Нанг-Ронг

Древние храмы и вечные пляжи. Тай-Камбоджа.Часть 8

19 октября 2010 года||1 (1)| 3| 7952

Нанг-Ронг.
    На вокзале не было ни одной живой души. Ни такси, ни даже паршивого тук-тука, ни одного аборигена, что бы просто спросить дорогу. Такого в Таиланде я еще не встречал. Я знал о том, что тут есть две гостиницы, как попасть в одну – было подробно описано в ЛП, про другую у меня была распечатка из интернета, с одного из немногочисленных сайтов, посвященному этому месту.

Судя по распечатке, мне нужно было идти на восток… только вот где он, этот восток, узнать было не у кого, а с какой стороны пыталось взойти солнце, было еще непонятно. Ну ладно, благо был налегке, закинул сумку на плечо, и пошел, как мне казалось, в нужном направлении. Спустя некоторое время я вышел на шоссе, идущее вдоль города, и пошел в ту сторону, где, как казалось, было больше цивилизации.

Стараясь согреться, я почти бежал, пугая утренних собак, которые спали на тротуаре, совершенно не боясь замерзнуть. Наконец из-за горизонта показалось солнце, и, о, чудо!!! Оказалось, что я бегу в правильном направлении. Вместе с солнцем начали появляться помятые со сна аборигены, но при попытке выяснить что-либо насчет гостиниц закончились провалом, так как эти ребята знали английский так же, как я японский, то есть никак.

Некоторое время спустя, я к своему удивлению увидел табличку с названием отеля, который упоминался в ЛП, и стрелкой, показывающей налево. Свернул, и метров через триста обнаружил искомое место. Судя по припаркованным на территории мотобайкам и явно европейского размера кроссовкам, отель был населен в том числе и туристами. Однако, в связи с ранним временем суток, как я ни стучал в запертые на замок ворота, на мой стук никто не вышел. Пожелав хозяину отеля массу нелицеприятных вещей, я развернулся, и пошел в обратную сторону, в поисках второго по счету отеля.

Долго ли, коротко ли я шагал, однако дошагал я до искомого места. Там, не смотря на раннее время, на ресепшене дежурил приветливый мужичёк, который быстренько устроил меня в номер всего за 300 бат. Я помылся, и до девяти рухнул спать. Кстати, потом оказалось, что это местечко находится всего лишь в пятнадцати минутах пешком от автобусной станции, но это при условии, что знаешь куда идти.

Покемарив пару часиков и немного оклемавшись, я обнаружил, что разменянные еще в БКК баты почти кончились, и пошел искать какой-нибудь обменник, или на худой конец АТМ. И с тем, и с другим в городе было туго. Обменников мне не попалось вообще ни одной штуки. Зато попалось отделение Siam Bank, куда я и завернул, ни на минуту не постеснявшись своих шорт и потрепанных шлепок.

В банке, не смотря на изрядное количество местных, ко мне сразу подошли, и поинтересовались, что я тут собственно делаю. Когда я сказал, что мне нужно поменять аж триста долларов, меня усадили на стул, и попросили паспорт, доллары и немного подождать. Процедура обмена оказалась сложной и долгой. Отксерили паспорт, отксерили (не поверите!) доллары, переписали адрес моей гостиницы, сверили меня с фотографией в паспорте… Где же ты, мой любимый Каосан, с обменками на каждом шагу…

Крепко сжимая в руке 10000 с чем-то бат, я через полчаса выбрался из банка, перекусил в KFC, и пошел обратно в гостиницу, что бы узнать, откуда и как можно попасть в интересующее меня место.

Как-то до сих пор не дошли руки, что бы рассказать, чем именно меня привлекло это местечко. Дело в том, что недалеко от города находятся несколько храмов Ангкорского периода, при этом считается, что они самые лучшие по сохранности во всем Таиланде, в котором отнюдь немало такого типа построек, оставшихся от огромной Кхмерской Империи. Главный из них называется Prasat Phanom Rung, относительно недалеко от него стоит еще несколько комплексов. Насколько нужно забираться в такую даль, что бы увидеть очередной кхмерский храм – этот вопрос остался не решен даже для меня. Однако, что еще делать, если не искать приключений и не открывать для себя новые места.

Мужик на ресепшене худо-бедно объяснил мне, где я могу найти транспорт, который довезет меня до храмов (ближайший из них в восьми километрах от города). На вопрос о цене он только пожал плечами, что внушило мне некие опасения.

Небольшая площадь, на которую я вышел, следуя данным мне указаниям, оказалась практически пустой. Не то, что бы я рассчитывал увидеть на ней кучу народа, жаждущего меня отвести, но просто хотелось увидеть хоть кого-нибудь. Наконец я увидел древнего деда с приклеившейся к нижней губе сигаретой, дремавшего в теньке.

- Привет дед! Где тут машины на Пханом Рунг, не подскажешь?

Дед поставил стул, на котором он раскачивался в более устойчивое положение, и внимательно посмотрел на меня через темные очки.

- Пханом Рунг! – сказал я громко. – Машина!

Дед продолжал молча меня изучать.

- Дед, ты по-английски понимаешь?

