Найроби

Найроби

LAT
  • 1.27843S, 36.81999E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    56 заметок,  44 совета по 36 объектам,  745 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Найроби помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Белые полосы чёрной Африки. Матату

     
    29 апреля 2010 года 724

    Следовало срочно принять меры по улучшению настроения, для чего посмотреть нечто особенно интересное. Таковым мне показался Национальный музей Кении, расположенный в паре километров на север от центра Найроби. Теоретически, оттуда можно было потом добраться до района Woodlands, выделенного путеводителем в отдельную достопримечательность. План оформился и начал претворяться в жизнь.

    Переход по обочинам шоссе особого удовольствия мне не доставил, хотя ещё меньше удовольствия доставил бы переезд, так как бодро несущиеся машины так или иначе попадали в гигантскую пробку и пассажирам, парившимся внутри, можно было только сочувствовать.

    Вообще, в Найроби, на удивление, есть общественный транспорт, и автобусы даже ходят по определённым маршрутам: если речь идёт о посадке на кольце, то помимо листка с номером на лобовом стекле номер маршрута также будет у зазывалы-кондуктора, торчащего из входной двери. Другое дело - местные маршрутки-матату, где непременно надо спрашивать, довезут ли до нужного места или нет. Не факт, кстати, что кондуктор и водитель точно разберут, о чём говорит мзунгу: возможно, они просто кивнут в ответ, и решат, что, дескать, кривая вывезет. И вдобавок от поездок в матату предостерегает даже "Lonely planet", посвятивший им почти полстраницы. "Если уж придётся ехать, - заповедывает путеводитель, - ни в коем случае не садитесь в машины с матату с именами собственными, типа "смерть или слава" или "белая молния". Следует также избегать сидения позади водителя, которое, несмотря на относительный комфорт, называется "смертным местом"; самыми безопасными считаются средние места в средних рядах.

    Лично я несколько раз ездил на матату, и хочу сказать, что не так страшен чёрт, как его малюют, ведь это для европейца или американца такой вид транспорта в новинку, а в российских городах маршрутки стали вдруг в порядке вещей. Третий мир, он везде одинаков: в Сингапуре, скажем, ни о каких маршрутках и слыхом не слыхивали, поскольку там есть общественный транспорт, тогда как на Филиппинах всё наоборот.

    В общем, если вас не пугает безумная музыка из динамиков и тесное соседство с местными жителями, прошу в салон. Только, повторюсь, спросите сперва у кондуктора, куда направляется машина. И не верьте лихорадочному газованию, которым будет сопровождаться ваш диалог: в 99 случаях из ста всё равно матату не отчалит, пока не набьётся полностью, так что водитель своими действиями попросту подгоняет потенциальных пассажиров скорее принять решение.

    Тут получается палка о двух концах: сев первым, можно занять хорошее место, но потом придётся ждать попутчиков. Когда садишься последним, выбирать кресла не приходится, зато есть шанс сразу тронуться. О степени готовности к отправлению отчасти можно судить по интенсивности, с которой кондуктор лупит кулаком по жестяному борту своего тарантаса - очевидно, местное верование гласит, что если молотить как следует, рыбка будет ловиться лучше, и большая, и маленькая. Ну а когда салон почти полон, можно и сбавить обороты...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Найроби на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх