Бирманские каникулы. Часть 2. Багоу, Мьянма

Багоу

olegoleg
    С нами с 8 апр 2009

Бирманские каникулы. Часть 2.

22 октября 2009 года|| 6| 42901

Бирманские каникулы, или полеты во сне и наяву. Часть 2. 11/2006

День третий, чуть было не ставший последним.

Ровно в пять утра, как ни странно, появляется мой новый друг с извинениями, мол, его корефан забухал, сори, сори, но фигня вопрос, меня уже ждет другая машина, какое-то такси. Пока спускались по лестнице, я уточнил цену, он с миллионом извинений сказал, что опять 130, мол, на бензин надо добавить, как будто для такси бензин дороже. Так как вчера заявленная цена была такая, потому что его друг “has very good, home car”, а не раздолбанное такси, ему было предложено обломиться, и довольствоваться тем, о чем договорились вчера.
    План был таков – быстренько посещаем Золотую скалу, на обратном пути заскакиваем в Баго, и домой. В результате эта поездка вылилась в самый тяжелый день, из всех, которые я провел не только в Бирме, но и в остальных местах тоже.
    Внимание всем, желающим увидеть это чудо природы! Десять раз подумайте, действительно ли вы его хотите увидеть, или проще купить открытку.
    Дорога на машине в один конец у нас заняла пять часов, при этом до Баго – два часа, по относительно нормальной дороге, остальное время еле-еле шкандыбаешь пару десятков километров по дороге, которую и дорогой не всегда можно назвать. Тем более, что мешают ехать большие грузовики, небольшие грузовики, маленькие грузовики, совсем маленькие грузовички, велосипеды, мопеды, самокаты, ходят волы, запряженные в телеги, которые шире дороги, зебу, козы, куры, собаки, дети… в общем, проехать трудно. Самый прикол, что каждые полчаса езды стоят какие-то посты, и собирают чат по 200 со всех проезжающих машин, наверное на ремонт дороги… А может себе на ужин, я не уточнял цели сборов. Зато насмотрелся, как живет вдоль дорог местное население. Хреново они живут. Ешь пыль, пей пыль, сри в пыль… Сомневаюсь, что это нравится даже им. Хотя, кто знает.
    Еще можно добавить, что мой гид, как и все бирманцы, всю дорогу жевал бетель, но так как дело было не на улице, а в машине, то он с завидной регулярностью сплевывал слюну в целлофановый пакетик, а не на землю, как обычно. Я человек не особо брезгливый, но если учесть, что бетель окрашивает слюну в кроваво-красный цвет, а этот товарищ складывал уже наполнившиеся пакетики себе под ноги, то аппетита весь этот процесс совершенно не прибавлял.
    В общем, в тот момент, когда я понял, что еще пять минут, и пружина из сиденья машины окажется у меня в заднице, мы приехали. Далее, о чем уже неоднократно говорилось, предстоял подъем на грузовичке в гору. Памятуя про советы, что туристам нужно ехать в кабине, я было туда ломанулся, и обломился, так как в кабину уже набилось столько народу, что кто-то уже усаживался на руль… Поняв, что тут мне удачи не видать, я влез в кузов, где на самой последней доске, заменяющий лавку, которая практически свисала за край кузова, уже сидело четверо туристов. Я сел пятым, при этом им пришлось подвинуться, так как грузовичок то небольшой…
    Потом началось самое интересное. Все полчаса, которые мы там стояли, в кузов продолжал набиваться народ. Ближе к отъезду я попытался посчитать, сколько человек уже влезло, но, досчитав до 50-ти, сбился, так как, не смотря на полное отсутствие пространства, они умудрялись перемещаться с места на место. И потом я видел, что туда залезали с детьми, но детей видно не было совсем, и сосчитать их возможным не представлялось.
    На момент, когда вьюнош, распихивающий народ по кузову решил, что уже никто и никогда туда больше не влезет, это чудо японского машиностроения рявкнуло, и поползло в гору. К тому моменту у меня в кузове остались только ноги, на которых кто-то сидел, и совсем маленький кусочек одного полужопия, все остальное не очень красиво свисало из кузова. Да и соседей моих почти спихнули с лавки в багажный отсек (где тоже было с десяток человек) так, что лавка была у них под коленями. При этом, когда почти на каждом вираже, моя соседка с довольно пышными формами соскакивала в этот самый багажный отсек, местные ребята с радостными криками заталкивали ее под зад обратно в кузов. Первые 10-15 минут всем было весело и прикольно… кто бы знал, что ехать минут 40… А дорога местами идет довольно круто вверх, и практически каждым своим метром изгибается в разные стороны. Короче, расслабившись после очередного поворота, я пропустил следующий, и с удивлением обнаружил, что вишу из машины головой вниз в опасной близости от асфальта, держась руками за тоненький металлический пруток, за каким-то делом прикрепленный к кузову. Не успев понять, что к чему, я увидел с десяток темных и белых рук, которые схватили меня за разные части тела, и затащили обратно в кузов. Видно, выходить было еще рано. Зато потом местные всю дорогу оглядывались на меня, и, видя, что я еще не вышел, широко улыбались, показывая испорченные бетелем зубы. Да, где-то в начале пути мы остановились, и с нас была собрана плата, по-моему чат по 600… В результате мы добрались до конечной, и народ посыпался из кузова как муравьи. Мой друг-гид (он ехал где-то посередине кузова) поинтересовался, как я себя чувствую, и получив в ответ мой бешенный взгляд, быстренько умелся и купил холодного сочку, чем заслужил прощение.
    Немного передохнув, мы продолжили свой путь. Не помню, сколько мы лезли в гору, мне показалось, что очень долго, и видно для того, что бы я прочувствовал весь кайф к жизни – это был самый жаркий день за все две недели в Бирме. Обливаясь потом под ярким солнцем, я наконец-то увидел эту Золотую скалу… До нее было еще так далеко, как будто я смотрел на нее из Москвы…
    Преодолев очередную лестницу, которая вела на площадь, эту самую скалу окружающую, силы меня практически покинули. Когда же, наконец, я доскакал до самой скалы (а скакал, потому что плиты, которыми вымощен пол комплекса были настолько горячими, что без малейшего преувеличения, стоять босиком на них было нельзя), было уже пол-первого (выехали мы напомню, в пять утра), и +44 градуса…
    Осмотр, съемка и фотографирование самой скалы и панорамы заняло от силы минут 15…
    После этого, я надеялся, что мы пойдем обратно по широкой лестнице, которая вела к стоянке, но я ошибся. Меня повели по какой-то козьей тропе, которая кружила вниз с горы через различные примечательные местечки, включая небольшие деревеньки. Основным бизнесом жителей деревушек был сбор и продажа всяких медицинских препаратов и зелий, предоставляемых богатой местной природой. На каждом шагу были лавочки, где в банках и корзинках лежали такие непонятные и местами неприятные вещи, что какой-нибудь средневековый колдун, отдал бы полжизни, что бы там оказаться. Из интересных мест там попадались маленькие храмы, устроенные прямо в скалах, в небольших естественных пещерах.
    Потом была обратная дорога… Памятуя о моем поведении в кузове, мой гид запихнул меня в кабину (1500 чат), а сам сел в кузов. В кабине было место только за сиденьями, ближе к потолку, а рост у меня не маленький. Вспомнив времена, когда я был эмбрионом, я принял нужную форму, и благополучно приехал вниз. Немного передохнув, я залез в наше такси, радостно поприветствовав уже до боли знакомую пружину. Засветло в Баго мы уже явно не успевали, поэтому я попытался немного расслабиться в машине с надеждой очнуться уже в Янгоне, но вернулся к реальности, когда мой верный гид радостно объявил – Баго! А это Shwemawdaw, та самая пагода, которая еще на несколько метров выше Шведагона… Пагода была осмотрена, после чего поехали к большому отдыхающему Будде…
    Если бы Будда знал, как я хочу принять такую же позу, то он бы подвинулся…
    Обратно в гостинице мы были в 21-00. За эту пытку было заплачено 110 долларов, плюс 5000 чат гиду-другу, причем он остался доволен. Предварительно с этим же таксистом было договорено, что он завтра в шесть утра заберет, и отвезет в аэропорт, так как предстоял полет в Баган.
    Лестница, ключ, дверь, душ, кровать, смерть…

День четвертый.

Утро, темень, знакомый таксист.
    - Здоровеньки булы.
    - И вы не кашляйте…
    - Как вам вчерашний вояж? (а он тоже поднимался)