Прайя-да-Пипа

С нами с 17 авг 2010

Praia da Pipa, Пипа

26 января 2011 года|| 3| 11081

Эта заметка является частью дневника «Бразилия»

23 июля — 30 августа. Pria da Pipa. День 52- 89
    итак я все таки уехала из окрестностей Сальвадора, было непросто. Мы расстались с моей аргентинской подругой с надеждой встретиться вновь. Вечер, я прибываю на терминал Сальвадора, где сбывается моя давняя мечта — солнечные очки и макдональдс. Не знаю отчего, но иногда, пару раз в году очень хочется съесть знакомый с дества чизбургер. Автобус отправляется в 19-45, у меня есть немного времени. Хорошо, что в агентсве все таки помогли узнать это самое расписание, иначе не уехала бы оттуда.
    Итак. Я двигаюсь дальше на север, в сторону красивых пляжей и безопасных поселков.
    Время в пути долгое, однако, чтобы попасть в Пипу не обязательно доезжать до Натала, можно выйти в Гуанинье на дороге и оттуда маршруткой добраться за 40 минут до Пипы.
    На терминале слу3чается страшное, мен обнаруживает товарищ из Израиля, говорящий по английски. На вопрос говорю лли я — пришлось задуматься, но было видно, что ему нужна помощь, поэтому созналась, что говорю. Он очень переживал, ибо время 19-45 а автобуса нет и в помине. Не волнуйся, говорю, все ждут. Значит будет. И действительно приехал. Людей немного, в основном все вышли раньше, а время в пути долгое. Мальчик из израиля рассказал мне, что хочет освоить португальский, но планирует поселиться в посаде с израильтянами. Некий парадокс, как мне показалось...ну да ладно.
    Автобус ехал долго, я попросила водителя сообщить мне о прибытии в Гуанинью и спокойно коротала время слушая музыку иногда отвечая на вопросы израильтянина о жизни..
    на следующий день мы прибыли. Время часа 3 вечера. Решили с устатку ехать на такси, 30 на двоих оказалось не так уж и страшно. Я не знаю, где селиться, хотела проверить хостеллинг интернасьональ, но все получилось, как получилось.
    Мы приехали в Пипу, людей, кажется, очень много, нас отвозят в посаду, которая вроде как для израильтян, но там сменился хозяин и теперь посада полудохлая. Я спрашиваю, где могу найти какой нить хостел ибо селиться с израильтянами у меня желания нет. По дороге к хостеллингу интернасьональ нами был обнаружен другой хостел sugarcane, я тогда еще не знала, как плотно мы переплетемся. В Пипе я планировала провести конец недели, а провела почти полтора месяца....
    хостел неплох, 25 реалей, интернет, завтрак...но только два свободных места, наверху и внизу либо приватная комната. Ну уж нет приватная комната мне не нужна...и вот я селюсь внизу в комнате на 4, а израильтянина отправляю наверх в комнатц на 8.
    хотелось провести спокойный день однако не вышло. Мой поход в аптеку и магазхин на 15 минут обернулся страшным весельем.
    Случайно встретила итальянцев, которых встречала в Рио, в Сальвадоре и они позвали меня на барбекю в их посаду caballo marino, кстати известная там тоже. И тоже 25, но нет кухни, зато есть бассейн. Барбекю обернулось румбой, затянувшннейся до утра. Я под настроение отправилась в ночной клуб, однако в этомединственном ночном клубе играли электронику, и аждо было платить вход. Товарищ у входа пригласил меня на пляж послушать регги, какойе регги в 4 утра???однако мы неплохо провели время слушая музыку из моего плейре и ожидая рассвет. Возвращаясь обратно, мальчик рассказал мне, что любит меня. Хм, это после 2 часов знакосмства? Ну я в своюб очередь рассказала ему, что я из Боливии, он не удивился — всегда считал, что девушки Боливии самые красивые. Хаха. Вобщем день закончился завтраком и сном. Утренним сном.

Утро принесло мне много новостей. Вчера знакомясь с людьми, я вобщеми ничего не хотела с ними иметь и говорила абстрактно, в другой раз ,в какой другой мучали меня все. Пришлось придумать байку для всех. Завтра встретимся в 10-40, с тобой в 11-30 и так далее. Естественно я и не подозревала, что ктото воспримет всерьез это странное время, однако восприняли..меня разбудил первый в 10-40. хаха. Пришлось объяснить, что вобщем это было несерьезно...доверчивый тут народ. Другими словами первый день в Пипе удался.

