Мьянма

Двадцать дней в Бирме. Гора Попа и Нейпьидо

26 января 2015 года|| 4| 17663

24 марта.
Этот день оказался самым насыщенным событиями за всё путешествие по Бирме, находясь в Багане я был как бы во сне несколько дней, что даже потерял счет времени, то за 24 марта я прожил все 24 часа максимально плотно…
Поднялся я на рассвете на NAN MYINT TOWER — смотровую башню, пока там все спали (а башня она–же и дорогой отель), сделал панорамную фотографию Багана и пошел на трассу…
Не успел я и пяти минут простоять на дороге, как остановился автобус в Янгон, и за 1000 чатов довезли до поворота на гору Попа.
До горы еще километров 15, пойду пешком, может кто подвезет. Остановился джип, водитель бирманец и пассажир англоговорящий китаец их Ханьчжоу, имеет здесь какой-то бизнес, нахваливает родной Ханьчжоу – добрый знак – ведь я то же планирую посетить этот город в Китае на обратном пути из ЮВА в Россию.
Вот и видна гора Попа. Красиво как в сказке – горка, а на вершине сверкающие пагоды, буддисткий монастырь. На верх ведет лестница с обильной торговлей едой и сувенирами, место проходное… На вершине Попы смотровая площадка, открывается отличная панорама на окрестные зеленые горы. А рядом, на соседнем холме, монастырь — мастерская буддисткой скульптуры под открытым небом. Место очень красивое!
Но пора в путь, поеду сегодня автостопом в NAYPTITAW, новую столицу Мьянмы, что расположена на полпути между Янгоном и Мандалаем.
Только от Попы отошел, как остановился мини-грузовичок, водитель практически не говорил по-английски, но согласился меня подвезти.
Какой же трудный бирманский язык! Стоит чуть изменить произношение и тебя уже не понимают, да и понять, что тебе говорят какие-то звуки типа –Пьи, И, Пи, невозможно. С трудом объяснил водителю, что еду в Нейпьидо, а он оказалось едет в Мандалай, по пути нам почти 100 километров.

Имя его я так и не понял, но очень его интересовала Россия, вот и рассказывал ему как мог. Сообщил ему, что ездить таким способом на попутных машинах, наша русская традиция, и можно за день проехать тысячу километров, а вся Россия имеет протяженность 10 тысяч километров – от Европы до Японии. Очень удивили его такие расстояния, еще интересовался он размерами российских городов, 10 миллионов в Москве его очень удивило, ведь в его родном Мандалае только полмиллиона населения, а в новой столице Нейпьидо всего то несколько тысяч, бывшая деревня. Но особо он обрадовался, когда я сказал ему, что в России так же живут и буддисты и есть монастыри в Калмыкии и Бурятии, и даже в Санкт-Петербурге дацан…

По дороге заезжали в кафе к его сестре, выпили кофе. Тут-же в деревне была предвыборная агитация – разъезжал грузовик с громкоговорителем, и под музыку агитаторы призывали голосовать за демократическую партию на предстоящих выборах…
Вот и «автобан» Янгон – Мандалай, довез он меня до поста, про деньги так и не спросил…

Тут уже стоят люди, то же ждут попутный транспорт в сторону Янгона. Полицейский вежливо выделил мне стул, ожидание долгое – больше часа, а транспорта никакого нет, но скоро должен быть автобус. Стемнело, наконец подошел один автобус в Моулмейн, меня в него и посадили, две тысячи чатов до Нейпьидо.
Около полуночи меня высадили на трассе у поворота в Нейпьидо. Новая столица настолько мала, что проходящие автобусы в нее даже не заезжают.
В кафе перекусил лапшой и узнал, что до города еще 10 километров. Иду пешком вдоль дороги, транспорта довольно много – одна-две машины за 5 минут и по мотоциклу в минуту, а ведь уже ночь. Вот проезжает мопед, на нем аж трое молодых людей а-ля-хипстеры, еще и с гитарой! Да, столичная жизнь…
Вот я остановил одного мотоциклиста, общего языка нет, но он настоятельно рекомендует сесть к нему сзади. Поехали почему-то в обратную сторону, оказалось тут его друг – полицейский, знает несколько слов по-английски, ему и объяснил, что хочу в центр города.

Поехали по городу, привозит к отелю, я же сообщаю о намерении заночевать в палатке. Как и ожидал – это здесь категорически нельзя, везут меня еще куда-то, оказалось это полиция, но и там отказались взять ответственность за палаточный мой ночлег. Посовещались, и решили поместить меня в отель бесплатно, с условием, что утром уеду в Янгон. Однако в отеле идею полицейского не поддержали. Менеджер отеля чуть лучше говорил по-английски, и предложил «пакет услуг», — ночлег в «чип-руме» сейчас и утром «депортация» меня с первым автобусом в Янгон, за всё взял 5000 чат и паспорт.

«Чип-рум» оказался без окна, но с туалетом. Не укладываясь спать, помылся и постирал вещи, и решил вернуться — забрать паспорт. Но паспорт мне не отдали, оказалось, я не могу выходить из отеля самостоятельно, только на «депортацию» в Янгон в сопровождении полицейского. Значит, программа пребывания в Нейпьидо закончена, пора вернуть себе свободу перемещения! Сообщаю, что хочу уехать в Янгон немедленно. Менеджеры куда то звонят, и отдают мне паспорт с чатами.

Полицейский вернулся за мной, снова едем по городу, вот и трасса, тут уже стоит автобус в Янгон, поджидает меня, полицейский сделал свою работу. Прощай, Нейпьидо!