Уюни

Уюни

LAT
  • 20.46035S, 66.82497W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    40 заметок,  5 советов по 5 объектам,  1 301 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Уюни помощь
    Все авторы направления
    GLAZKOVALEXANDR
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    АвтоКругосветка из Сибири.Боливия. Часть 3.

     
    4 декабря 2009 года 989

    23.11.2009.

    Спали отлично. Хоть на улице и было ночью 2 градуса, соль так прогревается за ночь, что спать было тепло. Свет правда был с 7 до 10 вечера, но мы успели от переходника-лампочки всё зарядить.
    Утром первая поломка автомобиля – заднее левое колесо приспустило до 1 очка. Подкачал. Колёсо прошло 36000 км и из них 9000 км на передке после удара. Вот тогда оно и стёрлось с внешней стороны. Подходит местный, просится до УЮНИ. Потом прихватываем ещё одну бабулю. Думали – они будут дорогу показывать, но они сами её не очень знали. Через десяток км съезд на соляр. (S20o36.446, W67o34.928). У берега, где грязь – это насыпь из камней. Потом чистая блестящая соль. Вокруг соль высохшими многогранниками, как потрескавшаяся земля в пустыне. Через месяц всё озеро зальёт дождями. Озеро огромное – 12000 кв. километров. Глубина соли 180 метров. Здесь её – 10 миллиардов тонн. По озеру скорость 100 – 120. Заблудиться нельзя, хоть и есть многочисленные отворотки. В принципе можно съехать с трассы в любом месте. Но нельзя выехать на берег – болото. Выезд на берег в CACHANI (S20o18.096, W66o56.068). Потом до UYUNI 25 км ужасной федеральной трассы.
    Конечно, Эво Моралес молодец и блюдёт свободу, но как-то туповато получается. Ну дал бы он разрабатывать литий японцам, они бы и дороги во всей стране построили и ещё деньгами бы помогли. А приватизировать здесь всегда любили и умели. Так что, думаю, природу бы не успели загубить. Как-то я неправильно опять залил в бак на крыше бензин. И когда мы проехали от Сан Педро 50 км по Чили и 320 по Боливии, то в КОЛЧА Ке у нас бензин закончился. Переливаю из верхнего бака и вижу, что погонять по соли сегодня не получится – до УЮНИ бы доехать. Мы и въезжаем в город с горящей лампочкой. На первой заправке на трассе бензина нет. В Уюни на въездной заправке заправляют только машины с боливийскими номерами. Посылают на следующую (S20o27.320, W66o48.912). Здесь говорят, что бензин будет через 3 часа в 12. Едем селиться. Отели от 20 $. Ищем приличные. Попадаются и по 60$. Заезжаю в банк поменять деньги. И тут новость – ШОК. Нет – ЧИЛИЙЦЫ - ПИД..РЫ. Не припомню такой обдираловки. Да, я понимаю – туризм. Нужно обобрать иностранцев. Но такой комиссии не встречал нигде. Так вот - менялы в Сан Педро, а на въезде в Боливию нигде деньги не поменять – срубают 40% комиссии. Курс в банке Боливии 6,97 боливаров за доллар, а в Чили 4.61. Жадные, ленивые, вонючие чилийцы. Может и не все, но уже по нескольким людям можно и про всю страну - предположить в ней жлобство. В Боливии наоборот – непонятно, за что люди работают. На каждом шагу давят соки, делают компотики, фруктовые салаты. Яблоко на рынке стоит 10 боливаров за 3 штуки. А сок с молоком и сахаром стоит 4. Причём в соке больше половины яблока. Тут же жмут морковный сок. Тоже по 4. Это пол доллара. Ещё есть бананы, папайя, ананасы. Не заметил сок из манго, а манго на рынке по 1 бол за штуку. То есть 7 штук – 1 доллар. Социализм.
    Ладно, вернёмся к заправке. Решив не рисковать, поехали на заправку к 11 часам. Вдруг бензин в городе закончится? Приезжаем – очередь уже 8 машин. Встаём. Пекло. +30. Через окна продувается, но летит пыль от проезжающих машин. Пишу отчёт. Народ подъезжает, постоит и уезжает. Подъехал датчанин на мотоцикле. Уже 6 месяцев едет от Буэноса через Ушуайю. Карнета у него нет – похоже, только меня здесь дурят, что он нужен. В 11-30 грузовик и ещё пара машин срываются и исчезают в пыли. Спрашиваю у впередистоящего. Говорит – всё О»К. Стоим… 12 часов дня. Спрашиваю – говорят – через 2 часа. Я – а где есть бензин? Говорят – через 1 км на южном выезде из города. Я – так какого хрена? Нахожу заправку. Никого. Бензин по той же цене – 3,74 Бол за литр. Это 15 рублей. Ура! Заливаю 93,5 литра. Так и не понимаю прикола – может у них какие-то талоны?
    Колесо с утра спустило до 1,5 очка. Надо чинить. Все улицы забиты джипами – в основном Лэнд Круизеры. Легковушки – странно – как будто все из Японии. Наши. Спасио, Короллы, Карибы, RVR, но все с левым рулём. Переделывают что ли? Или из Америки?
    Ещё одна странность. Боливийцы очень похоже на непальцев. И видом, и ростом. Двери в дома низкие. Здороваются – «НАМАСТЭ». Если я не путаю – то это приветствие в Непале. Опять же флаги висят разноцветные. Шляпы только на женщинах, но это испанцы притащили, в замен вывезенного золота…
    НЕ В ТЕМУ. Что бы стать счастливым и не бедным – нужно выбрать правильный путь. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Как жить и как развиваться. Вот стоим мы толпой в точке «А». Дают отмашку. Часть так и осталась спать. Часть встала и спросонья побрела обратно. Кто-то полез через вершину горы – рекорды ставить и себя показывать. Правда вымотанный немного и запыхавшийся. Да и времени потратил… Ещё несколько человек побрели через болото. Все в мыле. Пашут сутками, но не сильно продвигаются. Есть блатные – они в туннеле - раз, и уже на другой стороне горы. Сильно блатные в том же туннеле, да ещё и в вагончике. И сразу – в богатство и счастье. Только в этом метро они мало что увидели и поняли. И жизнь их ценна и интересна только в кругу попутчиков – пассажиров метро. Но по телевизору приходится этот тоннель маскировать и всячески замалчивать… Но это – не наш путь….
    Так к чему весь этот бред? Я про то, что бы чего-то добиться и иметь удовлетворение от прожитых лет жизни – нужно двигаться в «правильном» направлении. Человеком нужно оставаться. Может и продолжу мыслю. Здесь на высоте 4000 метров – мозг подкипает. Вообще хотел в начале написать, как денег заработать на путешествия… Но сбился. Да и мысли мои о прошлых годах, которые жаль – не вернуть, но, если честно, то и не хочется возвращать. Так что пусть будет ещё одна не законченная мысль…..
    Всё таки машины – б/у из Японии. Встретил Ноах. Левый руль. Всё хорошо переделано, но дверь то осталась с левой стороны. Похоже как то они централизованно всё это закупают и переделывают. Днём спустились вниз – колесо на ободе. Объехали весь город, пока не наткнулись на улицу шиномонтажек. Снимаем колесо. Причём у всех инструмент от сжатого воздуха, а бортуют – монтажками. С внутренней стороны на боку – дырка. Похоже, камнем прорезали. Я достаю камеры из дома. Для экономии места я положил 2 камеры в запаску под дно машины. Ведь по мото знаю, что нужно всё защищать от вибрации. Обе камеры пробились. Одну подарил, одну заклеили и поставили. За всё – 3$. Я дал 4. Мужик долго отказывался. Новых тряпок и сувениров с прошлой нашей поездки в Перу – не появилось. Так купили кое-каких подарков. Вечером стоим – пьём сок манго с молоком и лёдом. И тут налетает ураган. Всех сдувает. Пыль. Бумажки. Пакеты. Зонтики. Всё летает и кружится. Туча страшная. Весь народ, который разложил вещи для торговли – начал спешно собираться. Мы с трудом нашли открытый ресторан. Туристическое место. Мясо, 2 супа пюре, пиво и стакан вина – 12$.
    Да. В нашем отеле была сауна и джакузи. Джакузи пока не достроили, а за сауну я заплатил ещё утром. 1 час до 3 человек – 8,5$. Возвращаемся вечером, а в наш отель заселилось ещё двое из Франции. И они уже идут в сауну. Через полчаса стучат нам в дверь. А заселились мы по традиции – повыше – на 4 этаж. Здесь комнаты светлые, в потолке окно и огромный балкон с видом на город. Но подъём на 4 этаж – это 5 минут одышки. Итак, волшебная сауна. 2 парилки, душ. Всё работает на газу. Парилка финская и турецкая. Когда он завёл турецкую парилку – такое чувство, что запустили ракету. В специальной комнате стоит парогенератор. Во все стороны горит газ. Со стороны страшновато, но ровно через 5 минут в парилку из пола пошёл пар. Выходное отверстие для пара -типа банки и в него кладут веник из свежего эвкалипта. Пара много. Ничего не видно. Если вытащить веник, то пар намного горячее. Когда мы уже оделись и вышли – дядька начал говорить, что он нам ещё финскую через 5 минут запустит. Тоже от газа. Причем парилка и полки из африканской абаши. Хотя может и у них растёт. Только шустрее у них получается, чем у нас. Мы отказались. Интернет кафе на каждом шагу, во многих ресторанах, магазинах сувениров и даже в зубных кабинетах. Подработка. Правда WiFi нигде нет. Весь вечер слушали завывание ветра и смотрели фильмы. Нет – всё таки день без движение – пропавший. 120 км с утра – это не в счёт. Мы надеялись после заправки съездить на соляр на Пескадо остров с тысячелетними кактусами и в соляной отель, где Винский жил. Но удивительно, но из УЮНИ, где все джипы выезжают на маршрут, нет съезда на соляр. Вариант ехать на север 25 км – это 1 час, покататься по озеру, а потом вернуться опять по этой разбитой дороге. Нет уж – спасибо. Потупим в городке, утром проедем эти чёртовы 25 км, поездим по озеру, вернёмся на трассу и потом уже будем трястись до POTOSI.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    8 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Уюни
    сообщить модератору
      Наверх