Республика Алтай

Республика Алтай

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

475 заметок,  119 советов по 98 объектам,  8 689 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов области Республика Алтай помощь
Все авторы направления
1
Luda
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 12 мар 2009

дорога Чуйский тракт

 
7 апреля 2009 года 6621

Чуйский тракт для меня делится на две части. Первая тянется где-то до Маймы, она для меня - нарастающее радостное ожидание, когда вглядываешься в даль видна гора Бабырган. Её местные жители называют барометр, если над Бабырганом чистое небо то погода будет хорошая, а если гора в облаках, к дождю.
С Маймы появляется радостное ощущение - "все, дома". Да и пейзаж становится интереснее - начинаются горы (и это главное!), справа поблескивает Катунь какого-то нереального цвета (особенно в начале осени - тогда она молочно-изумрудная). Дальше идет нарастание туристической активности – турбазы, известные места (Ая, Манжерок, Аржан-Суу (кафе, море сувениров). И так до Усть-Семы, где дорога разветвляется на две: прямо - Чемальский тракт, направо, через Катунь - продолжается Чуйский.
На некоторое время пейзаж вновь становится обыкновенным - ведь Чуский покинул Катунь и гористую местность. Но это на первый взгляд. Кстати, около села Камлак (от "кам" - "шаман") есть ботанический сад. Шебалино - последнее село с несколькими заправками, дальше их меньше (но по одной в каждом крупном селе есть точно, так что это не проблема), а бензин постепенно дорожает (в Акташе на рубль-полтора дороже).
Следующая традиционная остановка - Семинский перевал - слишком пологий (подъем - 9, спуск - 11км), высота не чувствуется. На его плоской вершине всегда много народу. Здесь можно купить еду и сувениры, а также переночевать в гостинице (чего делать не советую, т.к. цены сильно завышены; недалеко от следующего перевала (Чике-Таман).
Самое красивое - интересное начинается как раз после Семинского, со следующего перевала Чике-Таман. Он не очень высокий, но за счет крутизны кажется выше, с него открывается замечательный вид - холмы и горы. Вскоре после Чике-Тамана Чуйский тракт возвращается к Катуни, и начинается череда бомов (система скала-дорога-скала-река). Вот в этом ни один турист думаю не удержаться от остановки.
Около Ини горы становятся совсем сказочными - они кажутся недавно выросшими из земли (а, может, еще растущими) или застышими великанами. За Акташом вдали показываются, как говорят альпинисты, "настоящие горы".
Тракт убегает в даль, к границе с Монголией.
Кстати, качество дороги достаточно высокое, никаких неожиданностей в виде ям и т.п. не встречается. Единственная проблема - много ограничений скорости, которые никто не соблюдает, так же как и запрещение обгона. Поэтому будьте осторожны:)))
Чуйский тракт не просто участок дороги, а легенда.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Республика Алтай
сообщить модератору
    Наверх