Ничего не ответила золотая рыбка. Я оглянулся по сторонам в поисках кого-нибудь более адекватного, но никого не было. Тогда я закурил сигарету, пододвинул другой стул поближе к деду, и начал показывать ему нужную страничку в ЛП, где название было написано на тайском. Тайский дед понимал, поэтому он начал бурно объяснять мне что-то на своем родном языке, тыча пальцем в стоящую неподалеку машину. Машина выглядела так, как будто ее построили древние кхмеры. Не хотелось верить, что она вообще будет ездить, не говоря уже о том, что бы платить за нее деньги.

После долгого разговора с помощью жестов я понял, что это единственная машина, которая может меня сейчас туда отвезти, да только вот беда, водителя нет, и где его найти он не знает, но я могу его тут подождать. Делать было нечего, я уселся на стуле поплотнее, и приготовился ждать. К счастью, минут через десять появился очередной человек, который (чудо!) оказался искомым водителем.

Он достаточно быстро понял, что я от него хочу, но вот я совсем не мог понять, что, и главное - сколько он хочет от меня. Звонок по сотовому, и через несколько минут на горизонте появляется очередное чудо – его дочка, весьма пристойно говорящая по-английски. Забегая вперед, скажу, что мы в тот день так и ездили втроем, без нее, думаю, у меня ничего и не получилось бы. Спасибо тебе, прелестная тайская дева!

После длительного торга заявленная цена в 900 бат была снижена до 600, дальше, как я понял, торговаться смысла не имело, поэтому мы загрузились в четырехколесного динозавра, и, громыхая всем оставшимся в машине железом, порулили по узенькой улочке. Через несколько минут мы остановились, девочка попросила меня выйти из машины, вышла вслед за мной, после чего водитель захлопнул пыльную дверь, и куда-то уехал.

Видя мои округлившиеся глаза, девочка постаралась меня успокоить, объяснив, что сейчас он вернется на другой, хорошей машине. Так оно и оказалось. Эта машина была куда как новее, и даже с работающим кондиционером, что было хорошо, так как было весьма жарко, а безумная ночная поездка уже осталась в далеком прошлом.

До храма оказалось около получаса езды. Мы остановились на площади перед входом на территорию, я пошел к храму, а мои гиды-водители остались ждать меня около машины. Билет в храм стоил 100 или 150 бат.

Должен заметить, что храм выглядел просто великолепно. Или хорошо сохранившийся, или хорошо отреставрированный, он совсем не напоминал остальные кхмерские развалины. Длинная широкая дорога вела к ступеням, по которым можно было подняться к главному зданию, стоящему на холме. Резные купола изумительно смотрелись на фоне яркого тайского неба.

Вход на лестницу охраняли семиголовые Наги, а с верхних ступенек открывались шикарные панорамы на восточный Таиланд, а если верить ЛП, то и на соседнюю Камбоджу. Стены храма покрывали изящные фрески, а в небольших прудах цвели желтые лотосы. И что немаловажно, на территории храма было крайне небольшое количество народа, причем в основном местных.

Побродив там около часа я решил, что путешествие было совершено не зря, уж больно там было хорошо, и, повторюсь, храм был красив. Красивый, но небольшой, и поэтому часа через полтора я обнаружил себя спускающимся по ступенькам в сторону выхода. Впереди было еще полтора дня (не особо представляя, что и как долго тут можно смотреть, я выделил на это место два дня), и надо было срочно решать, как их провести. Дойдя до машины, я отвел девочку в тенек, и начал ее пытать, что еще тут можно посмотреть поблизости, и чем заняться завтра.

Девочка оказалась не по годам умной и понимающей проблемы старого туриста, поэтому сегодня она предложила посетить еще один храм – Meuang Tam (все остальные, по ее словам были неинтересны для посещения), а завтра на автобусах доехать до города Пхимаи с целью осмотра очередного, очень красивого кхмерского храма. Что-то мне подсказывало, что в эту часть Таиланда я больше не поеду, поэтому ее предложение было принято целиком и полностью, тем более, что альтернативы кроме как вернуться в БКК не было.

Доехать до Меанг Тама стоило мне еще триста бат, билет в храм - очередные 100-150, зато храм оказался просто игрушечным. Верьте мне, или нет, но я реально получал удовольствие, гуляя по территории, и фотографируя заросшие лотосами водоемы, в ровной воде которых древние стены храма отражались как в зеленом зеркале.

После осмотра храмов меня привезли на то же самое место, откуда я уезжал, я еще раз выяснил у девочки по поводу завтрашних автобусов, и пошел искать какую-нибудь едальню, так как время уже было к вечеру.

Это было первое место из многих мест, где я побывал, где мне не удалось найти ни одной кафешки. К такому обороту я был явно не готов. Обойдя пару кварталов и окончательно нагуляв аппетит, я вернулся к единственному месту в Нанг Ронге, где пахло едой. Это было что-то типа центральной площади (около которой я и жил), где стояли пластмассовые столики-стулики, а рядом стояли лотки, где тайцы бойко раскупали что-то съестное. Не то, что бы у меня были какие-то проблемы с употреблением такого рода пищи, просто хотелось цивильно посидеть, что бы тебе приносили пиво и т. д.

Однако пиво пришлось купить в ближайшем магазине, а потом мне в пенопластовый контейнер положили риса, кусок курицы, налили в пакетик горячего бульона, и еще в два пакетика каких-то соусов. Стоило все это сущие копейки, и было более чем вкусным. Небольшое замешательство вызвал поиск ложки, но и с этой сложной проблемой удалось справиться.