Украина

piksel 1428

a-krotov
С нами с 14 июл 2010

Поездатый Трезвый Украинский Новый Год (ПТУНГ)

9 января 2012 года||5 (3)| 15| 138518

Наше новое мероприятие АВП – встреча Нового Года в поезде Харьков – Ужгород, прошло правильным образом. Я заранее всем рассказывал о нём, поэтому все люди были извещены, и кто хотел – поехал. Все, кто поехал – молодцы!

Всего в вагоне украинского поезда собралось нас -- около пятидесяти человек. Среди них нужно отметить известных мудрецов. Железнодорожник и ветеран всех Домов АВП Игорь Лысенков; европолюб и автор многих путеводителей Андрей Сапунов; ветеран АВП Егор Паагирев, проехавший автостопом 1/3 миллиона км.; американец и ветеран Домов АВП Брэндон Готтунг; создатель Дома Для Всех в Тбилиси Дядя Марат; … и другие граждане – все мы соединились в одном поезде. И проводили время в трезвых и весёлых разговорах, на удивление проводникам, и другим (немногочисленным) пассажирам.

Всё началось ещё 30-го декабря – многие из нас встретились ещё в Белгороде, докуда нас довёз особый предновогодний поезд Москва—Белгород. В том поезде были вагоны СВ, на эти дни переоборудованные под общие. (В 2011 году мне уже второй раз попались общие СВ-вагоны.) Итак, доехали до Белгорода, оттуда – электричкой в Харьков. Переставили часы на два часа назад – на Украину из России теперь ездить выгодно, много времени экономится.

Приехали в Харьков и сразу направились в уже известный мне подвал, где должна была состояться моя лекция о папуасах. Так и произошло. Человек 70 пришло на это мероприятие. Я показывал фотографии с Папуа-Новой Гвинеи на большом экране. Ночевали мы -- россияне, человек двадцать, в том же клубе-подвале. Наутро направились на вокзал.

Харьковский вокзал очень большой. На нём сразу же обнаружились наши друзья, а другие стали накапливаться в поезде. Ёлки у нас не было. Мы заполнили 10-й вагон и несколько других. Билеты на поезд оставались в продаже до самого отправления. Стоимость проезда составила около 110 гривен (450 рублей) в плацкарте (без белья). Общего вагона в поезде не было. Тем же, кто сдавал излишние билеты, тем возвращалось только 65 гривен. Многие люди неожиданно обломались и решили не ехать, но и без них кворум был соблюдён. Можно было перепродавать ненужные билеты друг другу – они на Украине не именные.

Стали составлять список участников поездки. По городам участники распределились так:

Москва – 9 человек, Харьков – 5 человек, Киев – 4 человека, по 2 человека из гг.Хмельницкий, Тула, Питер, Новая Каховка, Ниж.Новгород, Новосибирск, Днепропетровск; по 1 человеку отметились как жители США, Зеленограда, Казани, Пензы, Ростова-на-Дону, Зарайска, Полтавы, Алушты, Кривого Рога, Йошкар-Олы, Коктебеля, Кирова(Вятки), Мурома, Львова, Архангельска. Были люди и из иных, безвестных населённых пунктов, или же граждане-перекати-поле, не указавшие города. Среди нас были граждане РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана, и 1 США-нец (Брэндон).

Также пять человек были ошибочно указаны как жители Белгорода, при этом они не участвовали в дальнейших событиях, и вообще непонятно откуда взялись. Но и помимо них число участников превысило 50 и составило 51. Мужчины составляли примерно 70%, женщины 30%. Максимальный возраст составлял 50 с небольшим лет, а большинство было в возрасте 20-35 лет. Юных граждан не было выявлено. Пьяниц среди нас не было обнаружено. Три или четыре человека иногда курили. Почти никто не приобрёл для поезда бельё. Проводник впервые видел 50 человек без поездатого белья.

Итак, поезд наш миновал ст.Сумы, Киев, а на рассвете – Львов. Проезжая ст.Лавочне, из поезда был выброшен десант в виде 10 человек, которые пошли снимать карпатскую избу, согласно предварительной договорённости (тётя Катя и Гена заранее обнаружили эту избу и договорились с хозяйкой, а мы потом ещё и звонили ей). Они пошли проверять и растапливать избу, в то время как остальные 40 человек достигли Ужгорода.

В Ужгороде нас встретила местная жительница, показавшая нам Ужгород и поведшая нас на чай в дом. В этом доме собирались последователи всех религий. Там мы и пообедали. Поскольку дом был далеко от центра, по пути часть народа рассеялось, и в доме собралось около 25 человек. Спасибо хозяевам дома! Мы подарили им научных книг АВП. Температура в Ужгороде была плюсовой, снега не было в этом году вообще.

После этого мы на маршрутке воспроследовали в Мукачево, а оттуда на электричке в Лавочне. Электричке было 50 лет, ехала она не быстро. Поздно вечером мы приехали в это Лавочне. Там вовсю лежал снег, ведь это – около 700 метров над уровнем моря, холодней чем в Ужгороде и Львове. Рядом находится городок Славское – курорт украинского масштаба.

Шли в избу -- молча в темноте, чтобы хозяева не испугались многолюдья. И пришли. Очень большой дом был явлен нашему ночному взору. Там с лёгкостью заночевало 46 человек. Остальные уже куда-то делись. В том числе и хорошие люди, которые имели дела в других местах.

Наутро 2 января, одни поехали в Мукачево смотреть замок, другие в Славское наслаждаться горнолыжным курортом, третьи остались в Лавочне. Тем, кто находился рядом, Сапунов рассказывал о том, как в Европе хорошо, а в других местах – плохо. Он же рекламировал Париж, всяких сэров, пэров и лордов, а избы критиковал, и особенно не уважал сельские туалеты. Что до туалета в карпатской избе, то он и впрямь не предназначен для приёма 46 гостей, и довольно быстро был наполнен.

Третьего января почти все покинули карпатскую избу и отправились во Львов, где была назначена лекция в хостеле (Cat’s hostel). Оказалось, что на встречу пришло больше АВПшников и участников ПТУНГ, чем самих львовчан. Мы не сильно огорчились и просто пообщались. Некоторые остались в Львове. Другие разъехались по делам и по Украине вообще.

Тем временем Тётя Катя, Гена и американец Брэндон венулись в «лавочную» избу и с удивлением заметили, что жадность её хозяев выросла примерно в десять раз. Сперва мы с ними по телефону договаривались на 1000 рублей (российских); (летом т.Катя и Гена уже жили в ней за 1000 руб целую неделю); потом мы решили (проявив доброту) собрать для них больше и собрали с миру по копийке – всего около 450 гривен (около 1800 рублей) за трёхсуточную оккупацию избы (она обычно простаивает), но хозяева избы захотели, по «местечковой жадности», значительно больше. Тётя Катя как-то отболталась, отдала эти четыреста гривен, а хозяин высказался, что мол не будет больше сдавать эту избу (вероятно, потом опять передумает).

Путь в центр Украины продолжили мы втроём – я, Екатерина из Пензы и Дима из Зарайска. Мы поехали в город Кировоград, в котором я не бывал ранее. Другие двое из нас тоже там не бывали. В Кировограде нас приютил местный человек Артём. Он же организовал лекцию АВП в детсаду №13, который вечерами арендовали местные йоги. Они же и стали посетителями нашей лекции.

Город Кировоград удивил меня некоторой разрухою, а также множеством погребов, что выкопали местные жители во всех дворах для хранения картошки, морковки и другого овоща. Удивило нас и то, что, по словам местных жит., в городе не осталось централизованного горячего водоснабжения – у тех, кто любит горячую воду, есть водонагревательные колонки, ими и пользуются.

После ночлега в Кировограде мы поехали (втроём) в Кривой Рог, где была назначена лекция в молодёжном клубе «Шелтер+». Там нас уже ждали. Ехать до Шелтера пришлось почти целый час – Кривой Рог оказался очень протяжённым городом.

В Кривом Роге нас повёл к себе в гости некий Александр Петрович, коллекционер, который показал нам свою коллекцию овечек (фигурок, игрушек, картинок), а также монеты и открытки и другие сувениры, и подарил мне на память медаль «Ветеран труда». А в окрестностях было очень интересно. Почти все канализационные люки в Кривом Рогу были спёрты, а заместо их были какие-то заменители – бетонные, деревянные и из подручных материалов, даже из мусора. Также лавочки возле подъездов были из старых дверей и шкафов, а все дворы были изрыты, как и в Кривограде, норами-погребами. Такая разруха была видна на окране Кривого Рога – как в Киргизию попали.

На лекции в Рогу было более 100 человек (по подсчёту Александра Петровича – ровно 101 человек), я рассказал и о путешествиях, и об отношении к окружающему миру, и о том, что нужно делать что-то полезное в жизни, а продолжили мы беседу с желающими на втором этаже этого «Шелтер+». Нужно отметить, что заведение это – почти единственный молодёжный клуб в 100-километровом городе, и в нём есть всё необходимое для молодёжи -- и интернет-кафе, и библиотека, и качалка, и даже еда там оказалась. За всё спасибо приглашающей стороне. Трудятся там волонтёры самые разные, отвлекают молодёжь от наркомании и алкоголизма, которые в Кр.Рогу имеют место быть. Да, на лекции мы распространяли ПВП на русском и на украинском языках, и мою книгу «Вопросы» по цене, которую назначает сам покупатель, так что каждый, даже самый небогатый житель Кривого Рога, смог стать владельцем полезной литературы.

Ночевали мы в этом здании Шелетра+. Это, вообще, бывшее здание детского сада. Сперва было холодно (с отоплением напряжёнка), потом – надышали.

На рассвете 6 января мы достигли станции подземного трамвая, который является достопримечательностью Кривого Рога, и проехались на нём. Криворожский «Метротрам» очень похож на метро, и вход в него осуществляется по жетонам и через турникеты, как когда-то во всех советских метрополитенах, и павильоны снабжены буквою «М», но ходит там не метропоезд, а трёхвагонный трамвай. Проезд стоит 1,20 гривны (5 рублей).

Вообще, стоимость проезда в транспорте, -- в поездах, автобусах, трамваях и такси на Украине значительно ниже российской. Междугородние автобусы дешевле в 1,5 раза, поезда плацкартные дешевле примерно в 2,5 раза, купейные – в 3 раза дешевле российских купейных на то же расстояние. Городской транспорт дешевле примерно в 2-3 раза, чем в таких же по размеру городах России, а такси стоит дешевле в 1,5 раза. И даже продовольствие в супермаркете стоит немножко дешевле, чем у нас в РФ – но тут уж ненамного, в среднем на 10%, если не учитывать фрукты-овощи, которые могут сильно варьироваться в цене.

Итак. С Кривого Рога мы поехали (опять втроём) в Днепропетровск. Там нас ждало разделение – Дима Кистин поехал в Москву. Спасибо ему, он помог нам в доставке на Украину некоторых моих книг «Автостопом по России». И мы остались вдвоём с Катериной. Пошли сперва на пресс-конференцию, устроенную в агенстве информации «Мост-Днепр», потом – снимались в местном ТВ, потом пошли на лекцию и приобрели там счастье, а также встретили моих двух родственников. Дело в том, что моя мама родилась в 1950 году в этом городе Днепропетровск, и до сих самых дней в этом регионе Украины у меня имеются некоторые родственники.

На лекции было человек 45. Ночевать мы отправились к Ольге Човган в Новомосковск, это моя троюродная сестрица. Кроме Ольги, меня и Кати из Пензы, -- на ночлег в Новомосковск проследовали также организаторы этой лекции в Днепропетровске. Ольга угощала нас гречневой кашей и квашеной капустой, за что ей и спасибо. Наутро мы совершили гуляния по Новомосковску, небольшому городу Днепропетровской обл. Такой разрухи, как в Кривограде, тут не было, и даже лифт, который у Ольги не работал 15 лет, -- там починили. Для пущей радости нам показали в интернете видео «Янукович и венок» (кто ещё не видел, посмотрите обязательно, это всего 30 секунд, но смеху на полчаса будет).

Таким образом, завершалась наша новогодняя поездка на Украину. Снега всё не было, и температура была +7, вовсе не январская. Вечером мы были в Харькове в гостях у местного жителя, пригласившего нас у м.Наукова, потом – у художника по имени Данил, котому я дал советы, как стать величайшим художником Украины, а потом мы (вдвоём с Катей из Пензы) перебрались в Белгород. Часы переставили обратно на два часа, и сразу завечерело. Посетив в Белгороде ещё одного человека, мы погрузились в поезд и вернулись в Москву. Поездатый Новый Год на Украине завершился.

Спасибо всем, кто поехал и принял участие в мероприятии! Также благодарю всех, кто принимал нас в своих жилищах в гг.Ужгород, Лавочне, Львов, Кировоград, Кривой Рог, Новомосковск, Харьков и Белгород, и кто устраивал там лекции и мероприятия АВП! До встречи в Москве, Стамбуле, Харькове или в других местах!

Дешёвый ✈️ по направлению Украина
  • Galila
    Galila
    С нами с 11 апр 2010
    9 янв 2012, 22:40
    Здорово! В следующую поездку попросите чтоб туалеты расширили и углублили для всей компании.
  • Galila
    Inna_K
    С нами с 14 дек 2011
    11 янв 2012, 15:10
    очень понравился отзыв!Была рада прочитать про Кривой рог,город моего детства,в котором я не была 17 лет!Конечно если бы были фото,был бы классно!Помню в городе начали рыть погребы еще в 90х годах....Грустно конечно из за такой *разрухи*на Украине
  • Viktoshka
    Viktoshka
    С нами с 10 ноя 2010
    11 янв 2012, 23:44
    Inna_Kнаписала 11 января в 15:10

Если в городе есть погреба, то не все так плохо как кажется. :)
  • a-krotov
    a-krotov
    С нами с 14 июл 2010
    11 янв 2012, 17:05
    Фотографии по частям выложу постепенно