Я отправляюсь на осмотр достопримечательностей поселка, идет дождь, но я же не знала, что задержусь тут настолько. Итак в путь.
    Изображение гринго-предпринимателей: покупаю, строю, продаю

Достопримечательности — это 3 пляжа и чападао, гора песочная ,с которой открывается вид на море. Начну с нее, 20 минутная прогулка по пасмурной улице, и я на месте. Вид красивый, но не хватает солнца. Мне повезло и позже я побываю тут и в солнечные дни. А пока наслаждаюсь пасмурным видом, вообще в этом чтото есть такое меланхолично-романтичное..в этой погоде. Гуляю, слушаю музыку и думаю о жизни. Следующий пункт программы — прайя до амор. Безлюдно почти, идет дождь. Дальше по пляжу проходишь каменные глыбы и оказываешься на центральном пляже, тут одна радость....устрицы! Иду дальше, вообще картина не оптимистичная в этом тумане и дожде. Неужели тут так всегда, итальянцы сказали что много льет последние дни. Это мне не подходит, я хочу загореть.
    ] Дальше залив дельфинов, где они всегда плавают. Возможны опции, идешь пешком на пляж заходишь в водуиплаваешь с ними или платишь за тур с центрального пляжа и едешь на лодке. Во второй опции смцсла не вижу. Те же самые дельфина только с другой стороны. Пару раз они проплывали совсем рядом с людьми, и если повезет, то можно увидеть прыгающих и играющих. Не перепутайте с аклуами.
    Пляж дельфинов дикий и по слухам во время высокого моря с него никак не уйти. Тут нет тени, только одна палатка с зонтиками. Но море спокойное можно плавать.

Дальше пляж мадейра, который вроде как самый известный тут. Пляж для серфа. Амор тоже подходит для серфа, но там выше уровень ,а мадейра для начинабющих. Он же более развитый, много палаток, в основном везде берут деньги за лежаки в отличие от Амор, где просто надо чтото купить, я например покупала сок)))). Есть школы серфа, аренда досок и всякая ерунда ,которую продают на пляже.

Вот это основные пляжи поселка. Моим любимым стал пляж Амор, там часто ветерок свежий, меньше людей и както приятнее...

однажды на берег вынесло мертвого кита, без головы. Вонь стояла, но зато увидели близко, во время вейлвотчинг так близко не получилось. Бедняга

есть еще два пляжа поблизости. Прайа дос минас, который находится сразу за Чападау, можно идти по пляжу.

Вообще вес это можно проходить по пляжу в период низкого моря. Этот пляж подходит для романтических прогулок, так как там нет ничего! Зато есть длинная длинная полоса белого песка и никого.
    В другую сторону за пляж Мадейра Тибау. Тибау хорош для просмотра заката, но пеком немного далековато.
    Раз начала о достопримечательностях о них сразу и напишу о всех.

Когда возвращаешься с амора в поселок можно идти по пляжу или по дороге, по дороге очевидно гораздо скучнее, а вот по пляжу не всегда возможно когда поднимается вода. Мне показали секретную тропинку, по верху горки. Там есть развилка. Одна ведет к кресту .а другая к посаде Амиранте де Пипа. Так вот в этой посаде есть чудное место для всех. Место для нахождения во время заката.

Есть несколько уровней скамеек и качелей с видом на море и на поселок. И дажде несколько душей чтобы освежиться. Очень красиво, мне показали это место лишь через неделю после прибытия, но я часто потом навещала его. А после заката, когда становится темно, на небе показываются звезды, в посаде включаеют романтичную подсветку, можно лежать и смотреть на звездное небо. Это очень здорово, если будете в Пипе обязвательно посетите.
    Еще одно место, куда можно попасть по дороге, междй Мадейрой и Тибау сверху горы открывается красивый вид на пляж Мадейра. Я ездила на машине, но можно и на маршрутке или на велосипеде или пешком, если любите гулять.

Еще есть некая экорезерва ,чтото типа парка с обезьянами и прочей живностью, но я туда не попала ибо обезяьн часто видно и так, без входы в парк.

Пипа находится в 1,5-2 часах от Натала, куда однажды мы отправились на осмотр новых мест с моими друзьями итальянцми. Место зовется Жерипабу. Это море и дюны.
    Стартанули рано, в 7 утра уже сидели в автобусе в Натал, оттуда еще один микро минут 40 до Жерипабу. И вот мы тут, нам предлагают проехаться в Бугги, но мы в экономном режиме. Тем более один из иатльянцев тут уже был и знает дорогу.. будто бы. Мы идем пешком. В начале доходим до некого места, где море нам не перейти, идем в обход, поселок нетуристический тут, продают дешевые кокосы и дешевую воду. Немного дальше еще одно развлечение переплыв реки на барже- пароме. Это чудо техники рассчитано на одну машину и используется только весло.

Не видела раньше такого. Зато бесплатно, если ты человек.
    Дальше начался наш длительный треккинг. Дорогу Паоло подзабвл и мы просто шли вперед. В совокупности за этот день мы прошагали километров 15 по песку и дюнам. В какойто момент мы все таки уточнили, где лагуна и как туда попасть.

Нас отправили кудато в другое место. Ладно, свернем с моря в дюны. Когда выходит солнце тут очень красиво песок разных цветов, желтый, красный, белый, оранжевый..все это смешано с зеленью и синим небом. Супер. И никого. Мы одни в этой пустыне, находим какуюто красивую песочную гору, с которой открывается красивый вид и радостно скатываемся с нее по песку.

Все таки очень приятно ощущать когда ты один в каком то месте. Вернее втроем, но больше никого.

Так мы гуляли по дорожкам, троникам, песочным дюнам, 6 часов без остановок. Наконец наступило время заката, который мы увидели с обратного парома.
    Еле успели на последний автобус. Мы конечно не нашли лагуну без буги, но прекрасно провели время, физическая нагрузка на свежем воздухе очень полезно и приятно. Шофер помог нам выйти раньше и поймать автобус в Пипу, так как на терминал на последний мы уже не успевали. Все сложилось, мы в автобусе, а затем и в нашем любимом поселке. Прекрасно проведенный день. Если же хотите взять буги то цена на месте варьируется от 100 до 140 за 40 минут- час за весь буги. Вроде из Натала тур на день стоит столько же. Так что надо смотреть.

По поводу вернуться с пляжей с высокой водой. Мы возвращались пару раз затемно с Мадейры. Имейте ввиду, что после 8 вечера вроде как нет больше маршруток, нам пришлось ловить такси, однако вышло 6 реалей на 3.

а в другой раз мы решились на авантюру идти пешком ночью. Было непросто, но возможно!

Самый опасный участок между Мадейрой и дельфинами, там минут 10 надо ползти по камням, а ночью темно. Нам помогла Луна, а дальше спасение в виде костра который жгли двое ребят из аргентины. Там мы перекантовались и отправились в путь, пройти границу дельфинов и центра было просто. Ну а если застряли так можно просто подождать пару часов пока вода опустится, вобщем не зря мы не поверили тем кто говорил — нельзя и все.

[b]Проживание[/b]: еть на любой вкуси цвет, если жить долго то можно снять апартаменты, цены котоыре мне называли около 300 реалей в месяц. На двоих. Очень даже не дорого. У меян вышло интереснее после 3 недель в посаде я подруждилась с одним из хозев, у которого свой бизнес напротив — языковая школа и он мне предложил остановиться в школе, там есть пару комнат бесплатно, взамен должна буду пару часов в день помогать ему со школой, распечатки и прочая хрень. Хм, прекрасно. Так я перехала в школу, однако меня никто никогда не просил ничего делать. Пару раз я робко предлагала свои услуги, но занятости не было. Так что я как и раньше пользовалась вайфаем, готовила еду и ходила на пляжи. И мне было хорошо. В школе жил еще итальянец Роберто который дает уроки серфинга, потом еще одна девушка с ребенком. Вобщем всем было хорошо.
    Если хочется уединенного отдыха то я побывала еще в одной посаде с хижинами. Cabanas de mata, подружившись с его владельцем. Приятное место, этакий эколодж, но далековато от центра и движухи.

