Гаага

С нами с 19 мар 2009

Знакомство с Бенилюксом. Нидерланды. Часть 1

27 мая 2009 года|| 3| 1839

Побывав последовательно в Германии, Люксембурге и Бельгии, мы, наконец, перебрались в Нидерланды. Первым местом голландской земли, которого коснулись наши ноги, была Гаага, точнее, перрон ее вокзала Den Haag Holland Spoor.

Планы у нас имелись прямо-таки наполеоновские. Нужно было посмотреть Королевский дворец и замок Биненхоф, заглянуть в музей истории Гааги, музей Mauritshuis и в панораму Mesdag. Далее следовало выйти на берег Северного моря и окунуть в его воды свои конечности, после чего завершить феерическую экскурсию посещением Мадюродама (Madurodam), парка, где в масштабе 1:25 представлены достопримечательности страны (сайт www.madurodam.nl, вход 12.50 евро)

Первым делом нужно было отделаться от вещей, чему внезапно появилось препятствие в виде двух фактов. Первый - багажные ячейки, будучи похожи по стилю на люксембургские, работали, в отличие от тех, только по кредитным картам. Второй - даже таких мутантов было с гулькин нос. На всякий случай я сделал круг по территории, и, не обнаружив других вариантов, решил перебраться на Центральный вокзал, попытать счастья там, благо билеты, как я выяснил тут же, все еще годились. Спустя пяток минут я уже рыскал по новой местности, и после некоторых расспросов сумел найти искомое, торчавшее на самой крайней платформе: шедший в здании ремонт мешал адекватно воспринимать указатели. Заплатив 3.20 за суточное хранение, мы вышли в город... и сперва даже остановились, здоров упав духом: хоть мы и надеялись в душе, что со сменой места произойдет смена декораций, дождь, надоевший нам в Бельгии, добрался до Нидерландов. Пришлось вооружиться зонтиком и лавировать между луж.

Достаточно долгое время мы не позволяли погоде портить себе настроение и прогулку, старательно делая вид, что она нас не касается. Миновали Парламент, посмотрели на старую ратушу, постояли возле Grotekerk. Наверное, надо было забрести в какой-нибудь из перечисленных выше музеев, но мы старались по питерской привычке показать тучам, что с панталыку они нас не собьют, мол, "тщетны россам все преграды". Некоторое облегчение наступило в парке возле Paleis Noordeinde, по утверждению путеводителя, крупнейшего из королевских дворцов Гааги. Казалось, еще чуть-чуть и наше упрямство возьмет верх, и, вдохновленные этой мыслью, мы дошли до Peace Palace. Не успели мы сделать и двух кадров монументального здания, служащего вместилищем для Международного суда, как дождь буквально озверел. Единственным укрытием во всей округе была трамвайная остановка, с которой сразу два маршрута могли отвезти путника к вокзалу. Искушение было ой как велико, а ведь до береговой черты оставалось всего километра три - сущая ерунда в хорошую погоду... Большую часть пути мы уже проделали, крайне обидно было бросить все на полдороги, и мы держались изо всех сил, пропустив три трамвая, и сдавшись лишь спустя сорок минут после начала вакханалии, когда стало ясно, что конца-края небесному свинству не видно. За четверть часа и 1.60 евро с каждого мы вернулись к железной дороге, ощущая себя Бонапартом в пути между Москвой и Смоленском.

Пришлось ехать в Амстердам на четыре часа раньше расчетного времени. Особенно удручало то обстоятельство, что в переписке с отелем я отдельно упирал на наше позднее, после 20.00, прибытие, чтобы тамошним умникам не пришло в голову снять бронь в 18.00, согласно правилам. Из-за этого было неясно, готова ли наша комната, или придется мокрыми и грязными мыкаться в фойе до вечера.