнепроГЭСа, было самым узким в низовьях Днепра, поэтому здесь была известная переправа, которой в разные исторические периоды пользовались скифы, печенеги и половцы, а впоследствии — крымские татары, турки, славяне. Позднее это место контролировалось казаками Запорожской Сечи. С северной части Хортицы открывается панорама на плотину ДнепроГЭСа и несколько скал. Остров и прилегающие скалы, островки входят в Национальный заповедник «Хортица».

    Маршрутка №46 или троллейбус №3 везут нас мимо серого здания управления ГЭС. Эта часть города активно начала застраиваться в 50-е годы ХХ века. Выходим на остановке «Полукруг» и спускаемся по ул.Ак.Веснина вниз. Улица застроена коттеджами. Довольно таки симпатично выглядит и сейчас. Подходим к мосту. Этот арочный мост был введен в эксплуатацию в 1974 году. Его облюбовали любители попрыгать с резинкой. К такое занятие нравится молодежи и людям, молодым душой. С моста открывается замечательный вид на плотину, сам остров и старое русло р.Днепр. Можно сделать замечательные кадры отражающегося неба в воде!:)

    Проходим по самому острову к Музею запорожского казачества. Здесь можно услышать рассказ не только о самих казаках, но и истории этих мест с давних времен. Панорамы показывают место предполагаемой гибели князя Святослава, Казацкой рады, сражение за Запорожье в ВОВ и еще мрачнее – строительство ДнепроГЭСа.

    По асфальтированной дороге пройдем к комплексу «Запоризька Сич». Декорации к фильму «Тарас Бульба». Некоторые спектакли летом здесь же представляет и Запорожский академический театр. Показывает свое мастерство школа казацких баевых искусств "Спас". На остове есть два театра. Один – Конный казачий. Мастера трюков и верховой езды показывают свое мастерство на праздниках. И театр-лаборатория «Ви». Недалеко от Сечи есть древнее святилище, а чуть поодаль – святилище т.н. неославян.

    Берега Днепра через о.Хортицу соединяют еще два арочных моста. Они построены по проекту Б.Н. Преображенского в 1949—1952 гг. Носят его имя. Являются памятником культурного наследия Украины, памятник градостроения местного значения. Для экономии средств архитектор хотел использовать опоры разрушенных во время войны мостов Стрелецкого. Но выяснилось, что немцы подорвали опоры на семиметровой глубине. От опор мостов Стрелецкого остались только береговые башни с бойницами. Новые мосты предполагалось строить из железобетона, т.к. в послевоенной стране достаточного количества высокопрочных сталей. Мировая практика в те годы ещё не имела опыта строительства железобетонных мостов с такими длинными пролётами.

    С левого берега на о. Хортицу перекинут четырёхарочный двухъярусный мост. Одноарочный двухъярусный мост соединяет о.Хортицу и правый берег реки. Нижний ярус мостов предназначен для пешеходов и автомобильного транспорта, а верхний — для двухпутейной железнодорожной магистрали. По верхнему ярусу моста пошли железнодорожные составы из Донбасса на Криворожье. К проезжей части нижнего яруса подходила одна шоссейная дорога с двухсторонним движением, которая почти до 1970-х годов обеспечивала пропуск легкового и грузового автотранспорта. Эта дорога подходила к мосту через Новый Днепр с южной стороны железнодорожной насыпи. С началом застройки Хортицкого микрорайона и строительства второго машинного зала ДнепроГЭСа вся нагрузка по перевозке людей и грузов приходилась на мосты. В связи с этим с северной стороны железнодорожной насыпи моста через Новый Днепр проложили новое шоссе, сделав въезд и выезд с моста раздельными. Одновременно с этим на северной оконечности острова Хортица было начато строительство нового одноарочного моста через Днепр. В 1974 г. после окончания строительства новых шоссейных дорог и металлического одноарочного моста через остров Хортица.

    Из-за увеличения интенсивности движения ускорилось разрушение мостов Преображенского — нарушается гидроизоляция деформационных швов, мост покрывается трещинами, от опор отпадают куски бетона. Одной из причин дорожных заторов являются въезды, построенные под углом к оси большого моста, что принуждает автомобилистов сбрасывать скорость и заметно усложняет въезд на мост современного грузового транспорта.
    Уже с конца 1960-х годов стало ясно, что мосты Преображенского и плотина Днепрогэса не справлялись с городским транспортным потоком. Необходимо было начинать строить новые мосты. В 2004 г. началось строительство новых многополосных автомобильных вантовых мостов шириной 39 м, идущих параллельно мостам Преображенского. Проект новой магистрали разработан АОЗТ «Киевсоюздорпроект». Мостовой пилон поднимется на высоту 165 м. Общая стоимость грандиозного проекта — почти 2 млрд гривен. На сроки, когда будут построены эти мостовые переходы, уже делают ставки в букмекерских конторах.:)

    Напоследок несколько фактов:
    — мост через старый Днепр остаётся самым длинным одноарочным мостом Украины.
    — вместе с каменными бабами изображён на монете «Национальный заповедник „Хортица“» из серии «12 чудес Украины», которая отчеканена на Островах Кука.
    — посвящена марка Украины номиналом 45 копеек, выпущенная 25-го августа 2004 года в блоке с Дарницким мостом в Киеве, Ингульским мостом в Николаеве и Варваровским мостом в Николаеве.
    — присутствует в локации «Затон» компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».
    — через мосты проходят водоводы.
    — популярны среди самоубийц.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Запорожье
    сообщить модератору
      Наверх