Зона Дхавалагири

С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 248. Треккинг вокруг Аннапурны. Втроем

14 марта 2011 года|| 3| 6272

Начался двенадцатый день нашего треккинга вокруг Аннапурны. Рано утром мы вышли из Калапани и пошли дальше вниз по долине через Лете (2480 м) и Дхайку. Дошли до городка Газа ( на высоте 2010 м). Все же удивительные здесь встречаются названия — то «русское» Марфа, то «ближневосточное» Газа! (да, собственно, и сам Мустаг — тоже ведь практически «испанское» слово!).

Газа
Именно в Газу мы могли приехать еще два дня назад на автобусе. И, конечно, сразу же пересели бы на другой автобус, чтобы ехать дальше вниз. За два дня желание ехать на автобусах у нас уже пропало окончательно. Мы и дальше пойдем пешком.
На выходе из Газы находится очередной чек-пойнт по проверке пермитов на треккинге. Такие посты встречаются на маршруте регулярно. Но нельзя сказать, что поставили их с целью вылавливания безбилетников (обойти посты труда не представляет) или для того, чтобы занять страдающих от безработицы местных жителей. Все же главная цель этих пунктов контроля треккеров — облегчение поиска пропавших на маршруте. При том, что треккинг вокруг Аннапурны относится к очень простым маршрутам, на которые всех желающих выпускают и без подготовки, треккеры-одиночки здесь все же регулярно пропадают. И на каждом таком чек-пойнте, как в наших отделениях милиции, есть доски с объявлениями о поиске пропавших.

Третий — не лишний

Никого из пропавших мы не видели. Но у чек-пойнта в Газе нашли того, кого и не искали. У входа мне сразу же бросился в глаза парень в футболке с надписью «Наше радио».
- Русский?
- Русский, обрадовался он нам так, как будто был одним из пропавших, которого наконец нашли.
Так мы познакомились с Димой Козловым starikpopsovik, выпускником факультета ВМК МГУ. Пропавшим он не был, но был немного потерянным. Он первый раз в жизни рискнул отправиться в самостоятельное путешествие в одиночку. И один чувствовал себя очень не комфортно. Но, собственно, один он практически никогда и не был. В Газу Дима тоже пришел с группой туристов. А отсюда вниз собирался ехать на автобусе. Однако, встретив нас, он сразу же пересмотрел свои планы и вызвался идти с нами пешком.
Олег Семичев Olegon сразу же взялся вкратце пересказывать наши приключения, начиная с самого старта кругосветки «Мир без виз» - а это, даже есали пересказывать очень коротко и очень быстро, затянется на несколько часов. Увлекшись рассказом (один больше говорил, другой — больше слушал) они перестали замечать окружающую действительность и быстро рванули вперед. Я же шел все время сзади. Казалось бы за две недели в Гималаях должен был бы уже привыкнуть к величественным Гималаям. Но я, наоброт, только входил во вкус. И не мог пройти мимо очередного водопада, причудливой скалы или старенькой водной мельницы. А вид плохой по качеству и опасной для езды, но удивительно живописной вьющейся серпантином дороги вообще не переставал поражать. С каждой новой точки она выглядела немного по-другому. При этом остроте восприятия способствовало и то, что дорогу вырубали прямо в скале и сверху продолжало нависать множестьво камней, которые в любой момент могли запросто свалиться прямо на голову.
Так втроем — они двое впереди, а я один сзади — мы и шли через Таплианг, Кобре, Дана (спустились до 1440 м) и Гуите (опять свернули с дороги на тропу и поднялись до 1630 м).

Татопани

Уже в сумерках дошли до Татопани (на высоте 1190 м). Это еще один городок, где принято заканчивать маршрут. В качестве символического жеста завершения треккинга — процедура отмокания в горячих источниках. Самодельный забетонированный бассейн с водой при температуре около 40 градусов, расположен между дорогой (она проходит под уступом скалы, на котором расположен поселок) и рекой. При желании можно, как в сауне — прогреться в горячей воде и тут же нырнуть в обжигающе холодную воду.
Купание в горячих источниках в Татопани можно отнести к одному из непременных для всех участников треккинга мероприятий. Особенно приятно лежать в бассейне в темноте (при желании это можно делать круглосуточно, а по ночам с 23.00 до 05.00 — еще и бесплатно!), слушать шум горной реки и поражаться видом звездного неба над головой.
В Татопани мы с Димой разделились, чтобы "встретиться" потом уже на сайте "Турбина". Он дальше в Покхару поехал на автобусах — как и большинство других треккеров. А мы с Олегом решили и дальше пойти пешком.
Судя по карте в ближайшие день-два нам придется изрядно попотеть. Из поселка Татопани, лежащего на высоте 1190 м над уровнем моря, нам предстоит подниматься вверх по очень крутой тропе до деревни Горепани, которая лежит уже на высоте 2750 метров. А потом так же быстро сбрасывать набранную высоту. Но сейчас нас это уже ничуть не пугает — втянулись. Путешествие по Гималаям в рамках проекта «Мир без виз» продолжается...

Бюджет

Виза. Виза на границе. Транзит 1 день — 5$. 15 дней — 25$, 30 дней — 40$, 90 дней — 100$, доп день — 2$.
Транспорт. Пешком по треку вокруг Аннапурны — бесплатно.
Питание. Дал бат — 180 рупий. Йогурт 0.5 литра — 80 рупий. Молоко 0.5 литра (разливное — без гарантии безопасности) — 50 рупий. Пиво 0.6 литра — 220 рупий.
Ночлег. Гестхаус в Татопани — 200 рупий/комната (на троих).
Достопримечательности. Пермит на трекинг вокруг Аннапурны — 2000 рупий, страховка — 10$. Купание в горячих источниках в Татопани — 50 рупий.