[b]Развлечения[/b]
    Каждую неделю все примерно одинаково, иногда меняются люди. Есть одна главная улица с барами, есть клуб, слегка удаленный. Вот так все и происходит. В начале живая музыка в одном из трех баров на центральной улице, а то и в нескольких сразу, потом все отправляются в клуб. В клубе платный вход, я была только по воскресеньям. В этот день играют живое форро, музыка очень популярная в Бразилии. Когда играют в барах главной улицы то это супер движуха. В основном народ танцует на улице, там же продают все, что нужно. Вобщем много людей, шумно и весело.

Есть развлечение прокатиться на турпоезде, я не ездила. Посещает чападау, и вроде как вес пляжи, этакое гринготурне.

Есть развлечение наблюдать за живой природой, так однажды девочка, краб и собака играли друг с другом...
    А так прикол поселка в том, что когда находишься долго вливаешься в ритм и в людей, которые там живут. И все начинает восприниматься по другому, когда становишься частью сообщества.
    Особым шиком стала моя отвальная, когда продавец устриц пообещал мне принести их к завтраку. Ну я ясен пень не поверила, однако когда проснулась, меян ждал сюрприз — соседка говорит, устрицы в холодильнике. Круто. Хорошо, что я научилась их открывать, открыла простым ножом, красота. Завтрак свежими устрицами с лимоном, момент счастья..

[b]люди[/b]
    Здесь я встретила ооочень много хороших людей. Начиная с Рикардо, который помог мне с проживанием. Аргентинцы Пабло и Рамиро, работающие на радио, с которыми мы не переставали смеяться, когда были вместе. Люди из всех стран, америка, колумбия, испания, Бразилия, израиль и тд. Очень много хороших позитивных людей, которые стали моими друзьями. В очередной раз убедилась, что настрой действует. Если рассчитываешь встретить хороших людей, то их и встретишь. Ну и в очередной раз подумалось, что если мне так везет, то значит и я не самый плохой человек, а вернее хороший.

Люди во многом определяют впечатление от поселка. Конечно как всегда завела много друзей с улицы, они мне нравятся в целом, артесаны, жонглеры. Много серферов, капоеристов. Ай, ностальгия.
    Особая история Бруно. 17 летний серфист, но как хорошо мы проводили время все вместе — аргентины, я и Бруно. Именно они мне показали прекрасное место для релаксации во время заката. Ну и конечно чисто эстетическое удовольствие, самый красивый товарищ в Пипе, конечно на вкус и цвет, но смотреть было одно удовольствие.
    [Один из дней я была абсолютно счастлива. Мы ходили на пляж минас, солнце, море, голубая вода, никого, потом пляж амор отдыхаешь от солнца под пальмами, кушаешь устрицы, смотришь на волны. Ккрасота. И все заканчивается потрясающим закатом. Бывают такие дни, когда ты абсолютно счастлив и вроде как без видимой причины, это волшебно, и как здорово, что такие моменты случаются, и я благодарна Пипе, Бразилии и Бруно за этот день полный счастья без причины. Спасибо.

Мне не хотелось уезжать отсюда, но время поджимает, незаметно я провела в Бразилии почти 4 месяца..виза скоро истекает, а впереди долгая дорога в Венесуэлу.
    А вот вспомнилао еще веселый случай. С моей аргентинской подругой познаккомились с двумя товарищами на пляже, юными и странными. Нам предложили все, еду, украшения, одежду, поездку в фернандо норонья, откуда у вас стока денег в 23 года, поинтересовалась я. Ну мои родители имеют бизнес. Я девочка наивная поверила, а вот итальянский друг не поверил, украли чтото большое, хм...и правда, мне пообщела билет в россию купить, люди, обычно с деньгами так себя е ведут ,предлгаю тысяи первому встречному. Через пару недель все прояснилось. Аргентинская девушка мне написала, что узнала из на раззвешенных фотографиях, это они ограбили банк в Гоанинье, близлежащем поселке. Хаха. Родители собственники бизнесА, хорошо .что не стали связываться с ними.
    Все, я уезжаю отсюда. Но мне сдается, что еще вернусь. Вообще для меня Бразилия какаято особенная, хочется здесь быть и жить и все такое. Какаято атмосфера праздника и дружелюбия и тепла. Не страшно, не опасно, свободно и спокойно. Пожалуй, одна из лучших для меня стран континента. Както все просто и приятно. Покидаю это место с легким чувством, здесь мне было хорошо, здесь я нашла новых друзей.
    Еду дальше, следующий пункт каноа кебрада.