Иркутск

Иркутск

LAT
  • 52.27526N, 104.30864E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    33 заметки,  11 советов по 25 объектам,  961 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Иркутска помощь
    Все авторы направления
    2
    Baikalov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июн 2011

    Байкал Георгия Калмыкова. Иркутск и Северобайкальск

     
    15 июня 2011 года 12802

    Закончив небольшие дела, ради которых прилетел в Иркутск, я решил ознакомиться с остопримечательностями города, навестить знакомых по Венесуэле путешественников и, конечно же, съездить на озеро Байкал, который многие тут называют морем.

    Часть первая. Иркутск Достопримечательности в Иркутске, несомненно, есть. Остановлюсь на наиболее значимых.
    Герб Иркутска сразу потряс моё воображение. Вымерший сибирский тигр «бабр», которому неизвестный художник пытался придать сходство с бобром, несёт в зубах соболя. Соболь сразу выдаёт, что художник не знает, как отличить соболя от лисы, и если он и видел соболя, то на чёрно белой фотографии. А вот обнаруженный в литературе герб 1790 года значительно нагляднее современного.
    Следующая достопримечательность это памятник Александру III – покровителю Транссибирской железной дороги. Памятник был открыт в Иркутске в 1908 году, по случаю окончания строительства железной дороги. Затем в Питере 1909 году и во Владивостоке 1912 году тоже воздвигли по такому же памятнику, и если бы не Первая Мировая, то глядишь, со временем все станции украсили бы такими памятниками. Однако в 1920 году статую заботливо уложили на покой, а потом и вовсе переплавили на пятаки, вместе с надписями «Благодарная Сибирь» и «Императору Александру III».
    В 2003 году заново отлитый памятник вернули на своё место. Изготовлен он был в Петербурге, на комбинате «Скульптура» на средства Восточно–Сибирской железной дороги, что отчасти объясняет дороговизну железнодорожных билетов.
    Ну и, конечно же, чудесная набережная Ангары, где прекрасные виды и свежий ветер привлекают внимание молодых иркутянок, не устроивших свой вечерний досуг. Спортсмены виндсерферы оказали мне замечательно тёплый приём, широко известный читателям мейл.ру фотограф Илья Цвик и его Муза Александра посвятили в секреты сибирской кулинарии. Там же удивительно позитивный человек Анатолий Казакевич показал фильм о зимнем и летнем Байкале.
    Оказывается, красоты зимнего Байкала вообще не имеют мировых аналогов. Анатолий и его компания «Байкальские приключения» (go-baikal.ru) уже много лет организуют ледовые экспедиции с юга на север, ледовые бани, дворцы, гостиницы и катания на досках по байкальским хребтам. Звонил им недавно — рассказывают, что на Байкале в этому году ажиотаж, на лучшие турбазы уже трудно достать места. И хорошо! Больше людей увидят это природное чудо.
    По счастливой случайности на следующий день из Иркутска в Северобайкальск отправлялась машина с оборудованием для очередной летней экспедиции, и я с восторгом принял предложение присоединиться к экипажу и помочь в проведении непростого тура по безлюдным местам северного Байкала...

    Часть вторая. Дорога на север С раннего утра офис Байкальских приключений напоминал штаб. Корейско-немецкий микроавтобус Истану загрузили под самую крышу. Сверяясь со списком оборудования я не переставал удивляться и радоваться масштабам того в чём мне предстоит участвовать. Газовые баллоны, столы, кемпинговые палатки, тент – столовая на 25 человек, четыре биотуалета, несколько коробок с ресторанной посудой и многое другое за пару часов плотно заполнили салон. Водитель – Юра был воодушевлён и готов к 800 км маршу по тайге, его товарищ Паша с трудом втиснулся между тюков с подушками , галантно уступив мне место рядом с водителем.
    Мы обнялись на прощанье с Толей и его сотрудниками и начали наш 20 часовой рейд. Опускаю здесь описание длинной и непростой дороги на север, которую преодолела маленький корейский микроавтобус “Istana”. Туристы этот путь проезжают в гораздо комфортных условиях: на поезде или «Комете» — на воздушных крыльях.
    Железнодорожная нить петляет в этих местах по тайге, и о редких станциях узнаёшь заранее по сохранившимся со времен строительства вышкам и дзотам. На фоне безумных красот тайги эти опутанные колючей проволокой зоны внушают уважение к героизму русских людей. Ведь и летом климат суров, а зимой 30-40 С это норма.
    Город Северобайкальск, в недавнем прошлом — бамовский посёлок. Подавляющее большинство его жителей — это потомки строителей БАМа. В городе есть шикарный железнодорожный вокзал, несколько широких улиц, одна из которых названа Ленинградский проспект.
    Городской пляж оказался довольно многолюден, и хотя вода показалась мне очень холодной, встречались смельчаки, способные проплыть несколько метров.
    По совету знающих людей я поселился в гостинице «Олимп». Гостиница очень удобно расположена и хоть и неприметна с виду, очень хорошо меблирована, укомплектована всем необходимым и имеет быстрый вай фай в номерах. Вежливость сотрудников, гостеприимство и радушие директора Владимира Баранова, несомненно, отличают этот отель от всех остальных. Так что даже жаль было уезжать ранним дождливым утром в день начала нашего тура. Меня ждали чудеса северного Байкала.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    8 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Иркутск
    сообщить модератору
      Наверх