Зона Дхавалагири

С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 249. Треккинг вокруг Аннапурны. Завершение

14 марта 2011 года|| 3| 6552

Начался тринадцатый день треккинга. Конечно, мы не верим в прметы и к тринадцатому дню относимся точно так же, как к двенадцатому и четырнадцатому. Однако, как оказалось зря. Все же не зря это число имеет плохую славу. Вот и для нас тринадцатый день треккинга оказался самым необычным...

Тяжело вверх

Началось все с легкой прогулки от Татопани до поворота в горы к старту очень крутого подъема. Не крутого, а очень крутого. Нам пришлось буквально карабкаться все время наверх и наверх — с высоты Татопани (1190 м) до деревни Шикха/Саута (1935 м). Несмотря на подготовку в течение предыдущих дней треккинга мы не только выбились из сил, но и потеряли ориентировку в пространстве. Иначе трудно объяснить, как мы ухитрились там заблудиться. Вернее, с тропы, конечно, не сбились — это практически невозможно. Но ухитрились потерять друг друга из виду. И надолго.
Началось все с того, что Олег присел отдохнуть под деревом, а я решил пройти еще немного вперед и выпить очередную кружку чая в очередной придорожной чайной (они регулярно встречаются на всем маршруте треккинга вокруг Аннапурны) и там подождать, пока Олег меня нагонит. Так и сделал. Сижу, пью чай, жду. Но ожидание затягивается. Мимо меня проходят другие треккеры, а Олега нет. Я спросил, не обгоняли ли они парня в оранжевой майке, как и у меня. Нет, не видели. Видимо, он свернул с основной тропы на одно из ее боковых ответвлений и обошел эту чайную дворами. Теперь, наверное, мне нужно его догонять. Пошел догонять. По дороге один из местных жителей сам ко мне обратился и сказал, что парень точно в такой же майке недавно был здесь и буквально только-только ушел дальше вперед. По крайней мере теперь стало точно понятно, что он где-то впереди и можно ускориться. Ускорился. Но догнать его никак не могу. Спрашиваю тех, кто идет навстречу. Они его не видели. Странно. Тропа здесь вроде бы одна. Может, я его опять обогнал? Кто-то из тех, что шел навстречу, посоветоывал мне пройти еще немного. Там будет очередной чек-пойнт. Там всех треккеров записывают, должны и его записать.
Дошел до чек-пойнта. Олег там не проходил. Я записался и опять стал его ждать. Может, все же обогнал? Прождал еще час-два, наблюдая с веранды чайной за тропой. Нет. Второй раз зашел на чек-пойнт: «У вас тут русский недавно не проходил?» «Проходил-проходил», - обрадовался чиновник и показал мне запись в журнале … где были записаны мои данные. Видимо, и чек-пойнт, как и придорожную чайную, Олег тоже обошел огородами и уже где-то впереди. Нужно догонять. Сотовые телефоны у нас в Непале не действовали. Если на треккинге так друг друга и не встретим, придется контактировать через Интернет.
Опять догоняю. Вот уже и сумерки, а Олега я так и не догнал. Остановился переночевать в деревне Читре (на высоте 2390 м) — чтобы ночью случайно не проскочить. На случай, если он все же не спереди, а сзади, и тоже меня пытается догнать, я на обращенный к тропе балкон вывесил оранжевую футболку с эмблемой «Турбины» - увидит, сразу поймет.

Горепани

Рано-рано утром опять в путь. Все же наступил уже четырнадцатый день треккинга. Значит, у нас больше шансов встретиться. Идти стало легче. Да и Олега я догнал всего за час. Он ночевал в деревне Горепани (на высоте 2750 м) — прямо на перевале. Дальше только вниз и вниз. Сегодня мы должны сбросить набранный вчера километр высоты.
Идти вниз, конечно, проще, чем наверх. Да и тропа здесь проходит по удивительно живописному рододендровому лесу. И гулять приятно, и искупаться можно в одной из речек. Через Нанги Тханти, Бан Тханти мы не столько шли, сколько приятно прогуливались до деревни Уллери (на высоте 1960 м). Там нас ждало очередное испытание на выносливость.
Начался крутой спуск по 3500 каменным ступеням вниз к реке — не скажу, что это самая длинная на земле лестница. Но на своей памяти я другой, такой же длинной лестницы не помню. Крутые каменные ступени (вернее, не ступени, а расположенные ступенями плоские камни) еще и скользят после дождя. Поэтому вниз даже не спускаешься, а чуть ли не съезжаешь.
После спуска по казавшейся бесконечной лестнице мы вышли на окраину деревни Тикхедхунге (1480 м). Там и остались на ночь. Опять за окном — вид на рисовые поля. Первая ночь на треккинге была с видом на рисовые поля, и в последнюю ночь мы также ночуем с видом на поле зеленого риса. Завтра наш треккинг завершается.

Автобус в Покхару

Как мы знали еще до старта треккинга вокруг Аннапурны, на весь маршрут обычно уходит от двух до трех недель. Для нас треккинг завершился на 15-й день. Рано утром мы вышли к деревне Биретхани (на высоте всего-навсего 1025 м). Там находится самый последний чек-пойнт на маршруте. Последний раз отмечаемся и официально завершаем свой пеший поход вокруг Аннапурны.
По шоссе у деревни Биретхани на нас набросились таксисты, но мы предпочли поехать на автобусе. Спешки никакой нет. У нас сегодня все равно считай выходной день. А до Покхары здесь уже недалеко.

Бюджет

Виза. Виза на границе. Транзит 1 день — 5$. 15 дней — 25$, 30 дней — 40$, 90 дней — 100$, доп день — 2$.
Транспорт. Пешком вокруг Аннапурны — бесплатно.
Питание. Дал бат 160 рупий. Чай 20 рупий. Рисовое пиво чанг — 80 рупий/стакан.
Ночлег. Гестхаус на окраине Тикхедхунге — 200 рупий (за 2-местную комнату).
Достопримечательности. Пермит на трекинг вокруг Анапурны — 2000 рупий, страховка — 10$.