Хунджерабский перевал (4693м)

Хунджерабский перевал (4693м)

LAT
  • 36.85389N, 75.45889E
  • Я здесь был
    Было: 3
    Хочу посетить
    31

    1 материал,  44 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Хунджерабский перевал (4693м)?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    DK1974
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    Испытание Пакистаном ч.5 — высокогорный перевал Хунджераб

     
    19 августа 2021 года||
    GPS
    |5 (2)| 31| 18811

    «Заснеженные вершины гор — это самое чистое и светлое, что есть на земле, не зря они находятся ближе всего к небесам.»

    5

    Автор: DK1974


    Восьмой день нашего пакистанского путешествия начался в городе Каримабад (он же Хунза). Утро в отеле, ждём завтрак.

    5

    Автор: DK1974


    Далее садимся в наш микроавтобус и едем в удивительно красивый день.

    6

    Автор: DK1974


    На протяжении всего маршрута, а это 170 километров, вокруг только горы. Это одновременно пугающее и завораживающее зрелище.

    5

    Автор: DK1974


    Страшно только тем, у кого богатая фантазия. Я постоянно невольно представлял как с очередной горы на машину падают огромные камни.

    6

    Автор: DK1974


    Кстати, здесь это реальная картина. Частенько мы видели последствия оползней либо небольшие камни на дороге. А так, если случается нечто подобное, то дорожная служба старается сразу всё убрать.

    6

    Автор: DK1974


    Камнепадов у нас не было, поскольку стояла хорошая погода. Хуже, когда идут дожди и дует сильный ветер. Тогда поездку в горы лучше отменить. Ещё стоит отметить, что дорога местами опасная из-за серпантинов, можно запросто улететь в обрыв.

    4

    Автор: DK1974


    Виды не передаваемые, это нужно видеть воочию. Я смотрел на всё и вспоминал, как изначально хотел поехать только в Лахор и Исламабад. Горный Пакистан это конечно совсем другая страна в отличие от её средней и южной части.

    7

    Автор: DK1974


    Совсем скоро мы подъезжаем к главному, что интересно современному, природному объекту области Хунза. Это озеро Аттабад. Оно находится в двадцати километрах от Каримабада.

    1

    Автор: DK1974


    Озеро образовано в результате схода сильнейшего оползня в январе 2010 года, перекрывшего русло горной реки Хунза, водоток которой был блокирован в течение пяти месяцев.

    6

    Автор: DK1974


    В результате природной катастрофы погибло 20 человек. Наводнение, приведшее к образованию озера вынудило покинуть обжитые места около 6000 людей из сёл, которые находились в долине реки. Более 25000 человек были лишены транспортного сообщения, так как было затоплено почти 19 километров Каракорумского шоссе.

    7

    Автор: DK1974


    Учёные продолжают изучать последствия оползня и пытаются предсказать, что может произойти с озером в будущем. Местные жители долгое время опасались, что озеро опасно, так как в нём скопилось много воды.

    6

    Автор: DK1974


    Несмотря на расширение водостока, озеро могло прорвать плотину в любое время, так как глина и другие мягкие породы деформируются в период зимних морозов и последующих оттепелей. Вода просачивается внутрь плотины и в будущем может размыть её, что вызовет катастрофический прорыв. С другой стороны, озеро может существовать в течение многих столетий.

    9

    Автор: DK19741


    Сегодня длина озера составляла 21 километр, в глубину — более 90 метров.

    7

    Автор: DK1974


    Аттабад является одной из самых больших туристических достопримечательностей в районе, предлагающей к услугам туристов разнообразные виды отдыха: катание на лодках, водных лыжах, рыбалку и прочие развлечения.

    5

    Автор: DK1974


    Едем дальше по вышеупомянутому Каракорумскому шоссе. Кстати, самое высокогорное международное шоссе в мире в зимнее время закрыто, как раз по причине схода лавин и крупных камнепадов. Это мы удачно разминулись.

    4

    Автор: DK1974


    За день мы несколько раз проезжали большие и малые туннели. Все они, как и дорога, построены с помощью Китая.

