Жирона

С нами с 2 ноя 2009

"Отравленные" Каталонией. Ч.3. Жирона и снова Барселона

26 ноября 2011 года|| 5| 11975

Мы с мужем раньше много ездили здесь по экскурсиям, но всегда как-то обходили Жирону. Не было никакого личностного отклика при произнесении этого названия. Но в этот раз решили ликвидировать этот пробел. Итак, что мы знали о Жироне – центр округа, население меньше 100 тысяч, есть аэропорт. Это административная сторона дела. Туристов Жирона привлекает богатой историей и величественной архитектурой. Если вернуться к имени Дали, то именно в Жироне он венчался с Галой в Кафедральном соборе.

В этот раз никаких разногласий с навигатором у нас не было и конечной цели мы достигли легко. Солнечное утро делало дорогу веселой и почти летней. Правда, оказалось, что припарковаться в центре Жироны – дело непростое. Мы 3 раза объехали по кругу , пока не нашли подземную парковку, где и остановились. По центру города течет река, и чем-то общая картинка напоминает французский Перпиньян, который не так уж далеко отсюда и находится.

Любителям готического стиля в Жироне раздолье. Массивные крепостные стены, каменные высокие лестницы, узкие улицы, мощенные булыжником, величественные соборы и похожий на замок Жиронский университет - фотографировать можно на каждом шагу. Мы поднимались все выше и выше, чтобы почтительно замереть у входа в собор, любуясь открывающейся панорамой черепичных крыш. Символ Жироны – львенок, влезающий на столб. Кажется, мы его встретили. Правда, мне он показался похожим на горгулью...

Пообедали в кафе на набережной, вкусно и недорого (36 евро на троих). Оговорюсь, цену указываю те, которые помню. Около 3-х двинулись обратно и засветло вернулись в Барселону, сдали машину и налегке отправились в отель. Теперь нас ждала Барселона.

Барселона

Привезенная кава (испанское игристое вино) выпита, оливковое масло и оливки съедены, сувениры раздарены, а воспоминания – они навсегда с нами. На тех, кто бывал в Барселоне, мои личные открытия впечатления не произведут. Тем, кто туда только собирается, может кое-что пригодится.

Итак, обязательно надо идти гулять по Готическому кварталу! Мы ходили туда и вечерами, и в последний день нашего пребывания. Благо, жили рядом, а Готический квартал начинается левее Рамблы. Если бы не увидели воочию Кафедральный собор, не поняли бы в полной мере дерзкий замысел Гауди. Ведь своими очертаниями Саграда Фамилья напоминает барселонский Кафедральный собор.

Если бы не посетили музей П. Пикассо, то я бы так и думала, что мне непонятно и неинтересно творчество этого художника. Тут, в музее, есть и «Арлекин», и «Менины» - шедевры Мастера. На специальном экране демонстрируется, как воплощался замысел Пикассо создать свои «Менины» на основе знаменитой картины Веласкеса. В одном из залов прямо на полу сидели ребятишки, а молодой учитель им что-то рассказывал. Признаюсь, позавидовала этим ученикам. Такие уроки незабываемы!

Пикассо очень любил Барселону, хотя родился на юге Испании в Малаге. В 1970 году он отдал музею около 2500 своих работ. А Барселона любит Пикассо. Музей замечательный. Преимущество зимы – очереди не было, хотя посетителей довольно много. Еще 1 деталь – здесь вообще нельзя фотографировать.
    В музей мы направились уже нагулявшись по Готическому кварталу и несколько утратив ориентацию в пространстве, и вот уже проверенный ранее пример каталонской отзывчивости. Милый старичок, к которому мы подошли с картой, сначала начал было объяснять, как тудла пройти, а затем сам повел нас в музей. Я еще с ним и разговаривала непостижимым образом. Как известно, каталонцы – очень гордый народ, ценящий свою независимость. Их наречие отличается даже от испанского языка, а уж с английским там вообще проблема. Но как-то мы друг друга понимали.

Видели мы и пышно украшенный декором Дворец каталонской музыки(некоторые гиды, помнится, говорили – каталАнской), и массивные башни – своеобразные ворота в Готический квартал.

На такси съездили на площадь Испании. Хотелось показать дочке то место, где мы пережили фантастические минуты феерии фонтанов. Конечно, зимой фонтанов нет. Зато мы поднялись на самый верх к музею Жоана Миро. Полюбовались открывающейся панорамой, послушали грустные испанские мелодии, которые играл одинокий гитарист, посмотрели в окуляр на Саграду Фамилью...

Увы, 5 дней пролетели как один миг... Что ж, в Фонд Ж. Миро сходим в другой раз. Ведь мы бросили монетки в фонтан на площади Каталонии.