Санкт-Петербург

Были в Санкт-Петербурге?

Optimistka16
    С нами с 26 мая 2011

Мои первые поездки в Ленинград (1965-1972 г.г.)

18 февраля 2012 года||5 (4)| 10| 71118

Так получилось, что у меня почти нет фотографий Ленинграда-Петербурга, а, между тем, я была в этом замечательном городе много раз. И о каждой поездке у меня сохранились воспоминания.
    А началось моё знакомство с Ленинградом давно, когда мне было 15 лет. Тогда на ноябрьские каникулы меня отправили на экскурсию в Ленинград в составе группы от Прокуратуры СССР, где работала мама моей троюродной сестры. Мы с сестрой были ровесницы, и её мама взяла нас с собой. Для меня это была первая поездка в другой город, да ещё с экскурсией и без родителей. До этого мы ездили только с родителями на летний отдых к морю и один раз на Волгу в санаторий.
    Мне в Ленинграде всё было интересно. Нас возили по обычным маршрутам: экскурсия по городу, Пискарёвское кладбище, Эрмитаж, Петергоф, Пушкин. Помню, ходили мы на экскурсию по Екатерининскому дворцу в Царском селе. Тогда, в 1965 году, он был наполовину разрушен, его только начинали реставрировать.
    В Ленинграде мне нравилось. Не нравилось только, что нам не разрешали никуда отходить от группы. Был жёсткий контроль со стороны мамы моей сестры. Сейчас я её могу понять: отпустить двух девочек в незнакомом городе гулять одних, конечно, опасно, а тогда я хотела большей самостоятельности.
    Помню, как мне интересно было в Эрмитаже. Я купила путеводитель и старалась внимательно изучать всё, что там было написано. Этот путеводитель с описанием картин у меня до сих пор хранится в московской квартире.
    В общем, первое знакомство с Ленинградом у меня состоялось. Жалко только, что погода была осенняя, холодная. Не помню толком шёл дождь или снег, но запомнился серый осенний Ленинград.

Второй раз я оказалась в Ленинграде в конце февраля 1971 года. Поездка была частью нашего свадебного путешествия, которое началось в Джайлыке. Воспоминания о Джайлыке, которого уже нет
    Жили мы у дальних родственников мужа. Побыли в Ленинграде несколько дней. Запомнились сильные морозы и ветер. В один из таких холодных дней мы забрались на Исаакиевский собор, чтобы обойти его по кругу и с высоты полюбоваться на город. Ох, как мы окоченели! Вот это я запомнила надолго от второй поездки.

Ещё была одна поездка с моим первым мужем в город на Неве. Это было в августе 1972 года. Я хорошо запомнила год, потому что тогда в Москве стояла аномально жаркая погода, горело Подмосковье, и была дымная мгла. Мы с мужем решили уехать из Москвы на отдых в Юрмалу. Ещё запомнилось, что ходили слухи, что в это время в Юрмале отдыхал Высоцкий и Марина Влади, но мы их не встретили. А когда возвращались из Юрмалы, увидели, что можно в Москву ехать через Ленинград. И я предложила заехать на день в Ленинград, чтобы хоть раз побывать в городе в летнее время. Очень хотелось посмотреть в Петергофе на работающие фонтаны. Загвоздка была только в том, что у нас кончались деньги. То есть, на билет на поезд хватало, а вот на еду и билет в Петергоф уже денег не было. Но это нас не остановило! Мы зайцами доехали на электричке до Петродворца. Купили в магазине четвертушку чёрного хлеба, чтобы не умереть с голоду и стали искать лазейку, чтобы попасть на территорию Петергофа без входного билета, на который денег у нас не было. И, представьте себе, мы нашли, как попасть вовнутрь! Сейчас я уже в точности не помню, но осталось воспоминание, что мы лезли через какую-то ограду на задворках дворцового парка. Авантюризма и азарта нам было не занимать. Погода стояла отличная, мы хорошо провели время.
    Поезд наш в Москву отходил вечером. Мы вернулись в Ленинград и пошли в Летний сад. Погуляли, посмотрели статуи. Оставалось время, и мы решили просто посидеть на скамейке, отдохнуть и ехать на вокзал. Время от времени я смотрела на мои ручные часы. В какой-то момент я поняла, что часы стоят! Боже мой! Мы побежали на вокзал и поняли, что поезд ушёл! Нам оставалось только сдать билеты, потеряв на этом деньги и купить другие билеты, дешёвые, на поезд, который шёл до Москвы чуть ли не сутки, причём сидячие места.
    Как мы без копейки денег, голодные и не выспавшиеся, ехали в Москву, вы можете представить сами.

Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
      18 фев 2012, 19:20
      Марина, какая же у вас была интересная и насыщенная жизнь! Молодость в чистом виде! Очень интересно. Но главное, вы очень хорошо пишите!
    • Optimistka16
      Optimistka16
      С нами с 26 мая 2011
      18 фев 2012, 19:24
      Norisfoxнаписала 18 февраля в 17:20

Спасибо! Ваши комментарии меня вдохновляют! :)
    • olevskaya
      olevskaya
      С нами с 2 ноя 2009
      19 фев 2012, 13:59
      С большим интересом прочитала ваш рассказ! Многое всколыхнулось, начала вспоминать свои встречи с Ленинградом. Не знала об аномальной жаре 72-го года. Выходит, что лето 2010 -го не такое уж и аномальное? А тема ушедшего поезда мне особо близка)) Спасибо!!!!
    • Alcazar
      Alcazar
      С нами с 7 фев 2010
      19 фев 2012, 17:53
      Авантюрные приключения! как я их люблю и как опасаюсь! :)
      Помню, в детстве меня название ЛЕНИНГРАД прямо-таки завораживало. А открытки с ажурными оградами и ночными фонарями разводных мостов мог рассматривать бесконечно!
    • PitMos
      PitMos
      С нами с 10 авг 2012
      7 сен 2012, 16:35
      Как здорово! Это запоминается на всю жизнь!
      Я сам с детства очень люблю Ленинград и его окрестности. Первый раз в Петергоф попал в три года, помню свой восторг от фонтанов. И серый залив. Есть фотография (спасибо дяде!).