Абу-Даби

ilya 37

Долгая дорога в Виндхук

Так уж повелось, что, отправляясь за границу, в Москве мне приходится делать пересадку, и она часто занимает больше времени, чем бы хотелось.

На сей раз дожидаться рейса Москва-Абу-Даби-Йоханнесбург нам уготовано было больше суток.

Дело в том, что самолёт из Абакана доставил нас с супругой в Москву к половине девятого утра, а рейс за рубеж отправлялся уже в 11.40. Поскольку нам предстояло добираться из Домодедово в Шереметьево, а этот путь обычно занимает не менее 3 часов, то шансов успеть на этот рейс у нас не было. Поэтому пришлось прибыть в столицу заранее.

Автор: maklai

Да и если бы переезжать из аэропорта в аэропорт не было нужды, то время стыковки — 2,5 часа — было бы слишком коротким.

А у меня ещё не выветрился из памяти случай, произошедший 2 года тому назад, когда мой рейс из Абакана в Москву, кстати, тоже во время поездки в Южную Африку, затянулся почти на 2 часа из-за вынужденной посадки самолёта в Казани.

Ну, да ладно, зато погуляли по столице, о чём я писал в предыдущем материалеПустынная эстетика Намибии. Московский пролог . Благо, погода выдалась благоприятная.

Переночевав в Москве, следующим утром мы отправились в сторону Африки.

Автор: maklai

Etihad Airways, на крыльях которой мы полетели в Африку, завезла нас попутно в Абу-Даби – столицу ОАЭ.

6 часов полёта прошли довольно быстро. Кормили-поили-развлекали на борту Боинга 787 неплохо, даже, точнее, хорошо. Жаль, что русских переводов к фильмам нет, а ведь 50% пассажиров лайнера были россиянами.

Автор: maklai

Понятно, что для большинства россиян особой привлекательности в Эмиратах нет, тем более в летние месяцы. Но что делать, в наше время иными путями в интересные зарубежные места не попадёшь.

Прибыли мы в Абу-Даби в 18 часов.

Автор: maklai

От трапа самолёта до автобуса – рукой подать, несколько минут хода, а прелести местного климата уже были налицо. Жара стояла ужасная – около 50 градусов.

Как они выживают при такой температуре?! Сейчас-то понятно – страна богатая, на всех кондиционеров хватает! А как раньше?! Нефтяная манна ведь относительно недавно стала на них сыпаться с Божьей помощью.

Автор: maklai

Шаттл, забравший нас, пассажиров, у трапа самолёта, довольно долго кружил по территории аэропорта. Он, действительно, — огромный.
    Кругом всё серо, уныло. Нигде не видно ни травинки, ни какой-либо другой растительности. М-да!
    В прохладном пространстве аэропорта пассажиры-соотечественники быстро растворились. Понятно, дальше, в Южную Африку, из них отправятся единицы.

Автор: maklai

Нам в прохладе залов ожидания пришлось «позябнуть» часов 6-7. Благо, что летели мы на самолётах одной компании и багаж не пришлось таскать на себе.

От безделья покатался на верблюде.

Автор: maklai

Отметил про себя, что на неживом верблюде сидится гораздо комфортнее, чем на живом.

Ну, а в 2 часа ночи Боинг Etihad Airways повёз нас в Йоханнесбург.

В отличие от полёта в ЮАР двухлетней давности, когда самолёт был заполнен примерно на треть, в этот раз лайнер практически не имел свободных пассажирских мест. Но и как в ковидные времена, чёрных на нашем рейсе было процентов 5 от числа всех пассажиров.

8 часов ночного полёта – и мы утром следующего дня — в международном аэропорту им. О. Р. Тамбо.

Автор: maklai

Он является крупнейшим и самым загруженным аэропортом в Южной Африке и Африке, в целом.

Хоть это и юг Африки, но в августе (это зимний месяц) здесь не жарко.

До следующего рейса в Виндхук оставалось около 7 часов, и хотя аэропорт расположен примерно в 22 км к северо-востоку от центра Йоханнесбурга, т.е. не так уж далеко, желания туда заглянуть не было.

Во-первых, не так уж много было времени в нашем распоряжении, да и посещение самого криминального города Южной Африки – то ещё удовольствие!

Оказалось, что зарегистрироваться на рейс в Виндхук и сдать багаж можно задолго до вылета, что мы и сделали.

Это дало нам возможность неспешно побродить по огромному пространству аэропорта.

Автор: maklai

Кто это там внизу с чемоданом указывает верный путь своему народу? Издали показалось, местный кормчий, Нельсон Мандела.

Оказывается, нет. Я обознался. Это был тот самый Тамбо, имя которого и носит аэропорт.

Автор: maklai

Томбо был видным политическим деятелем ЮАР, борцом против апартеида, долгое время возглавлял Африканский национальный конгресс – ведущую политическую партию страны.

А это уже Мандела!

Так как у России с ЮАР безвизовый режим, то можно было выйти из здания аэропорта, но, поскольку на улице было свежо, мы не стали это делать, да и ничего интересного там не найти.

В 15 часов по местному времени мы вылетели региональной компанией Airlenk в столицу Намибии, Виндхук.

