Куала-Лумпур

Куала-Лумпур

LAT
  • 3.14103N, 101.68653E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    117 заметок,  93 совета по 68 объектам,  3 235 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Куала-Лумпур помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    По ЮВА - на раз-два! Малайзия. Часть 3

     
    23 июня 2009 года 1321

    Новый день пришлось начать спозаранку: в конце концов я же приехал посетить башни-близнецы, а билеты в них дают только с раннего утра – приехав часов в 10 можно свободно остаться без заветного квиточка – бесплатное посещение привлекает массу зевак. В полдевятого утра, напротив, можно даже выбирать время посещения (билет дается на конкретный час – кто не успел, тот опоздал). Я выбрал 13.00, поскольку с утра небо застилала некая дымка, а хотелось все же посмотреть на город без помех. Время до подъема на башни я решил провести так: навестить зоопарк, посмотреть Национальный музей и побывать в саду бабочек.

    Зоопарк оказался хорош, музей был средним, про бабочек можно сказать то же самое. Я думал, там будут экземпляры типа махаона или крупнее, и все красочные, и их будет целое море, и вот разочарование. Зато башни вновь подняли мне настроение. Явился я минут за 20 до назначенного времени и вовремя – успел до подъема посмотреть фильм о строительстве этих двух небоскребов. Система входа, кстати, такая – сначала всех прибывших загоняют в кинозал, вручая им «ошейники» - красную, черную, синюю или зеленую ленты, в зависимости от группы, в которую посетители попали. Затем гиды объявляют, какой группе пришел срок – «с вещами, мол, на выход». Поскольку фильм идет в режиме «нон-стоп», то можно быть выдернутым посередине очередного показа и всей истории не увидеть.

    К сожалению, посетителей пускают только на 40-й этаж, но разрешают выйти на стеклянный мостик между башнями. Вверху стекло, бетон и небо, внизу стекло, бетон и земля, посередине человек, букашка между двух стихий. Пребывание на мостике продолжается всего 15 минут, потом гиды вылавливают «свою» группу по цвету «ошейников» и ведут к лифту. На выходе в вестибюле стоят презанятные автоматы – на одном можно выбрать материал и форму здания и построить свой небоскреб – тут же показывают, каков он из себя будет. На втором измеряется рост посетителя и выдается число его ростов применительно к башням – ну, как в мультфильме «38 попугаев». Меня оказалось потребно 240 экземпляров.

    Погуляв вокруг небоскребов, я вернулся к китайскому кварталу и стал соображать, ехать ли в пещеры Бату или посвятить время осмотру города. Итогом размышлений стал компромисс – сначала я побродил по району площади независимости, а потом отправился искать пункт отправления автобуса к пещерам. В путеводителе и в интернете был четко указан номер маршрута, который мне нужен. Тем не менее, обойдя три раза искомую площадь, остановки его я не нашел. Кто-то из водителей, видя мой растерянный вид, поинтересовался моими нуждами, после чего сообщил, что этот маршрут отменен(?!), а есть теперь другой – вон-де, с площади выезжает автобус, в него и садись. Пробки в Куала-Лумпуре ничуть не хуже питерских, а вот отдельную полосу для общественного транспорта, как в Лондоне, еще не сделали, так что я спустя двести метров догнал автобус и заскочил в него. Водитель на вопрос «Бату кейвз?» покивал согласно головой, принял плату – 1.60 ринггита, зажилил сдачу с двух, и потерял ко мне интерес. Я пробрался в конец автобуса и уселся под вентиляционным отверстием, прикидывая, сколько же придется ехать такими черепашьими темпами. К счастью, скоро автобус вырвался на простор, и через 40 минут мы выехали за город. Я очень надеялся не пропустить разверстую пасть пещер, и переживал насчет того, что они могут быть скрыты землей, но беспокоился прозевать нужную остановку совершенно напрасно – в какой-то момент половина пассажиров повернулась ко мне и стала тыкать пальцами вдаль, объясняя, что мы уже приехали к пещерам и мне пора выходить. Водитель знаками подтвердил данное мнение, и я поспешил избавить транспортное средство от своего присутствия.

    Вход в пещеры оказался отнюдь не подземным лазом, как раз наоборот – к нему вела длиннющая лестница, 250, кажется, ступенек. «Тьфу, ты, черт, - подумал я, - и чего мне на месте не сидится? Торчал бы щас как мирный гражданин на диване перед телеком, смотрел бы Дубину Реговицкую, хлебал бы пиво, был бы всем доволен… Угораздило же меня подцепить жажду странствий!» :))))) С такими мрачными думами начал я подъем, но тут меня без труда обогнали братья наши меньшие. Впервые я видел живых обезьян, да на воле, да так близко! К сожалению, некому было всучить аппарат и запечатлеть себя вместе с животными – ни одной живой души поблизости не оказалось. «Царь природы не может оказаться слабее подданных», - пришла вдохновляющая мысль, и вскоре лестница осталась позади. Побродив по пещерам, я двинулся в обратный путь; повторяться нет смысла – бесчисленные ступени-автобус-прогулка по городу, и, конечно, ноги принесли меня к Петронасам. Под гостеприимным кровом башен я провел последние два часа, потом на метро перебрался к отелю, забрал рюкзак и отправился на Центральный вокзал: меня ждал Сингапур...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Куала-Лумпур
    сообщить модератору
      Наверх