• Вид на океан из личного сада м-ра Иана.
  • На пляже. Игра- нужно разбить с завязанными глазами арбуз, разумеется, если запомнил, где он находится.
Наши друзья.
  • Просто улица.
  • Вообще на Дальнем Востоке очень низкое небо почему-то...
Наши друзья. Префектура Токио, Япония

С нами с 23 июл 2011

Путешествие на Хатидзё

27 октября 2011 года|| 4| 15603

Путешествие на Хатидзё. Ностальгические наброски пейзажей и встреч.

Про Японию нужно рассказывать либо с помощью кино, либо картинами. Правда многое всё равно останется за кадром. Например, собственные впечатления.
    Если Вы посетите эту страну летом, то Япония встретит Вас жаркими и влажными объятиями. Именно так себя чувствуешь, как только выходишь из терминала аэропорта. Горячий воздух охватывает всё тело, наполняя его эйфорией. Всего два часа лёта от Хабаровска до Ниигаты, но мы в другом мире. Незнакомый запах воздуха, практически ни одного европейского лица, строгая чистота улиц, вежливая очередь на стоянке такси . Таксист в белоснежных перчатках, как фокусник.
    В потоке машин мы едем к железнодорожной станции, чтобы на поезде-экспрессе Shinkansen добраться до Токио.
    Ниигата, город-порт на Японском море начал развиваться примерно с середины 17 века, считается глубокой провинцией, и нам запомнился только темно-серыми высокими зданиями с обилием рекламных вывесок с замысловатыми знаками, малым количеством зелени. Впрочем — это мы увидели из окна такси, на самом деле там есть свои достопримечательности. Например, остров Садо, расположенный в 30 километрах через пролив был когда-то местом ссылки опальных поэтов и аристократов. А ещё там почти до конца 20 века японцы добывали золото.
    Но наш путь лежит в столицу, а затем на остров Хатидзё.
    Со скоростью более 200 километров в час за окном мелькают обработанные поля, большие и маленькие городки, но пока ничего особенного.
    Но вот приближаемся к столице и перед нами как бы паря в воздухе предстаёт знаменитая Фудзисан , символ и предмет вдохновения многих японских художников и поэтов. Кстати правильно говорить именно так, а не Фудзияма, здесь сан-гора, также как и «яма» в переводе на русский язык, знак один. Из-за расстояния или тумана, подножие горы спрятано плотной дымкой.
    По тому, с какой значительностью указывал на гору наш попутчик, ясно, что для японца это почти объект поклонения.
    Токио ошеломляет шумом, потоками людей и машин, высотными зданиями, и опять же горячим воздухом. Удивило, как похоже одеты люди, почти однородная масса: мужчины в серых костюмах, дамы в строгих и неярких платьях, молодёжь — джинсы и белые футболки.
    Сейчас, правда, именно в районах Токио можно увидеть экстравагантно одетых молодых людей, как ни в одном другом городе. Костюмы, причёски, макияж, в точности соответствуют внешнему виду любимых героев комиксов или фильмов. И в таком виде: роботов, принцесс или вампиров , они спокойно идут по своим делам, встречаются с друзьями, прогуливаются по магазинам. Если будете в Токио, обязательно побывайте в районе Акихабара, чтобы увидеть их, я бы – с удовольствием. Кстати, здесь же, говорят, продаётся самая новейшая электроника.
    Нереальной картиной запомнился императорский дворец, увиденный из окна автомобиля, посреди мегаполиса тихий зелёный парк, в нём старинный японский замок, окруженный стеной и водным каналом , где плавают лебеди.
    Вечерняя столица впечатлила ещё больше. Под южным черным небом разноцветные огни реклам, подсветки витрин создают иллюзию праздничного убранства. Представьте ещё, что Вы смотрите на всё это с 39-го этажа из окна ресторана.

На следующий день, едва не заблудившись в Токийском аэропорту Ханеда на небольшом самолёте, типа нашег о ЯК-42, летим на остров в Тихом океане. Хатидзё — остров входит в состав префектуры Токио и находится на расстоянии около 1000 километров к югу от столицы.
    В тропическом раю мы, то есть я и моя 7-летняя дочь оказались впервые. После скромной расцветки природы русского Дальнего Востока, которую я тоже люблю и считаю неповторимой, здесь всё сражает яркостью — цветущие деревья, пальмы, огромные кусты гортензии, у нас она только в цветочных горшках растёт. Океан.
    Попытаюсь описать некоторые самые красивые места. Здесь бы я включила визуальный ряд: пустой берег, только несколько высоких черных камней, зелёные волны с шумом разбиваются об эти причудливой формы камни и множеством брызг падают обратно.
    В другой части острова – похоже на место для медитаций — горизонт океана ничто не нарушает, всё пространство от воды до берега выложено круглыми белыми камнями, после камней зелёный газон и песчаная дорожка, ведущая к беседке. Кстати, там кто-то одиноко сидел, глядя на простор.
    На общественном песчаном пляже, куда мы тоже приехали, отдыхающих было немного, несмотря на начало июля, вода ещё была прохладной. Нам встретились только стайки подростков. У волнореза на нас уставились две пары черных глаз мальчишек, и одна пара голубых глаз собаки породы Хаски, во всех читается совершенно одинаковое удивление.
    Вот тоже почти кадр из фильма. Примерно через 2-3 дня после приезда мы отправились позагорать. По пляжу навстречу шел европеец, в темной одежде, сапогах, на голове шляпа с белым пером. Очень красивое бледное лицо с маленькой бородкой, длинные черные волосы — настоящий испанский идальго, сказал нам Hello и прошествовал далее. Почему-то мы даже не удивились, на необычном острове кого только не встретишь.
    Ещё о встречах. Практически везде с нами здоровались совсем незнакомые люди — подростки, взрослые, пожилые японцы. Было непривычно и приятно. Вообще, японцы очень доброжелательные и гостеприимные люди. У них такие же заботы и надежды, как и у нас. Работают и в поле, и в строительстве, и в своих огородиках. В парке видели сухоньких старушек, которые с видимым удовольствием убирали обрезанные ветки кустов, поправляли клумбы. У японцев, наверное, нет непочётных профессий, любой труд уважаем.
    Здесь на острове становится понятным смысл верования японцев – синто — наделение всего природного божественной сущностью. Можно сомневаться, но то, что океан имеет душу, почти уверенна, часто казалось, что вода нас понимает. Вот один из примеров. Как-то мы сами пошли фотографировать местные красоты. Зашли на пирс, об него бились небольшие одиночные волны. Я позирую и говорю, что здорово если бы волну было видно. Дочь держит фотоаппарат, а я вижу, как испуганно расширяются её глаза и она смотрит поверх моей головы. Инстинктивно подхожу к ней, и тут меня сзади окатывает водой, это волна поднялась гораздо выше моего роста и действительно в кадр она попала, правда до того, как чуть меня не смыла.
    Летом в Японии много праздников, и местных и общенациональных. Мы застали самый романтичный — Танабата. Он посвящён встрече двух звёзд — Волопаса и Ткачихи, которые, согласно легенде были разлучены и теперь влюблённые могут встречаться только один раз в году, в седьмой день седьмого месяца по лунному календарю. Праздник проходит по всей стране. Вечером на площади мы окунулись в море музыки, огней от бумажных фонариков, пестроту ярмарки, людскую толчею. Почти все девочки были одеты в разноцветные кимоно, смотрелись как мотыльки. Здесь же мы познакомились с одним англичанином, другом семьи, которая нас пригласила. Мистер Иан, как его называли, был женат на японке и жил на острове уже несколько лет. Высокий под два метра ростом, с седой бородой и длинными волосами, собранными в хвост, одетый вместо брюк в яркую юбку, англичанин выглядел очень живописно. Пригласил в гости.
    Приглашением мы воспользовались через несколько дней. До домика в горах добирались почти час по довольно крутой дороге. Нас встретила его жена и двое детей, девочка-ровесница моей дочери, мальчик помладше. М-р Иан шутил, что они живут на даче, а лес вокруг — его сад. Все вместе мы гуляли и фотографировались в этом «саду», и если смотреть от туда на океан, вода казалась уже не зелёной, а ярко-синей.
    Кстати, м-р Иан, тоже, можно сказать, достопримечательность острова. Одна из японских телевизионных компаний сняла о нём документальный фильм, типа из серии «Иностранцы в Японии», этот фильм я видела позже в России, в качестве учебного пособия, вот уж точно — мир тесен.
    На острове, как во всей Японии не так много места, пригодного для проживания людей, можно сказать, что это ещё и горная страна. Поэтому в городке дома стоят плотно друг к другу. Мы поселись в типичном японском домике, с раздвижными стенами и внутренними перегородками. Две крохотные комнаты, кухня, маленькая гостиная. Больше всего мне нравилось, что можно открыть окна, а они были до самого пола, и мы в саду. Почти под самой стеной росли кусты гортензии, а чуть дальше высокие деревья. Как-то ночью мне не спалось, как это бывает в полнолуние, я потихоньку, чтобы не разбудить дочь, открыла шторы и окно. Неожиданно, где-то у соседей запел мужчина, громко, чисто, без музыкального сопровождения, только голос. Ребёнок мирно продолжал посапывать рядом, а я лежала, смотрела на деревья, залитые лунным светом, слушала прекрасную незнакомую песню и понимала, что такие моменты, как этот, и есть счастье.
    Недалеко от нас жила наша подруга Мегуми с мужем. Как я поняла, несколько таких домиков её родители сдавали в аренду. Ещё рядом молодая семья из Доминиканской Республики, приехали сюда работать, он наполовину японец. Мегу –сан иногда приносила нам по утрам какое-нибудь японское блюдо.
    Мы были предоставлены попечению всего многочисленного семейства друзей, пригласивших нас в гости. Почти каждый день нас везли либо на пляж, либо в парк, не говоря уже о вечерних развлечениях, будь то домашние фейерверки или прогулки на автомобиле, например по серпантину на вулкан. Вид на остров с высоты нескольких сот метров, вечером, когда его очертания угадываются по огням, тоже достоин кисти художника.
    Месяц отпуска пролетел незаметно. Улетая в Токио, из окна самолёта увидели в океане огромный парусник. Развернув все свои белые паруса, он качался на сине-зелёных волнах, и эта картина не дала нам уже сдерживать слёзы. Провожающий нас японец, смотрел с удивлением — неужели мы чем-то обижены? Нет, всё было как в сказке, так в сказке и осталось. Позже нас приглашали ещё, но по разным причинам побывать на острове нам не довелось. Сейчас думаю, что правильно, не стоит портить себе первое впечатление. Всё было бы по-другому.