    4

    Автор: DK1974


    Пару туннелей впечатлили своими размерами, ведь они были длиною несколько километров. Едешь и с нетерпением ждёшь свет в конце тоннеля.

    2

    Автор: DK1974


    Как только мы их проезжали я снова устремлял свой взор к небу. Смотрите, как красиво смотрится снежный пик по середине, кажется что на верхушке горы дымит костёр. Практичкски каждую минуту дороги я переживал, что у меня не было с собой хорошей зеркалки, всё это приходилось снимать на телефон.

    4

    Автор: DK1974


    А это наш транспорт изнутри. На одном из постов к нам подсел охранник. Как вы уже знаете из предыдущих заметок, в Пакистане принято сопровождать туристов и защищать их от проблем, если они вдруг возникнут.

    0

    Автор: DK1974


    Помимо озера Аттабад, сегодняшней целью было посещение перевала Хунджераб. Соответственно большую часть пути мы находились на территории национального парка Хунджераб. Он примечателен тем, что более половины территории парка находится на высоте 4000 метров над уровнем моря.

    4

    Автор: DK1974


    Хунджераб обеспечивает среду обитания для находящихся под угрозой исчезновения животных, таких как: снежный барс, баран Марко Поло и гималайский горный козёл.

    2

    Автор: DK1974


    Парк находится в пределах Каракорум-Западного Тибетского нагорья экорегиона и является одним из наиболее важных высокогорных районов биоразнообразия на территории Пакистана.

    2

    Автор: DK1974


    Была любопытная история с гималайскими козлами. Нас остановили на очередном посту и долго проверяли документы и созванивались с руководством. Напомню, данная территория из-за карантина с 8 по 16 мая полностью закрыта для въезда.

    Мы устали ждать и местный сотрудник решил нас развлечь и показать в бинокль окрестности. Сказал, что может повезёт и мы увидим горного козла.

    3

    Автор: DK1974


    Минут двадцать смотрели вот в эту сторону. Нам повезло, по камням бродили два парнокопытных товарища. Кто-то из наших смог его увидеть и без бинокля. Я сколько не высматривал, бесполезно.

    3

    Автор: DK1974


    С биноклем конечно легче. Вот он, один из представителей местной фауны. Все были довольны.

    2

    Автор: DK1974


    Наконец, нас пропустили и мы мчимся дальше. Вдруг, через несколько километров, видим целое стадо козлов. Наш пакистанский гид Паша даже не поверил своим глазам и сразу выскочил из авто. Столько лет работает и ездит по стране, но ни разу не видел столько особей вместе, да ещё недалеко от автомобильной дороги, которую они потом спокойны перешли прямо у нас на виду.

    5

    Автор: DK1974


    Эти козлы или горалы крайне осторожны и пугливы. Мы так поняли, что такая редкость случилась именно из-за карантина. Автобусы и машины перестали ездить, вот они и осмелели. Да, зеркалка с зумом тут была бы очень кстати.

    2

    Автор: DK1974


    Приближаемся к финишу нашего маршрута. До поездки я скачал программу, где показывается высота над уровнем моря. Каждые десять минут я включал её и сообщал всем окружающим: 3200, 3650, 4050, 4300, 4600. Дорога и пейзажи резко сменились. Повсюду лежал снег.

    5

    Автор: DK1974


    Зимой эта дорога заблокирована снегом полностью, поэтому она закрыта для проезда с 30 ноября по 1 мая. Могло и нам не повезти, но к 10 мая асфальт был частично свободен. Впереди виднеется Пакистанская граница.

    5

    Автор: DK1974


    Подъезжаем и понимаем, что там ни одной души, всё закрыто. Медленно крадёмся дальше.

    1

    Автор: DK1974


    Несколько сот метров и мы на нейтральной территории. Выходим из машины.

    4

    Автор: DK1974


    Перед нами Китай.

    4

    Автор: DK1974


    Граница закрыта. Людей тоже нет. В принципе можно было перелезть, но, во-первых, камеры, а во-вторых, в Китае я был два раза, так что мне туда не надо. Получается это уже наша вторая граница за поездку (первая была Индия).

    4

    Автор: DK1974


    Это и есть перевал Хунджераб — самая высокая точка пересечения границ в мире. В разных источниках пишут, что высота 4655 метров. У меня показывает чуть больше. Перед забором есть полоса, которая по идее означает, что вы уже перешагнули в другое гос-во, слева — Пакистан, справа — Индия.

    0

    Автор: DK1974


    В нейтральной зоне мы увидели несколько грузовых машин с китайскими номерами. Гид сказал, что они стоят тут промёрзшие с начала зимы. Скоро оттают и за ними приедут их владельцы.

    0

    Автор: DK1974


    Не знаю, как в остальные месяцы, но в мае тут красиво. Как-то я делился с вами китайскими воспоминаниями и писал какой восторг у меня вызвали тибетские виды Тибет — пейзаж длинною в 1000 километров.

    4

    Автор: DK1974


    Но там был мчащийся поезд и стекло между мною и горным пейзажем. Здесь тоже мешало окно машины, но она ведь ехала намного медленнее и мы периодически останавливались и выходили на улицу.

    5

    Автор: DK1974


    Тут восторг был в разы сильнее, ведь я вживую попадал в эти природные картины и мне, как и моим попутчикам, уже ничего не мешало наслаждаться этой красотой.

    3

    Автор: DK1974


    Высота этого места реально впечатляет. Но, как вы понимаете, находится здесь долго не каждый сможет. У нас было всё нормально, а вот нашему водителю вдруг стало плохо (на фото он справа). Он сел на обочину и пытался прийти в себя.

    Мы предложили помощь и один из туристов сел за руль, правда с нескольких попыток не получилось включить передачу и тронуться с места. Водитель смотрел на это несколько минут и у него сразу прошла голова.

    2

    Автор: DK1974


    Возвращались мы по той же дороге. Поскольку менялось освещение и облака я естественно не переставал фотографировать. 800 снимков за день. Теперь не знаю что с ними делать.

    4

    Автор: DK1974


    Но, несмотря на полнейший кайф от поездки, испытание Пакистаном продолжается. Я сейчас разбираю фото, погружаюсь в яркие воспоминания и даже не могу вспомнить, в этот день или накануне мы узнали о том, что компания Etihad Airways отменила наш рейс.

    Сегодня это в прошлом, а тогда, неприятное известие стало для нас серьёзной проблемой. Остаться в Пакистане на неопределенное время никому не хотелось, для меня это вообще была катастрофа в материальном и временном плане.

    4

    Автор: DK1974


    Вечером мы добрались до отеля и интернета, где попытались решить возникшую проблему. О том, как это получилось, я расскажу в следующей части. Спасибо за внимание!

    3

    Автор: DK1974


    Предыдущие рассказы

    ДЕНЬ 1–2 Испытание Пакистаном ч.1 - Лахорская мечта

    ДЕНЬ 3–4 Испытание Пакистаном ч.2 — Исламабад и Рохтас

    ДЕНЬ 5–6 Испытание Пакистаном ч.3 — Таксила, Бешам и первые горы

    ДЕНЬ 7 Испытание Пакистаном ч.4 — от Гилгита до Каримабада

    3

    Автор: DK1974

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    44 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Хунджерабский перевал (4693м)
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      19 авг 2021, 18:41
      удалить
      Ошеломительные виды!
      Как жаль, что в такие места есть такие трудности попадания!
    • DK1974
      помощь
      DK1974
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 окт 2009
      20 авг 2021, 08:59
      удалить
      В карантин особенно трудно, далее нас вообще не пустили, даже местный комиссар не помог. Об этом будет в сл. частях.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      11 сен 2021, 09:36
      удалить
      Красиво! Для меня даже неожиданно. Никогда не рассматривала Пакистан, Афганистан как место для путешествия.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      18 сен 2021, 21:04
      удалить
      А я на Пакистан замахивалась неоднократно...
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      19 сен 2021, 02:35
      удалить
      Почему- то не тянет.
    Наверх