Зансе-Сханс

Зансе-Сханс

LAT
  • 52.47325N, 4.81673E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    18 заметок,  8 советов по 5 объектам,  545 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Зансе-Сханса помощь
    Все авторы направления
    1
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Знакомство с Бенилюксом. Нидерланды. Часть 4

     
    27 мая 2009 года 15431

    В очередной раз плотно позавтракав, мы выселились из номера, оставили вещи в комнате хранения багажа и тронулись в дорогу. Основной задачей на день было знакомство с голландской глубинкой, а конкретнее - посещение известной деревни Заансе-Сханс (Zaanse Schans), располагающей значительным количество всемирно известных нидерландских мельниц. Доехать туда можно автобусом из города, но мы предпочли стальные магистрали.

    Расписание поездов, цены и всякую полезную информацию по голландским железным дорогам можно легко найти на сайте http://www.ns.nl Там есть планировщик пути и все необходимое. Проезд до Заансе-Сханс осуществляется так: едем на поезде в сторону Uitgeest. Нам нужна станция Koog-Zaandijk, вторая после большой остановки Zaandam. Первоначально я думал доехать до этого города и прогуляться по округе, а потом выяснил, что оттуда до пасторальной деревни еще семь верст киселя хлебать, и мы поехали сразу в край мельниц. На вокзале дама за стойкой информации, как только услышала "Заансе", сразу полезла в ящик, достала проспект и вручила его мне, ни сказав буквально ни слова. Полученный мной лист также объяснял, как попасть на сырный рынок в Алкмааре (Alkmaar) - каждый час в 19 и 49 минут туда уходит поезд с платформы 8а. После рынка можно доехать и до Koog-Zaandijk, совместив сразу две туристические аттракции. Проезд в Алкмаар стоит 11.60 в оба конца, укороченный маршрут обойдется в 4.50 евро туда-обратно.

    Алкмаарские сыры мы пока оставили в покое, решив сосредоточиться на чем-нибудь одном. Нужная нам электричка отправлялась с платформы 7а в 22 и 52 минуты. На часах было, как назло, 10.54, и во весь рост вставала перспектива торчать полчаса в царстве рельс и шпал. Нам это нужно?! В том и состоит одна из прелестей самостоятельного путешествия - коррекцию планов можно делать прямо на ходу. Ничтоже сумняшеся, я перенес отъезд в сельские районы королевства на пятьдесят минут, и мы пошли в сторону старого порта, держа курс на здание огромного выставочного комплекса NEMO, выполненное в форме корабельного носа. На другой стороне бухты располагался Нидерландский морской музей, и по- умному следовало бы в него сходить, да как-то настроение Амстердама не располагало к посещению музеев: хотелось ходить и смотреть на окружающую жизнь.

    Мы, в соответствии с концепцией «свободного полета», присели на пирсе и изучили с расстояния в сотню метров, словно профессиональные пираты, трехмачтовый корабль Ост-Индийской компании, пришвартованный у музея. В юности я неоднократно брал такие "борта" на абордаж в популярной компьютерной игре «High Seas Trader», так что и стиль постройки, и ареал действия мне был хорошо знаком.

    На нашей стороне водного пространства тоже имелось, что посмотреть: вдоль всей набережной были пришвартованы кораблики различных форм и размеров; у всех имелись краткие аннотации на английском с указанием "типичный фризский нос", "построено для плавания по рекам" и т.п. У одного судна английский текст был особенно длинным, и повествовал о его бурной судьбе: поначалу трудяга бороздил Северное море в качестве каботажника, потом стоял на приколе, был продан и перерегистрирован как блокшив, служил плавучей заправкой для более удачливых собратьев, был перекуплен и снова возвращен в строй морских судов, и вот, через сорок лет после спуска на воду, замер у причала окончательно. Про его коллег подробной информации мы не смогли получить, так как их истории излагались исключительно по-голландски.

    Завершив короткую прогулку в 11.50, мы расположились в комфортном вагоне электрички, за 17 минут донесшей нас до станции Koog-Zaandijk. Деревня располагается по правую руку от хода поезда. Путь к ней таков: спускаемся в подземный переход, и, даже если сослепу не видим громадной надписи "Zaanse Schans" и стрелки под ней, поворачиваем влево. Выйдя на свет божий, двигаемся вперед, оставляя железную дорогу за спиной, и через метров 200 нам показывается первая мельница. Здесь надо быть осторожным, потому как, роясь в сумке и вынимая аппарат, легко налететь на коллег- туристов, уже проделавших эту операцию и сейчас соляным столбом застывших в экстазе съемки - там таких видимо-невидимо... Дальше держим курс на узретые лопасти ветряка, переходим мост, и там встаем, как вкопанные, потому что по берегу до самого горизонта все уставлено мельницами.

    Вход в деревню бесплатный, раскошелиться придется только за посещение внутренностей мельниц, которые, к слову, различаются - одна предназначена под маслобойку, на другой мелют муку, третья служит лесопилкой и т.д. По территории разбросаны "типичные" дома и сараи, заботливо вписанные в "типичный" голландский пейзаж. Поля прорезаются оросительными каналами, на них пасется всякая живность - японцы натурально "писают кипятком"! В одном месте овцы болтались почти у самой загородки, так их снимали беспрерывно, прямо что твоих кинозвезд!

    Магазины сувениров обладают богатым ассортиментом, но цены будут повыше, чем на Domrak. Интересно посетить сыроварню, где свежеприготовленную продукцию продают всем желающим, давая предварительно попробовать. Мы попробовали несколько видов сыра - ам-ням-ням, очень вкусно!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Зансе-Сханс
    сообщить модератору
      Наверх