38 материалов по 32 объектам, 781 фотография
- GPS
- Бразилия, Av. Washington Luís, s/nº — Vila Congonhas, São Paulo — SP, 04626-911
- ( 55) (11) 5090-9000
- www.aeroportocongonhas.net/
Оживлённый аэропорт в южном секторе Сан-Паулу
Аэропорт действует с 1936-го года и находится на высоте 800 м над уровнем моря. Он расположен в окружении жилых районов и широких магистралей южной (самой престижной) части Сан-Паулу, всего в десятке километров от нулевой отметки города. Движение воздушного и автомобильного транспорта тут соседствует как нигде.
На относительно небольшом лётном поле умещаются две параллельных ВПП:
17R/35L — 1940 на 45 м (основная)
17L/35R — 1435 на 49 м (вспомогательная)
Здание аэровокзала тянется рядышком, чуть ли не во всю эту длину. Схема его настолько проста, что её нигде не публикуют. За точку отсчёта можно принять вот этот большой круглый зал с главной справочной и разнообразной сферой услуг:
Снаружи он выглядит не так эффектно. Масштаб со стороны города задаёт одна из главных магистралей его южного сектора, поэтому здание аэропорта как-то потерялось:
Но оформление внешних дорожек достойное, есть и памятники знаменитым авиаторам:
В северо-западном направлении от главного зала тянется совсем уж неброское строение:
Перрон для высадки пассажиров используют в основном такси. Обеспеченные жители "Сампы" не любят напрягать своих родственников или друзей просьбами подвезти. А если приезжают в аэропорт на своей машине, то паркуются в подземных лабиринтах и попадают в здание аэровокзала прямо оттуда.
Так или иначе, все отправляющиеся оказываются в этом узком и длиннющем зале регистрации, большие сектора которого выделены под PONTE AÉREA — воздушный мост в Рио-де-Жанейро.
Получившие посадочные талоны, направляются в сектор выхода на посадку, переход в который расположен прямо напротив центрального круглого зала.
А в юго-восточном направлении от этого ориентира вытянут уже сектор прибытия. Он двухъярусный, посадка в такси и личный автотранспорт происходит выше, а в автобусы ниже. Автобусов здесь виден целый букет: спецтранспорт крупнейшей авиакомпании, шаттл в Международный Аэропорт Сан-Паулу GRU, а них впереди них небольшой городской — до ближайшей станции метро. Городских маршрутов мимо аэропорта проходит много, но только некоторые из этих автобусов съезжают на боковую дорогу поближе к аэровокзалу.
Остальные причаливают к платформе на основной оси Avenida Washington Luís, одной из главных магистралей центр-юг. Ближайшая станция метро — São Judas (южная часть синей линии 1, 15-я от автовокзала Tietê и 10-я от узловой станции Sê), оттуда идут автобусы маршрута 875 с назначением Aeroporto, а также 675, у которых Aeroporto высвечивается в качестве главной промежуточной остановки, и некотороые другие (слово Aeroporto нужно искать на переднем стекле). Google Maps помогает разобраться с этими маршрутами. Cобственная станция метро в аэропорту должна появиться через несколько лет, после завершения строительства линий 5 и 17 (монорельсовой) — cм. Метро и электрички Сан-Паулу А сейчас путь от автовокзала Tietê занимает около часа: примерно полчаса на метро, плюс ещё полчаса на пересадку и на автобусную часть, по огибающей аэропорт траектории, вместе с ожиданием и с умеренными пробками в пути. Основная масса авиапассажиров всё же предпочтитает такси, белый цвет которых доминирует на всех уличных снимках выше.
При этом аэропорт долгое время лидировал по пассажирообороту и в городе, и в стране, и во всей Южной Америке. С учётом того, что широкофюзеляжные самолёты он не принимает, а регулярные пассажирские рейсы дополнялись ещё и чартерными, а также большим количеством "административных", интенсивность движения просто зашкаливала. Пиковые показатели были достигнуты в 2006-м году, уже после утраты статуса международного и перевода всех рейсов в соседние страны в GRU: почти 18,5 млн. пассажиров, 231 тыс. взлётов и посадок. Для сравнения, GRU тогда оставался на втором месте, не выйдя из 16 млн. пассажиров и 155 тыс. взлётов и посадок, а Международный Аэропорт Рио-де-Жанейро GIG на четвёртом в стране и на шестом по континенту — 6,7 млн. и 101 тыс.
Катастрофа 17.07.2007 (см. Мемориал жертв авиакатастрофы и площадка для авиаспоттинга) изменила эту динамику.
Были введены жёсткие административные органичения на типы принимаемых самолётов (для номинального укорочения полос и создания зоны экстренного торможения) и на интенсивность работы в Конгоньяс. Чартерные рейсы переведены в GRU. Многие регулярные туда же, или в аэропорт Кампинаса VCP. Бизнес-авиация получила больший доступ на Campo de Marte, в северной части города... С тех пор начался опережающий рост объёмов перевозок в Международном Аэропорту Сан-Паулу — Гуарульос, но Конгоньяс так и держится в группе лидеров.
Виды на оживлённые улицы и проспекты из окна самолёта, снижающего к этому торцу ВПП просто незабываемы, как при дневном освещении, так и при свете вечерних огней.
А с улиц города кажется, что самолёты просто заблудились среди его многоэтажек.
Для жителей этих домов такое соседство вполне привычно.
Но гостей города оно может и смущать, особено в некоторых ракурсах.
- Адрес:
Av. Washington Luís, s/nº — Vila Congonhas, São Paulo — SP, 04626-911
- Дополнительная информация:
Аэровокзал открыт круглосуточно. Расписание взлётов и посадок построено с ночным перерывом, с 22:30 до 6 ч.
- Телефон:
( 55) (11) 5090-9000
- Web-адрес: