Хельсинки

Хельсинки

LAT
  • 60.16773N, 24.93879E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    279 заметок,  238 советов по 185 объектам,  5 999 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Хельсинки помощь
    Все авторы направления
    shamrovaleksey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 июл 2011

    День приключений

     
    17 июля 2011 года 716

    На ноябрьские праздники я решил себя побаловать путешествием в Стокгольм на 2 дня заказав его в какой нибудь турфирме города. Но оказалось, что мои друзья Дмитрий и Ольга тоже решили посетить Стокгольм, только самостоятельно, машиной до Хельсинки, а дальше на пароме до Стокгольма. Решено было что, в Стокгольм мы едем вместе, друзья с двумя девочками и я прицепным вагоном. Билеты на паром Хельсинки-Стокгольм мы заказали на сайте компании СильяЛайн Купить билеты на паром до Стокгольма. При этом на сайте можно заказать и номер в Стокгольмской гостинице(гостиничный тур), при этом компания предоставляет значительные скидки на проживание.
    Составив программу путешествия, предчувствуя очередь на границе с Финляндией мы в три часа ночи 4 ноября выехали из Питера.
    Плохие предчувствия нас не обманули. Желающих поехать на выходные оказалось значительно больше, чем могут обработать наши пропускные пункты. Поэтому, когда мы встали в очередь автомобилей до границы оставалось еще пару-тройку километров. В итоге, когда мы в пять часов вечера прошли российскую границу до отправления нашего парома из Хельсинки оставался только час. Когда мы прошли Финскую границу - паром отправился в путь, только нас на нём не было. Расстроенные, мы поехали в Хельсинки с надеждой на то, что мы всё таки сможем догнать собственное расписание перебронировав билеты на другой паром из Хельсинки. Но подъехав к терминалу Олимпия в Хельсинки мы увидели только закрытые двери и дежурный свет.
    В это время на другом берегу южного порта Хельсинки у причала терминала Katajanokka всеми огнями сверкал паром компании Viking Line. Ни на что не надеясь мы подъехали на терминал Viking Line. Увы шикарный паром отправлялся в Таллинн, а у касс стояла длинная очередь Питерцев также как и мы опаздавших на свои паромы. Решив не рисковать мы купили недорогие билеты на утренний паром в Стокгольм из Турку, рассудив при этом, что до Турку поездом мы уж как-нибудь доберемся. Для справки: мой билет без каюты стоил 15 евро,ребята за 4-х местную каюту заплатили 45 евро. Думая, что наши злоключения на этом закончилис, мы приехали на ж.д. вокзал. По расписанию получалось, что поезд в Турку отправляется через час, а следующий только ранним утром и приходит в Турку незадолго до отправления парома Viking Line. Не зная брода не суйся в воду. Совершенно не представляя растояния между ж.д. вокзалом в Турку и пассажирским портом решили ехать в ночь, в неизвестность, расчитывая но то, что гостинничный бизнес в Финляндии достаточно развит. Только позже, в Турку мы узнали, что конечная остановка утреннего поезда из Хельсинки находится рядом с пассажирскими терминалами паромов идущих в Стокгольм, а время прихода поездов скоординированно с временем отправки паромов, для обеспечения наилучших услови пересадки с с поезда на паром.
    В связи с отсутствием времени на поиск более-менее дешовой стоянки, мы бросили автомобиль на платной парковке под площадью около ж.д. вокзала.
    Но на этом наши приключения в этот день не закончились, так как мы, естественно, столкнулись с проблемой приобретения билетов. В связи с поздним временем обычные кассы по продаже билетов не работали. Единственным вариантом оставалось купить билеты в автомате используя кредитную карту.
    Достаточно легко сообразив логику автомата мы вышли на страницу заказа билетов до Турку. И вот тут начились очередные проблемы.
    Первая заключалась в том, что автоматы работали только в режиме финского и шведского языка. Кроме этого обладая обычной любопытностью простого путешественника и нажимая различные варианты заказа билетов мы получили от автомата три различные стоимости нашего проезда. Причем первоначальная стоимоть билетов на 5 человек в размере более ста евро во втором варианте заказа снизилась до практически 50 евро. Понажимав еще какие-то кнопочки получили новый результат - что-то около 24 евро за всё. Ни один из восьми финнов к которым мы обратились не смог нам объяснить почему существует такая разница в ценах, при этом практически все сначали удивились что оказывается существуют такие предложения, а потом все твердили, что надо брать билеты за максимальную стоимость.
    Несмотря на мои протесты было решено брать самые дорогие билеты на всякий пожарный случай. Страх быть высаженным ночью на полдороги пересилил экономический авантюризм, хотя я до сих пор считаю, что надо было брать самые дешевые билеты.
    В выяснениях мы провели достаточно много времени. Определив общим собранием путешествующих владельца карточки-жертвы я смело засунул собственную карточку в автомат. Произведя уже знакомые по нескольким попыткам действия, подтвердив оплату билетов и пулучив смс сообщение о списании суммы со счета я с друзьями увидел зависший экран автомата. Он тупо предлагал нам подождать пока идет обработка информации, несмотря на то, что до отправления поезда оставалось не более 15 минут. Автомат думал минуту, две, три, пять, зависший экран не подавал признаков жизни. Пришедшая на помощь влюблённая парочка финов растаманов сначала тоже предложила подождать пока автомат проснётся, потом попыталась разобраться при помощи продавца газетного киоска, в конце концов фины предложили тупо пойти к поезду, подтвердить факт оплаты билетов попросить кондуктора посадить нас в поезд до Турку без билетов. Подождав еще минуту, психанув на безнадежность ситуации и простившись с сотней евро я выдернул карточку из автомата. На моё счастье в атомате катрочка просто вставляется в карточный приёмник. И тут, вдруг, случилось чудо. Автомат хрустнул, буркнул и стал распечатывать наши билеты. Сиватав их мы побежали к поезду и в последний момент вскочили в вагон. Вагон был двухэтажный, наши места (удобные кресла с подголовниками) располагались на первом этаже. Поезд тронулся, неся нас в неизведанные края, начинался новый день нашего путешествия

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Хельсинки
    сообщить модератору
      Наверх