Автор: maklai

Хотя перелёт был недолгим, примерно 2 часа, нас успели накормить скромным обедом, а меня и напоить нескромными 2 стаканами белого южноафриканского вина.

Вино пошло впрок, поскольку поначалу в Embraer E190 было весьма прохладно из-за чрезмерно активно работавшего кондиционера. Я даже было попросил поначалу одеяльце у стюардессы.
    Положение быстро исправило «действо вина», ну а затем и кондиционер, одумавшись, перестал обмораживать пассажиров.

Я был немного удивлён тем, что 100-местный самолёт был полностью забит пассажирами, особенно учитывая то, что из Йоханнесбурга рейсы в Виндхук отправляются чуть ли не через каждый час.

Международный аэропорт Виндхука Хосе Кутако (Hosea Kutako International Airport) – совсем небольшой. Рейсов здесь не много. Сойдя с трапа самолёта, мы пешедралом направились в здание аэропорта.

Автор: maklai

Довольно быстро пройдя там паспортный контроль и получив багаж, мы пошли к выходу в город.

Там обнаружили встречающего нас сотрудника Desert Car Hire Namibia (компании, где мы арендовали автомобиль).

Автор: maklai

Перед тем, как отправиться с ним в отель, мы обменяли американские доллары на местные. В августе 2023 г. за 1 $ давали 18,3 NAD. Соответственно, 1 NAD стоил примерно 5,3 рубля.

Кстати, обменный курс в аэропорту вполне хороший. Другое дело, что 1000$, которые я здесь обменял, мне почти не понадобились.
    А вот обратная операция обмена валюты – весьма невыгодна.

Несмотря на предупреждения в интернете, что в Намибии в ходу повсюду наличность, я почти везде в этой стране использовал банковскую карту, понятно, не российского банка. Так что при наличии такой карты не стоит усердствовать в обмене наличности, хотя конечно, 200--300 долларов обменять, на всякий случай, нужно. Они не помешают.

Кому любопытно увидеть, как выглядят намибийские купюры, показываю.

На одной стороне, ожидаемо, антилопы (самые распространённые в стране животные), на другой – неизвестные мне чернокожие люди.

Автор: maklai

Тут же в аэропорту я хотел было приобрести и местную сим-карту, но водитель арендной компании пообещал завтра её нам предоставить. Я согласился, правда, как выяснилось позже, вышло это мне боком. Но об этом позже.

А пока довольные и счастливые и, как ни странно, не очень уставшие, мы отправились из аэропорта в свою гостиницу. А это немного-немало 40 километров.

Дешёвый ✈️ по направлению Абу-Даби
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      20 янв, 22:02
      Прямо уже слюнки текут, читая только прелюдию...
      21 янв, 13:05
      Hanyaнаписала 21 января в 03:32

Прямо уже слюнки текут, читая только прелюдию...

Скоро начну рассказ по-существу.
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      21 янв, 06:35
      Абакан-Москва-Абу-Даби-Йоханнесбург-Виндхук.
      И сколько часов понадобилось на такой авиаперелет вместе с ожиданиями в аэропортах?
      Или более суммарно "от двери до двери" — от дома в Абакане до номера в гостинице Виндхука?
      21 янв, 13:13
      Viktor-Viktorнаписал 21 января в 12:05

Абакан-Москва-Абу-Даби-Йоханнесбург-Виндхук.

Считаем. 5 часов Абакан-Москва. Москва — пересадка 26 часов ( выше писал, что на следующий рейс не успевали). Москва-Абу-Даби — 6 часов. Пересадка — 6 часов. Абу-Даби-Йоханнесбург — 6 часов. Пересадка в Йоханнесбурге — 7 часов. Йоханнесбург-Виндхук — 2 часа. Итого: 58 часов!
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      21 янв, 15:13
      Как сказали бы при СССР "Такое упорство и желание да на строительство коммунизма".
      21 янв, 19:58
      Viktor-Viktorнаписал 21 января в 20:43

Оно того стоило.
    • Almazoff
      Almazoff
      С нами с 13 июл 2011
      22 янв, 15:17
      Долгий путь, как в Южную Америку. Мне скоро подобное предстоит.
      22 янв, 20:35
      Almazoffнаписал 22 января в 20:47

Долгий путь, как в Южную Америку. Мне скоро подобное предстоит.

По нынешним временам терпимо. Ведь если вычесть пребывание в Москве 26 (часов), то из 58 часов останется 32 часа. Для такого расстояния — нормально.
      Я в конце апреля — в ту же. как и вы, сторону (Аргентина-Перу).
    • Almazoff
      Almazoff
      С нами с 13 июл 2011
      22 янв, 21:48
      хорошей вам поездки!
      23 янв, 18:20
      Almazoffнаписал 23 января в 03:18

хорошей вам поездки!

Вам также. Надеюсь, поделитесь впечатлениями.
      23 янв, 11:39
      maklaiнаписал 23 января в 04:35

Я в конце апреля — в ту же. как и вы, сторону (Аргентина-Перу).

Если я правильно поняла, у вас появилось свободное время.
      23 янв, 18:20
      Для путешествий я его завсегда найду.