• В аэропорту Дохи

79 материалов по 1 объекту,  1 848 фотографий

Были в Зоне Сагарматхе?

С нами с 15 дек 2010

Гималайские записки.Часть I. Москва-Доха.

15 декабря 2010 года||6 (3)| 11| 37846

"Людям известно, что всякий ищущий духовного восхождения должен смотреть
    в сторону Гималаев.", Николай Рерих.

У вас когда-нибудь была мечта? Вот и у меня давным-давно была мечта увидеть Гималаи своими глазами. А, поскольку я считаю, что мечты надо выполнять, когда мне мало-мальски предоставилась возможность её выполнить, я тут же за неё ухватился.
    Опыт самостоятельных путешествий у меня хоть и был, но небольшой - в основном это были поездки по России за фотографиями и, одновременно, хорошей рыбалкой, на ахтубинские острова (астраханская область) и Русский Север (Северная Карелия и Белое море). Европа, думаю, тут почти не считается.
    Когда-то в далёком детстве, смотря телепередачу про альпинистскую экспедицию на Эверест, мне было очень интересно, как это получается, что, чтобы добраться на эту недоступную снежную вершину на крыше мира, сначала прилетают почти в тропики, а потом идут всё выше и выше, пока не начинается снег? Там же проскочили таинственные слова – Непал, Катманду, Трибхуван, шерпы, портеры. Потом был фильм «Маленький Будда», ещё больше подогревший интерес к этой, затерянной далеко в горах, маленькой стране, картины Рериха, один из моих любимых фильмов «Человек, который хотел стать царём» («Man Who Would Be King», 1975), по книге Киплинга, и, наконец, великолепные фотографии Димы Шатрова и некоторых других фотографов, привезённые из тех мест. Я думаю, что в те места люди приходят не просто так - кто-то давно мечтал об этом, как я, кого то что-то позвало туда. Просто прохожие туда не ходят. Я так полагаю,что у каждого, пришедшего в те места, есть на то личные причины, озвучиваемые или нет.
    Ехать мы решили вдвоём с Димой Майоровым, мои другом и компаньоном по разным фотопутешествиям. Мы выбрали первые две недели октября, как лучшее время для посещения Непала - самая комфортная погода и чистое небо в Гималаях обычно бывают там с конца сентября по начало декабря. На всё про всё у нас было не слишком много времени – примерно 2 недели. Как следует поизучав сайты с подробными описанием непальских треков, отзывы и отчёты разных бывалых путешественников, мы пришли к выводу, что за это время мы можем успеть сходить на Эверест-трек – горный поход в направлении Эвереста, на несколько самых высоких смотровых точек в Гималаях (гора Калапаттар, например, 5500м) доступных обычному туристу без специального альпинистского снаряжения. Выше мы не замахивались - мы ведь не обладали ни специальной альпинистской подготовкой, ни таким снаряжением, но горы-таки манили.
    Почитав отзывы, мы решили лететь через Доху и забронировали билеты Москва-Доха, Доха-Катманду и обратно в авиакомпании Quatar Airways. При этом мы переплачивали порядка 7-9тыс.руб, если сравнивать с самыми дешёвыми вариантами(около 25тыс.руб), но так было намного удобнее лететь – багаж мы сдавали в Москве и получали его уже по прилёту в Катманду, ни о чём особо не беспокоясь, ведь летим мы одной и той же авиакомпанией. Да и нам не слишком понравились варианты с 14 часами ожидания, например в аэропорту Дели или Карачи. Хотя и у катарцев тоже был относительно дешёвый рейс с 14-часовым ожиданием в аэропорту Дохи (30тыс.руб.), но мы решили себя не истязать, всё-таки переплатить и взять билеты на рейс с 6-ти часовой стыковкой (38тыс.руб.). Причём по дороге обратно, стыковка в Дохе вообще должна была занять 50мин, что особо радовало. 2 недели на поездку мы решили использовать по максимуму и подгадали так, что из Москвы мы вылетали днём в субботу, после рабочей недели, чтобы захватить ещё хоть полтора дня выходных. А на обратной дороге, вылетая из Катманду в 9 утра и прилетая в Москву в 19.00 воскресенья, на следующий день с утра надо было пилить на работу (что, конечно, совсем не феншуйно, но других вариантов не было).
    Надо, наверное, оговорить заранее, что мы, во избежание неприятностей высокого сезона, нашли контакты в Непале и заранее забронировали билеты на местный перелёт Катманду-Лукла. Билеты, конечно, мы могли бы и на месте взять, но, поскольку время у нас было ограничено очень жёстко, мы, таким образом, обезопасились от возможной его потери, мало ли что.
    Ни шатко ни валко, но мы благополучно стартовали из Домодедово в направлении Дохи на небольшом Airbus 320. Погода благоприятствовала полётам, и, взлетев над российскими облаками, мы полетели на юг, над Саратовым, хребтами Кавказа и холмистым коричневым Ираном в сторону Персидского залива. Впереди нас ждала пустынная, но гостеприимная Доха, столица Катара.
    Какие-то 5 часов в полёте, за окном понемногу начинает темнеть и мы садимся в громаднейшем аэропорту Дохи. В самолёте особых приключений не было, разве что, ближе к прилёту стало стыдно за некоторых соотечественников, летевших, кажется, куда-то на Сейшелы. Аэропорт Дохи ведь суть огромная перевалочная база между Европой, Россией и африканскими, ближневосточными и азиатскими странами. Соотечественнник, приняв на грудь изрядное количество халявного Black Label, несмотря на то, что летел с маленьким сыном, начал требовать ещё виски и понемногу начал орать песни далёкой молодости. Утихомирить его было невозможно и, даже, когда самолёт сел в Дохе, он не торопился выходить их самолёта, так как не сразу понял, что мы уже прилетели. Жаль было только мегавежливых катарских стюардесс и его маленького сына, который, дёргая его за рукав, всё просил папу успокоиться.
    В любезно подкатившем аэропортовском автобусе работал кондиционер и мы почти не почувствовали температуру за бортом. Единственно, пробегая по самолётному трапу, мы почувствовали, что, хоть, на дворе и октябрь месяц, но, в пустынном Катаре, даже осень дыхнула в нас своим 38-градусным пеклом.
    Пара минут и мы, пройдя контроль, стоим в центре огромнейшего аэропорта Дохи. Надо заметить, что, по размерам, он не идёт ни в какое сравнение ни с нашим Шереметьево, ни с Домодедово, ни даже с ними обоими вместе взятыми. Это огромнейший космопорт, где можно встретить кого угодно, от Громозеки до Весельчака У.
    Поскольку, Катар-страна арабская, арабов там всё-таки подавляющее количество. Характерно, что это весьма лощёные арабы, хоть и ходят они в традиционной арабской одежде, но ездят на белых Lexus, с кожаными чемоданчиками, айфонами, кредитными карточками и швейцарскими часами на запястьях.

Автор: alexey_matveev

В аэропорту Дохи

Ждать нам нашего рейса на Катманду в этом аэропорту предстояло долгих 6 часов. Не могу сказать, что это очень весело, но мы это время употребили на прогулки по местному Duty Free, какому-то едальному заведению типа McDonalds и фотографированию местной публики.

Автор: alexey_matveev

В аэропорту Дохи

Сразу могу сказать, что местный фастфуд оказался на редкость невкусным, так как арабы совсем не кладут в пищу соли, и абсолютно безалкогольным. Да, да, во всём этом космопорте алкоголя не продавалось нигде, кроме как в Duty Free (соответственно, без права открывания) так что о, вожделенной после долго перелёта кружке-другой пива, пришлось забыть.
    Продолжение следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Зона Сагарматха
    • Figura
      Figura
      С нами с 9 сен 2009
      16 дек 2010, 14:01
      Даешь продолжение!
      16 дек 2010, 21:22
      Будет! И немаленькое - есть про что написать.
    • Alexa
      Alexa
      С нами с 7 фев 2011
      7 фев 2011, 02:06
      Да, да я хочу знать, что меня ждёт!
      7 фев 2011, 11:28
      уже 6 частей выложил)
    • Alexa
      Alexa
      С нами с 7 фев 2011
      7 фев 2011, 13:53
      маловато будет, ещё хочу :))))) Интересно пишете, легко читается и как наркоман ждёшь очередной дозы.;)))
      7 фев 2011, 15:25
      Стараюсь, чтобы самому интересно было бы прочитать такой отчёт, как читателю)