Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

Азиатский дневник - день 57 - Джодхпур

16 марта 2012 года|| 2| 4772

2 марта, день 57

Встаем в 6 утра, быстренько собираемся. За проживание и питание заплатили еще вчера. 4 дня – 2550 рупий. Правда, Юра считает, что в местном кафе слишком высокие цены: «лепешка у них по 6 рупий, ей красная цена 3 рупии». Я в принципе согласна, 30 рублей за тарелку вареной картошки – это, да, тоже дорого. Но ведь что-либо делать так лень. Да и, слава Богу, бюджет пока позволяет не сильно переживать из-за высоких цен на продукты. Все-таки я не до конца разделяю такой подход к путешествиям: полгода в Индии с 400 долларами в кармане. Можно, конечно, жить в ашрамах, где кормят бесплатно и не берут денег за проживание, убористо питаться на улицах и ходить пешком. Но пока я в этом интереса никакого не вижу.

Правда, есть у нас гораздо более затратная статья, чем питание – интернет. Порядки с оплатой в этом отеле – большое испытание для моей совести. Интернет здесь очень дорогой – 60 рупий за час (40 рублей), при том, что я легко могу насидеть и 3 и 5 часов за день, а за временем вообще никто не следит, жаба все время пытается рассказать мне, что часик можно смело убавить. Все равно все делаешь сам: приходишь в комнату с компами, записываешь в тетрадку время и номер комнаты, никто на тебя не обращает никакого внимания. Но воспитание все-таки сильнее жабы. Полное доверие – хороший для меня стимул. Когда оплачиваю комнату, в тайне надеюсь, что про интернет забудут. Нет, не вышло: несут мой честный листочек с записями. Насчитали 420 рупий. Ну ладно, зато карма не испорчена :)

Едем на тук-туке к автобусу. Как всегда, заранее. Высаживают нас около кучки уже ждущих автобуса туристов. Да, это направление пользуется гораздо большей популярностью, чем остальные. Время от времени между туристами проходят попрошайки, клянчат. Отдаю женщине с ребенком на руках наш последний гранат. Нам его есть уже лень, а они вроде как гранаты любят тут. Зря я конечно это делаю так рано, нам тут еще долго стоять… Надеюсь, они имеют хоть каплю совести и больше к нам подходить не будут. Женщина вроде как уходит, но довольно быстро возвращается. Ребенок у нее на руках уже точит почищенный гранат. Однако, мелкая девочка, которая крутится тут же, никак не хочет от нас отставать. Дима гоняет ее от нашего рюкзака. Туристы с интересом за этим наблюдают. Они-то ничего не дают, поэтому к ним и вопросов нет. Почему-то по логике попрошайки, если я дала один раз гранат, я еще десяток раз могу раскошелиться на подаяние. Может и могу, но не буду. Объяснить это, к сожалению, не представляется никакой возможности. За девочкой подтягивается еще и подозрительного вида лишайная собака. Тоже трется о наш рюкзак. Дима нервничает. Мне кажется, лучший способ – не обращать внимания. Но, бывает трудно в некоторых случаях.

Подходит автобус, грузимся. Наши места – последние, на них уже сидят местные, которых живенько сгоняет проводник. Сначала ехать почти комфортно: прохладно, тихо. Полдороги сплю. Делаем остановку, все выходят. Европейцы в придорожной забегаловке жуют какой-то местный жареный на масле перекусон, пьют местный чай из больших самоваров. Уже вполне верю, что это не более опасно для здоровья, чем остальной здешний общепит, даже очень дорогой, но все равно пересилить себя не могу. Жареное в такой пыли и духоте есть не хочется, даже если бы и с чистой тарелки.

Автор: vasilisa101

Вокруг автобуса и жующих людей бегает, прыгает и летает всевозможная живность: воробьи подбирают солому с дороги, вьют гнездо под крышей едальни, какие-то черные птички с красными клювами радостно собирают крошки чипсов с дороги, бегают покрытые густой черной щетиной хрюшки, жуют пакеты из-под еды. Коровы, как всегда, меланхолично бродят вдоль дороги. Если корове вздумалось пройти там, где ты стоишь, лучше подвинуться. Так их тут воспитали, что им вообще по барабану, кто и как движется – она все равно идет, куда хочет, ее все пропускают. Одна из коров засовывает голову в машину через открытое окно, ищет, что бы слопать, наверно. Правда, получает по носу – быстренько ретируется. Они хоть и священные животные, а все ж иногда приходится отгонять.

Дальше едем уже менее комфортно – жарко, пыльно, дышать нечем. За окном скалистые горы, покрытые желтой сухой травой и отдельно стоящими полностью голыми деревьями. Внизу, судя по всему, русло высохшей горной реки. Надеюсь, все эти деревья не погибли, а просто ждут прихода сезона дождей. Когда автобус притормаживает на поворотах, облако пыли догоняет нас и накрывает салон густым серым туманом. Дышать почти невозможно. Уже очень хочу в Непал, повыше, к чистому воздуху.

Автор: vasilisa101

Приезжаем в Джодпур в самое пекло – два часа дня. Туристы достают из багажного отсека свои вещи. Все они покрыты очень толстым слоем пыли. Наш рюкзак присыпан ей так плотно, что если его полить, можно выращивать овощи. Громко говорю, что думаю по этому поводу. Надеюсь, здесь никто не понимает русский мат.

