Дакар — начало нашего пути в Абиджан Дакар, Сенегал

С нами с 21 фев 2010

Дакар — начало нашего пути в Абиджан

5 ноября 2018 года|| 4| 1204

Однажды я увидел очень дешёвый авиабилет из Люксембурга в Дакар, столицу западноафриканской страны Сенегал. Купил, не глядя, как говорится. А затем начал обдумывать дальнейший план действий и искать попутчика. Что из этого вышло? Попутчиком стал мой друг Василий, с которым мы уже вместе в Африке бывали раньше. А маршрут был намечен сложный — проехать напролом от Дакара до Абиджана, крупного экономического центра в Кот-д'Ивуаре. Мы решили пересечь 7 стран западной Африки: Сенегал, Гамбию, Гвинею-Бисау, Гвинею, Сьерра-Леоне, Либерию и Кот-д'Ивуар.

Автор: andreas

Трудности, которые мы предвидели, это — открытие виз, плохие дороги, тропические болезни и преступность. Но это нас, конечно же, не остановило.

Начало пути — Дакар

15 сентября 2018. Утром мы вышли из недавно построенного аэропорта Дакара "Блез Диань". От него до города ещё ехать нужно целых 50 километров. На автобусной остановке нас пригласили в автобус высокие красивые парни из народа волоф. Рядом с ними я чувствовал себя маленьким, а ведь мой рост 190 см!

Автор: andreas

Путь в город по платному автобану преодолевается очень быстро.

В городе мы поехали в район Нгор, чтобы отыскать бельгийку Кристину. Она ждала и волновалась, так как мы с Василием были её первыми гостями по системе "COUCHSURFING". Знакомство с Кристиной в самом начале пути оказалось очень полезным для нас, ведь она посетила 45 стран Африки. Её советы и подсказки были для нас бесценны.

Автор: andreas

Смотреть город мы начали с Медины, самого древнего и густонаселенного района Дакара, который сохранил свой первоначальный африканский характер. На узких улочках Медины кипит обычная жизнь — женщины стирают прямо на улице, мужчины что-то мастерят, дети бегают с колесом.

На улицах пошире повсюду ведётся бойкая торговля. К сожалению, грязно. Люди злятся, когда их фотографируешь без разрешения. Практически все женщины одеты в яркую разноцветную национальную одежду.

Автор: andreas

В Медине вкусная уличная еда. Популярен багет, начинённый курицей и овощами.

На рыбьем рынке нас увлёк за собой парень в кепке, представившийся босом верфи, где строят пироги. Он, действительно, привёл нас на территорию, где кипела работа. Рабочие смолили, строгали, рубали, пилили дерево, изготавливая пироги.

Автор: andreas

Парень активно нас таскал по всей верфи, показывая, как рабочие делают свою работу, а также уговаривал нас залезть уже в готовую лодку. Всё время рассказывал о конструкции пирог и об успешной рыбалке с них.

Нет, экскурсия была реально интересной. Но в конце оной парень попросил у нас денег. Так мы и не поняли — бос он или босый?

Обратно в Нгор мы решили поехать городским автобусом, о чём быстро пожалели. Путь в несколько километров мы пробирались по пробкам целый час. Развлекали себя тем, что наблюдали за пасажирами в разноцветных нарядах. По пути увидели украинское посольство и, хотя там был выходной день, это не помешало нам сделать селфи на его фоне.

Автор: andreas

Вечером Кристина пошла с нами на пешую прогулку,чтобы показать мыс Альмади, самую западную точку Африки, находящуюся здесь совсем рядышком. На мысе даже знака нету, что это западная точка. Есть какой-то ресторан и куча мусора вокруг него.

Я захотел увидеть деревню народа лебу. Шли мы туда долго, петляя по грязным улочкам. А деревней оказался квартал города, в котором обособленно живут лебу. Они отличаются от волоф одеждой, не против фотографироваться и сразу поют на камеру. Перед нами усадили на стол малыша, чтобы мы его гладили и снимали, сколько влезет. Все остались довольны.

Автор: andreas

Под конец прогулки присели в кафе с видом на пляж и пили местное пиво. Наблюдая за взрослыми мужчинами, резвящимися в море, как дети, я не мог понять, откуда у них столько энергии.

Первый день в Сенегале порадовал дружелюбием местных жителей и полезным знакомством с Кристиной. Как же хочется спать после перелёта, прогулки и пива...

Путь в Гамбию с препятствиями

16 сентября. Мы покинули дом Кристины очень рано, ещё в 5-30 утра. Она проводила нас до остановки, где помогла договориться недорого с таксистом отвезти нас на ближайший автовокзал. Отсюда в 7-00 утра отправляется единственный автобус в Банжул, столицу Гамбии. Хотя мы приехали за 1 час до его отправления, но увы, все места были уже заняты. Попытки договориться с водителем оказались безуспешными. Что же делать?

Неожиданно к нам подошли две женщины и предложили ехать вместе на такси на другой автовокзал,  откуда, по их словам, отправляются машины до границы с Гамбией. Мы согласились и последовали за нашими гидами в разноцветных одеждах. Хади и Мария, так звали женщин, с первых же минут стали нас так заботливо опекать, что было даже неловко.

Автор: andreas

Хади договаривалась за такси по выгодной цене. В опасном районе она строго приказала нам смотреть за вещами. А когда рослая Хади стояла сбоку, поставив руки на пояс и серьёзным взглядом осматривала всех проходящих, то в этот момент я почувствовал, будто у меня появился личный телохранитель.

На границу с Гамбией отправляются минивэны по заполнению. Нам с Василием, учитывая наш рост, сидеть в третьем ряду было крайне неудобно. Наши головы упирались в потолок, а ноги не помещались. Зато доехали быстро, приблизительно за 5 часов, по нормальному асфальту.

По пути сделали только две остановки, чтобы размять ноги и сходить в туалет. Одна из остановок была в городе Каолак, который считается одним из грязнейших городов Африки. На улицах свалены горы мусора, питьевая вода отсутствует, свирепствуют эпидемии малярии, холеры и жёлтой лихорадки. А недавно даже эпидемия проказы была. Это же Африка!