Шеффау-ам-Вильден-Кайзер

С нами с 22 сен 2011

Катание в районе Wilder Kaiser

29 декабря 2011 года|| 3| 1145

Домик в деревушке Thiersee мы заказали еще в конце октября. Надо сказать, что стоил он достаточно дешево по сравнению со всеми своими "коллегами", предлагавшимися в интернете(потому что "нормальные" люди, собирающиеся кататься на лыжах в рождество, бронируют домик еще раньше; как результат - все дешевое к концу октября уже разобрано). В общем-то был один факт, который очень хорошо объяснял цену. До ближайшего горнолыжного спуска в деревне Söll нужно было пиликать 20 км по серпантину. Я имею в виду, конечно же, ближайший приличный спуск. Спусков типа "три подъемника и четыре трассы" в Австрии как собак нерезаных, особенно в Тироле.

Короче говоря, на целую неделю с 21.12 по 28.12 мы стали паломниками горнолыжного района Wilder Kaiser. И, надо отметить, что очень даже есть о чем рассказать.

Ну да начнем по порядку. Эта зима(хм, сейчас, глядя на улицы Граца из окна, невольно думаешь:"Зима ли?") выдалась на редкость малоснежной. В Граце снега практически не было. Да что там говорить, периодически созваниваясь с хозяином забронированного домика, мы с неудовольствием узнавали, что в Тироле снегом тоже не пахнет.

Но удача-таки оказалась на нашей стороне. Ровно за день до нашего приезда начался сильный снегопад. И вскоре, 22 декабря, мы, все такие радостные по поводу того, что нас ожидает "White Christmas", отправились сначала в прокат, ну а потом, естественно, к ближайшему маленькому спуску, выбранного с целью обучения новичков(в большом количестве присутствовавших в нашей компании).

Каково же было наше разочарование, когда в первой же деревне нам объявили, что склоны пока еще не готовы("Ну снег есть, может после обеда расчистим все..."). Так же, как и во второй, и в третьей, и в... Короче, как шутили некоторые:"На лыжах мы сегодня не покатались, ну хоть на машине!.." К трем часам дня мы добрались до Ellmau. Там, слава богу, все работало, и нам удалось купить ски-пасс и даже немного покататься.

В общем на следуюущий день туда мы и отправились. И первое, что поразило - разметка сложности трасс. На то, чтобы спуститься с самого верха до самого низа по "простой" синей трассе с другом, глубоко начинающим лыжником, нам потребовалось аж 2 часа. Готова поспорить, что в каком-нибудь другом курорте, типа того же Шладминга, она была бы отмечена красной. Попытки найти в Эльмау адекватную(читай - пригодную для новичков) синюю трассу успехом не увенчались, посему на день позже мы и отправились в соседнюю деревушку Scheffau.

Там сразу же нашлась прекрасная и недлинная синяя трасса на самой верхушке. Так что, к концу дня мой друг заявил мне, что готов к дальнейшим подвигам за пределами "синей зоны". И вот, я "разработала" несложный, на мой взгляд, маршрут, и мы отправились в путешествие. Тут-то и началось все самое интересное.

Надо сразу отметить, что трасс в районе Wilder Kaiser,включающим в себя несколько деревушек, немеренно. Связи же между этими деревушками весьма ограничены. Так что если случайно пропустишь нужный тебе указатель, то все - ты уже далеко, и возвращаться будешь отнюдь не самым простым с топологической точки зрения путем. Особую пикантность ситуации придает факт того, что верхние подъемники закрываются в четыре часа дня. Так что счастье вроде "зайти на последний подъемник в 15-59" - это то, что следовало за мной практически неотступно на протяжении всего отдыха.

Так вот, с нами приключилась очень забавная ситуация. Накатавшись, мы решили встретиться в ресторане на горе с сестрой Марко. Заходим туда, делаем два-три круга, и понимаем, что найти ее не можем. Через минуту, закрадывается подозрение, что что-то здесь не так. Ресторан как-то по-другому выглядит. В итоге оказывается, что мы приехали не на ту гору, а на соседнюю. При этом как вернуться назад - далеко неочевидно. В результате пришлось спуститься до самого подножья горы, причем финальный участок трассы на карте был обозначен пунктиром - я вообще сперва в догадках терялась, трасса ли это... Но обошлось без эксцессов. До ресторана добрались, хоть и с приличным опозданием. Что касается пунктирной трассы - узенькая дорожка через лес, речка с одной стороны, лыжня для телемаркинга с другой(и естественно без подъемника). Два дня спустя подруга тоже выражала свои восхищения по поводу нее.

В другой раз я вообще уехала даже не в соседнюю, а в "очень далекую" деревню, и у последнего подъемника оказалась в 16:10(для того, чтобы вернуться к машине нужно было подняться до самого конца, а потом спуститься в другую сторону). Впрочем, мне-таки удалось уговорить парня на подъемнике пустить меня подняться(тем более кроме меня там было еще несколько таких же эм... заблудившихся). Спускалась я на закате - поразительной красоты зрелище. Навстречу ехали тракторы, разравнивавшие склон, и делавшие путь вниз более приятным. А в конце меня ожидала освещенная "саночная" трасса(да! вечером там катаются на санках, а днем - на лыжах!).

В последний день мы с одним приятелем доехали из деревни Söll аж до самого Kitzbühel'я, коий уже является другим горнолыжным районом. Вернуться едва успели(зашли на последний подъемник в 16-05). И в общем, могу сказать, что отдых получился прекрасным и разносторонним. Удалось и поучить новичков, и поездить в одиночку(в том числе по аццки сложным черным трассам, глядя на которые, дмаешь "че я сюда вообще приехала?"), совершить почти "кругосветное" путешествие. Один раз даже упала на большой скорости, после чего ходила по склону и собирала лыжи.

Что касается домика - не знаю, насколько это выгоднее чем отель в плане стоимости. Все равно каждый день приходилось ездить на склон на машине, да и готовили мы, вообще говоря, сами. Кстати, когда мы только приехали, очень сильно чувствовался тот факт, что до нас домик стоял нетопленый. Тут я сильно пожалела, что не взяла с собой теплую пижаму и шерстяные носки. Но все ничего, и к середине недели, стало вполне себе хорошо.