Автор: vasilisa101

Накануне выписали название тех гестов, которые нам понравились на Hostelworld. Приезжаем первый по списку – мест нет. На ресепшене уже сидят туристы из нашего автобуса. Хозяин говорит, что у него есть места в палатках на крыше, но нам это вряд ли подойдет. Идем назад, в дверях сталкиваемся еще с несколькими туристами из нашего автобуса. Мда, узки бекпэкерские тропинки. Заходим в один из отелей неподалеку. Называется «Вечнозеленые бекпэкеры». Интересно, почему зеленые. Может, съели чего не то? :)

Внутренний дворик хостела

Автор: vasilisa101

Внутренний дворик хостела "Evergreen Backpacker"

Смотрю комнаты. Просят 150 рупий с человека за комнату с душем и 100 – с общей ванной. Вид у всего отеля весьма зачуханный, но мне уже слишком лень бегать с рюкзаками по узким грязным улочкам старого города в поисках адекватного жилья. Дима ворчит по поводу отсутствия вай-фая, но мне уже как-то все равно. Заказываю еду. Кафе как такового тут нет, но хозяин может приготовить что-нибудь из скудного меню на одном листе. Прошу чай масала, местные сладости, вареные яйца, овощной салат и вареную картошку. Цены здесь вполне умеренные. Правда, и сервис тоже. Яйца приносит чищенные, но это еще не беда. Дима видит, проходя мимо кухни, что он их мыл водой из-под крана. И стаканы тоже. Не он один, уверена, так делает, в других кафе наверняка так же, но пить из мокрых стаканов – это уж совсем лишнее. Достаю влажную салфетку, протираю. Влажные салфетки у нас уже кончаются, а в продаже я пока не встречала, сколько ни спрашивала. И это очень грустно. Салат тоже подают весьма оригинальный – один плохо помытый помидор и половинка огурца, порубанные на 5 кусков и сверху несколько кусочков перца чили. Перец – это очень хорошо, только с ним и можно все это съесть, он же вроде как дезинфицирует… Картошка – две штуки, сваренные «в мундирах» и не очень тщательно почищенные. Дима старательно протирает грязную бутылку колы салфеткой… Ну, ладно, перекушу тут, а потом поедим где-нибудь в более приличном месте.

Автор: vasilisa101

Сервис настолько ненавязчив, что дяденька нам приносит счет (169 рупий) и бесследно исчезает. Наверно, пошел за заказанными мной сладостями к чаю. Ждать его нам надоедает, идем в город, искать интернет для Димы. Идем узкими кривыми улочками, забитыми коровами и мотоциклами минут 20. Навстречу попадаются раскрашенные люди. С их любовью к чистоте, не удивлюсь, если и через пару месяцев они все еще будут ходить в разноцветной одежде и с малиновыми полосами на лице Кстати, здесь довольно многие мужчины красят волосы. В кардинальный морковный. Но, это если была седина. Молодежи осветлиться более, чем до темного красного дерева редко удается. Дядьки с красной головой – очень живенько :)

Автор: vasilisa101

Посидели в пыльном маленьком интернет–кафе по 30 рупий за час, идем искать приличное место, где можно поесть. Видим вывеску большого отеля на другой стороне. Дорогу перейти – целая проблема. Дима все еще не может привыкнуть, что смотреть сначала надо направо, потом налево. Я уже привыкла. Я и хожу только по левой стороне. Надеюсь, переучусь тоже быстро.

В ресторане отеля тишина – никого нет. Но вид вполне цивильный. Нам предлагают сесть на крыше. Идем туда. Тоже никого. Ладно, посидим на относительно свежем воздухе. Официант явно проходил какие-то профессиональные курсы – старается изо всех сил. Тарелочку мне поближе пододвигает, типа, ты кушай, кушай, чего сидишь без дела. Предлагает того отведать, сего… Я, говорит, еще и гид, могу в крепость вас сводить. И вообще мне русский язык очень нравится. Лопочет еще что-то. Мило конечно, только я почти совсем не понимаю его английского, а он не понимает, что такое wedding photographer – это он интересуется, кем я работаю. Сначала честно пытаюсь объяснить, что я безработная, но он этого понять не может: «Здесь – да, а дома?» Устала я для таких сложных бесед. Даем 20 рупий на чай и откланиваемся. Парень доволен, зовет нас приходить завтра, обещает 10% скидку. Мы подумаем :)

Автор: vasilisa101

Едем домой. Вечером, как обычно, все выглядит не таким грязным и страшным. Пытаюсь включить горячую воду – опять обманули, она в лучшем случае не очень холодная, но уж никак даже не теплая. Только собираюсь помыться, как слышу свист прямо у себя над ухом. Тут вообще-то окна с мелкой решеточкой, в душевой, выходят на балкон на улице. Выглядываю – вроде нет никого. Похоже, кто-то из соседнего дома свистит другану, проходящему мимо. Напрягает меня такая слышимость :)

На сон грядущий читаю «Дети полуночи» - медитативная такая книжка, но мне пока нравится.