Автобусы на Филиппинах, как пользоваться, как удешевить (Филиппины)

Филиппины

Филиппины

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

399 заметок,  169 советов по 105 объектам,  11 628 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Филиппин помощь
Все авторы направления
2
a-krotov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 июл 2010

Автобусы на Филиппинах, как пользоваться, как удешевить

Транспорт → как перемещаться
5 февраля 2011 года 10742
По филиппинским дорогам с рассвета до вечера движется довольно много автобусов. Дороги тут приличные везде, покрытые асфальтом, народу много, пассажиропоток достаточен.

Проще всего разобраться с автобусами в каком-нибудь небольшом городе, в райцентре. С них и начнём. В каждом городе, кроме Манилы и Себу, есть, как правило, один автобусный терминал, редко два. Обычно это всё же единственный автовокзал, расположенный поодаль от центра города, может быть на трассе, или на срезке, ведущей с трассы в город, там обычно есть надпись – «Такого-то города или села Интегральный Пассажирский Терминал» («Bus & Jeepny Integrated Terminal» или просто «Терминал»). Там несколько или много платформ для автобусов разных направлений, и много продавцов. Есть и диспетчер. Бывает нередко, что рядом с ним на обрывке бумаги указано расписание каких-то автобусов – обычно не всех, но той именно компании, которая вывесила этот листок. Бывает и несколько листков. Полное расписание встречается очень редко, так что нужно просто знать: все основные автобусы идут с 5 утра до 15-16 часов дня, а после этого срока их уже мало, ездят только пригородные.

Зала ожидания, обычно, нет – есть большой навес, под который и заезжают и автобусы, и продавцы. Обычно есть платный туалет, где слово Babae означает, легко догадаться, бабский (женский) сортир, а Lalake – мужской. Можно перекусить. В тех редких автовокзалах, где есть не навес, а здание, — с вас могут при входе содрать небольшую денюжку – например, пять песо, с выдачей билетика «Terminal Fee».
Итак, на терминал всё время подъезжают автобусы, ищите тот, который в нужную сторону, с кондиционером или без оного, и уезжаете. На автобусах таблички по-английски. Можно спрашивать людей и водителей, вас отведут в нужный. Касс на автовокзале нет. Билет вам будет выписан внутри автобуса. Скорее всего, когда вы придёте на автовокзал, там уже будет стоять нужный вам автобус.

Грузовых отсеков в автобусах обычно нет, есть маленькие полочки наверху для маленьких сумочек. Большие рюкзаки можно поставить в проход или сунуть их вперёд, к водителю поближе. За багаж деньги вымогают редко. Большинство пассажиров сидит, стоячие – редкость, хотя в деревнях подсаживаются и такие, потом выходят. У каждого водителя есть свой график, и хотя они нередко отстают от графика, стараясь набрать побольше людей – но чреземерное отставание маловероятно. А вот скорости движения автобусов невелики – за три часа проезжают всего лишь 100-120 км, потому что заезжают в разные городки на местные терминалы, где стоят минут по десять, а то и больше. Если автобус дальний, то могут и на полчаса заехать – водитель обедает, пассажиры тоже.

Билетёр водится в автобусе и всегда старается выписать билет по тарифу. Тариф равен (2011 год) обычно 1,5 песо за километр в некондиционированном автобусе или 1,7 песо за километр в кондиционированном (от 1,00 до 1,30 руб/км). Это довольно дорого, по сравнению с соседними странами, и учитывая невысокую скорость движения. Хотя дорога хорошая, не трясёт – можно дремать, а в кондиционированных даже можно достать ноутбук и пытаться что-то в нём рассмотреть. Или листать газету или книгу. Этим отличается от, например, Шри-Ланки, где нельзя в автобусе ни читать, ни писать – так трясёт и так резко тормозит и разгоняется.

Билетёр носит с собой целую билетную книжку. Каждый билет он пробивает компостером-дыроколом в шести-семи местах, а то и побольше, и изготовляет его в двух экземплярах – для вас и для отчётности. Дырки символизируют место посадки и высадки (в км от начального пункта) и уплаченную цену. Если ехать вам далеко, вы можете сперва спросить билетёра – сколько стоит проезд до Х? И если проезд стоит, например, 260 песо, заявить, что это слишком дорого – давай, мол, за 200! Билетёр выпишет билет именно на указанную пассажиром сумму. Таким образом можно уменьшить стоимость проезда менее чем до 1 песо/км. Если вы студент — официально просите скидку 20%.

По дороге, в автобус иногда садятся продавцы-разносчики с разными угощениями, орешками, сушёными бананами, конфетами и пр. Пассажиры в автобусе не курят. В кондиционированныз басах, помимо холодного воздуха, есть и дополнительное неудобство – часто крутят по телевизору какой-нибудь фильм.

Ночные автобусы тоже есть, хотя и редко. Самый длинный рейс автобуса связывает Манилу и Давао и тянется почти двое суток через несколько островов с паромами между ними. Удовольствие сомнительное.

На трассе автобус по взмаху руки останавливается тоже, кроме автобанов. Иногда, если он уже сильно заполнен, может не остановиться.

А вот из Манилы на автобусе выбраться сложнее. Город–то очень большой. В этом мегаполисе есть 20 точек отправки автобусов. Так как совет ограничен 5000 знаками, будем действовать упрощённо: искать автостанции у соответствующих станций метро – у северных станций для автобусов, идущих на север, и у южных станций метро для басов, идущих на юг Лусона.

В Себу-сити, втором городе страны, имеется два автобусных терминала – северный и южный.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх