Украина

Украина

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

3301 заметка,  1 710 советов по 1 553 объектам,  97 446 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Украины помощь
Все авторы направления
5
VilliVonka
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 12 мар 2009

Права водителя и обязанности и Гаи

 
5 апреля 2009 года 280655

Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ — это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно.
Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины «О милиции» мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово «законные». Вывод: из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.
Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона «О милиции» ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Выяснить причину остановки. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с «оригиналом». Они ж это делают, когда смотрят наши права. Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.
В последнее время модными среди работников ГАИ стали такие причины остановки:
а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б) операция «Зброя-Выбухивка». Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит, что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
в) Характер Вашего движения вызвал подозрение, что Вы нетрезвы, поэтому «дыхните». Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счёт. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).
Иногда у инспекторов возникает желание «откройте багажник». Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут — это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с «Беркутом» и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут «найти» что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету «Сельская жизнь». Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.
Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в «нерабочее время», поэтому учимся всегда обращать внимание на:
а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!
б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.
в) Есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАИвцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспомним про прокуратуру.
г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Если ВЫ нарушили правила

НИКОГДА НЕ ДАЁМ ДЕНЕГ. Помним, что когда Вы даете денег ГАИ, Вы, во-первых сами нарушаете закон — даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.
Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на приглашение пересесть в их машину — отказываемся. Не имеют права требовать.
После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?
В протоколах есть места подписи: под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать влияние инспектора от закона.
В комментариях ВСЕГДА пишем фразу «С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде». Даже если нарушил и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну: за каждый "несогласный" протокол инспектор заставляет писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.
В случае превышении скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видеосъёмки.
Помним, что в нашей стране виноват я или нет — решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае — на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы «щас заберу права», «сниму номера», «машину на штрафплощадку» — это запугивание, о чём не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов и машина не Ваша.
Также не забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все правы, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.
Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЁТ Вам протокол, чтобы Вы туда не написали «лишнего». Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа — звоним в телефон доверия и жалуемся.
Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 KоAH, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже, если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.
То же касается квитанций из исполнительной службы: они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура тоже делает на «ура».

телефоны доверия вы найдете в моем блоге.
Источник: www.honda.org.ua/forum/about19777-25.html. Отсканировано с брошюры под названием Перепеченко Александр Викторович «Ваш адвокат на дорогах Украины» 2008.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Украина на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх