58958 материалов по 43 095 объектам,  1 775 420 фотографий

С нами с 24 ноя 2009

Европейское лето - 2010. Жара, пиво и футбол. Ч.2

23 августа 2010 года|| 2| 8221

Итак, продолжаю рассказ про летнее путешествие по Бенилюксу.

А наш путь уже лежал дальше, в Бельгию, в Антверпен!
Отель нам выделили в центре Антверпена напротив вокзала, на этом его преимущества закончились! Меня предупреждали, что район неспокойный, поэтому было решено вечером по городу не гулять. Но эта самая неспокойность добралась и до номера. Нет нет, слава Богу, только в виде шума, гама, стрельбы и ароматов с улицы. В отеле мы провели две бессонные ночи, так как всякие неблагонадежные элементы всю ночь орали, стреляли и визжали под окнами. А при отсутствии кондиционера в номерах, эффект усиливался, окно не открыть, воздуха нет, а слышимость и запахи все равно просачиваются! В общем, даа, Антверпен! Лучше бы отель был в пригороде, как показывает практика, они там лучше, и главное на улицах тихо ночью, а тут вокзал! Но самое прикольное было утром, когда я шторы открыла – напротив, на лавочках спали пять бомжей очень колоритного вида! Брр...

Эпизод 6 «Пивовафельный» или «Совет да любовь!».
Ну вот мы и в Бельгии. План на сегодня – Антверпен и Брюссель.
Девиз дня выбран не случайно – был субботний день и мы встречали много свадебных процессий, особенно у ратуш обоих городов. Невесты в красивых платьях, торжественные женихи, гости – восторг!
Утром экскурсия, есесьно, началась от здания вокзала.
Прошлись по главной торговой улице Мейр, посмотрели Дом Рубенса, у дома из питьевого фонтанчика пили воду... две лохматые собаки. Понятно, что экскурсовода уже мало кто слушал, все умилялись этой парочке.
Вообще, Антверпен - город красивый, интересный, жаль, что впечатление уже подпорчено отелем, но все поправимо. Двигаемся дальше и попадаем на площадь с кафедральным собором, уже подтягивается туристический народ, но особенно впечатлила группа на двухколесных штуковинах.
Как выяснилось, эти штуки можно взять напрокат и гида заказать, очень удобно, но мы по старинке, пешочком чапаем к собору. Здесь нам было дано 15 минут на фото и сувениры, и народ разбрелся за впечатлениями и кружевами. Кстати, сувениры не очень дорогие, по сравнению с Брюсселем, и выбор интересный.

Далее, выходим к Ратуше с интересным памятником – мальчик замахивается вдаль оторванной рукой.
Пока гид вещает, фотосессия. Далее идем по городу, выходим на набережную к замку.
Здесь наша экскурсия заканчивается, у нас есть 20 минут посетить нужное в поездке заведение и добро пожаловать на борт! Едем в Брюссель!
К сожалению, В Антверпене было очень мало свободного времени, а есть где погулять!

По дороге в Брюссель наша гид начинает «творить чудеса» развода туристов. С ее слов выясняется, что в Брюсселе, а также в Брюгге и Трире, проблема с общественным питанием, кафе мало, все очень дорого, а в тех кафе, что вы сможете найти, тааак медленно обслуживают, что жуть, на обед уйдет 2 часа. В общем, в срочном порядке надо записаться на обед в ей одной только известном кафе за 20 евро. Не, ну нормально, а? Бедная голодающая Европа! Ну мы туристы стрелянные, и на такие разводы уже давно не покупаемся, поэтому у нас к свободному времени прибавилось еще 1,5 часа. И что Вы думаете, оголодали мы, да? Ага!
Но об этом позже, до обеда была еще экскурсия по Брюсселю. Собор Св. Михаила, Ратуша, Гранд Пляс, Писающий мальчик, и т.д. и т.п. Мальчик в этот день был без одежды, видимо из-за жары))) Зато нам представилась возможность увидеть его "во всей красе". Около мальчика – дорогущая кондитерская с дегустацией шоколада, напробовались. Конфеты как-то очень отдавали искусственностью и не самым лучшим шоколадом, и я как сладкоежка, разочарована – швейцарский лучше!

Чтобы компенсировать шоколадный облом, решили попробовать вафли, о которых столько слышали и столько восторженных отзывов читали. Дааа, вафли – супер, взяли большую порцию с клубникой, бананом, шоколадом и сливками. Съелась на одном дыхании!
А так как уже началось свободное время, мы решили продолжить знакомство с Брюсселем. Двигаться уже было лень, жара, вааафли. Но мы стойко перенесли все испытания))) Нашей целью было найти Писающую девочку, которую гид нам отказалась показывать, сославшись на непристойную позу памятника. Выйдя на Обжорную улицу (это в Брюсселе кафе нет, ну-ну!), и прочесав ее два раза, только с помощью наших бывалых соавтобусников (спасибо Ирине и Виталию) мы нашли–таки девушку))) Нормальная вполне естественная поза.

И тут сразу же улетучился вопрос, почему ее установили именно здесь. Напротив находится знаменитая пивная Delirium Tremens (что по-русски Белая горячка), а у бельгийцев логотипом сия заведения служит розовый слоник. Заглянув вовнутрь, не решились там пива выпить, но интерьер завораживает. Потом такого же слоника встретим и в Генте.

В одном из кафе встретили наших попутчиков Ирину и Виталия, мирно попивающих пиво и ждущих заказанный обед, решено было присоединиться. Выбор пал на т.н. Муль – нереально большое ведро мидий с пивом. Обслужили нас за 20 минут, и час ушел на то, чтобы с наслаждением съесть это ведерко удовольствия! В общем, товарищ гид, очередной привет из голодающего кафе на Обжорной улице!;-)

После такого гастрономического дня мы медленно почапали по сувенирам и в сторону Собора Св. Михаила, где и было место встречи с автобусом. Поднимаемся к собору, осматриваем интерьеры, прогуливаемся вокруг, плюхаемся на скамейку и наблюдаем, как подтягивается к стоянке наша группа.
Эх, красавец Брюссель! Как же не хочется прощаться, но пора назад в Антверпен.
Приехали в начале восьмого, и сразу в супермаркет рядом с отелем, отоварились дешевыми продуктами, соками, пивом, водой. Тут же купили бельгийское фруктовое пиво, выбор пал на малиновое – необычный вкус, на компот с ароматом и вкусом пива похоже))) Но попробовать стоит обязательно!
Вечером решено было пробежаться в здание вокзала. Да туда отдельные экскурсии надо устраивать – красотища, поезда отходят в четыре яруса, нафоткались, накатались на эскалаторах.

И тут начался сильный ливень, мы вернулись в отель в надежде выспаться (может, под дождем орать не будут...), но погода народу не помеха, в общем, вторая бессонная ночь!

Эпизод 7 «Блошиный» или «А можно попросить здесь политического убежища?».
Программа дня – два замечательных бельгийских города Гент и Брюгге.
Рано утром прибыли в Гент, пока ждали местного гида Максима (колоритная личность в соломенной шляпе), гуляли вокруг собора Св. Якова, а т.к. день был воскресный, за собором расположился блошиный рынок со всякой всячиной. Люююдиии, чего там только нет! А цены – смешные! После пробежки по блошке на сувениры уже смотреть было сложно – дорого и не нужно. Накупила всякой прелести за 1-2 евро, очень нужной в домашнем интерьере, люблю, знаете ли, на досуге пыль со статуэток стирать))) За один евро купила маме распятие (мы католики), а дома уже обнаружила на нем инвентарный номер, вот интересно, откуда оно попало на рынок? И еще несколько милых вещей приобрела, в общем, по городу с экскурсией ходила с полным пакетом впечатлений и мыслями, как я чемодан-то домой попру...

Гент – очень интересный городок, столько достопримечательностей, а заблудиться в нем 5 секунд, узкие петляющие улицы... что мы и сделали вчетвером, неет, не специально, просто нас забыли дождаться после посещения домика неизвестного архитектора... Ну ничего, не впервой! За 10 минут просайгачили полгорода, но группу все-таки нашли, даже без карты (карта Гента на китайскую грамоту похожа, что где не поймешь!). А потом гид нас повел в обратном порядке, т.е. за 10 минут отрыва мы оббежали столько, сколько с гидом прошли за 40 минут)))

Главное разочарование - опять стройка общегородская! Весь исторический центр как после землетрясения!

А вот и Брюгге! Напомню, мы в воскресенье приехали, в городе был фестиваль под названием Кактус, все огорожено, вход за доп плату. В общем, в историческую часть города шли в обход. Симпатичный городок, много каналов, а улицы запутаны круче Гента! Дома, Соборы, фото, сувениры, рассказ Максима обо всем... в общем, классический набор туриста.

Далее, а мы помним, что в списке гида Брюгге голодает, и обед в 20 евро в нужном ему кафе... в общем, у нас было почти 2 часа до кораблика на поесть и погулять. Проходя по одному из каналов, увидели кафе с названием Casa Potata (Дом картошки). Очень захотелось фри! А тут еще и цыплята гриль... эх, наелись до отвала, оказывается организм просто мечтал о курице))) и пошли гулять. В центре города тоже блошиный рынок, но явно туристический – цены заоблачные, а ассортимент явно современный. Нашли классную вещь – монету в 15 копеек 1983 г.в. за 1 евро. Даже сфоткала ее на память! У меня такого добра дома – на 50 евро будет))) В след раз надо с собой взять, может на подсвечник поменяю какой-нибудь)))

Далее мы поплыли на кораблике по каналам Брюгге. Интересная прогулка, виды города впечатляют, все, что прошли, сейчас еще и проплыли. В общем, впечатления от города восторженные и только положительные!
Уезжать не хотелось, но нас уже ждал Париж!

Парижские заметки и окончание путешествия в третьей части.