Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
7
Anastassia
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 13 мар 2009

Ходячий замок

 
2 августа 2010 года||1 (1)| 4| 8727

Посмотрела целиком «Ходячий замок » - полнометражный аниме-фильм, созданный японским режиссёром Хаяо Миядзаки. Очень жалею, что так поздно, ведь на дворе лето 2010, а фильм был выпущен аж в 2004 году.

Но к сожалению, до вчерашнего дня для меня оставался живучим стереотип, что все японское аниме однотипно - это мульт, где девушки в школьной форме, из-под которой видны трусы, с эротично нарисованных позиций дерутся из-за каких-то непонятных мне фантастических причин. Сцены драк в которых прорисованы настолько сексуально, что это в своем роде возбуждающее порно для педофилов.

Да вот такое похабненькое мнение было у меня об аниме. Но мир изменился, практически как в сказке, с просмотра «Ходячего замка», на котором настойчиво настаивал мой менее подверженный стереотипам супруг. Короче, вчера это свершилось, и если свое мнение можно поменять на 540 градусов, то именно это и произошло.

Мульт о ходячем замке оказался гениальным, трогательным, романтичным, волшебным, под аккомпанемент прекрасной музыки, и при том, что, по словам Миядзаки, прообразом шагающего замка послужила избушка на курьих ножках из русских сказок, весь фильм воспринимается как новое удивительное открытие. Сравнить можно только с появлением теории о происхождении видов, описанной Чарльзом Дарвином в мире, где все мыслилось созданным богом в течение семи дней. Короче, ломает представление о прекрасном и водружает на руинах знамя японского аниме.

Но хотелось бы отметить основные моменты, для того, что бы было понятно, что же именно меня так поразило.

Во-первых, тема прощения, на мой взгляд, очень близкая японцу по происхождению. Связывают это все политологи и социологи с тем, что Япония принимала участие во второй мировой войне в качестве союзника гитлеровской Германии и официальная идеология страны имеет некую тенденцию к тому, что все можно простить. Они официально признали все свои ошибки, в частности попросили прощения у корейцев, рабский труд которых использовался на всех возможных японских стройках, в том числе и военного характера. И японцы искренне верят в прощение, что все можно и нужно простить.

Поэтому самой интересной, на мой взгляд, сюжетной линией являются отношение главной героини Софи и Ведьмы Пустоши, которая превратила Софи в старуху, после чего та не занялась мщением и взяла ведьму себе на попечение. И обращалась с ней трогательно, как со своей бабушкой.

Во-вторых, в фильме в ненавязчивой форме ярко прослеживается основная идея – спасительная сила любви. А именно одна простая девушка, которая не считает себя красивой и чем-либо особенной, в итоге спасает себя, своего возлюбленного, его ученика, заколдованного принца-пугало, Ведьму Пустоши и самое главное себя.

При этом ей не потребовалось волшебных сил, умопомрачительной красоты и чей-либо помощи. Хотя вокруг нее были могущественные волшебники, властные ведьмы, красавица-подруга, да и много еще кого, кто сгодился бы на роль главного героя. Но именно такая особенность героя, как скромность и незаметность, и даже в некотором роде обыденность показаны как наивысшая добродетель. Что опять же очень по-японски, это именно их культивированная особенность не выделяться и быть скромным, и лишь бастующая против традиционности молодежь разодета во все яркое и вычурное, но и те, повзрослев, переодеваются в строгое поло или костюм и становятся обычными членами хорошо организованного японского общества, где не выделяться – это хорошо.

Детям не пытаются внушить с детства свою исключительность и особенность, а также дают возможность делать все, что ребенок захочет, чтобы на личном опыте все постигать, объясняя тем, что если он побежит и ударится, то более сам не будет этого делать. И, как показывает практика, такое воспитание очень эффективно. В огромном Токийском Диснейленде Вы не увидите психованных детей, что-то истерически выпрашивающих у родителей, это маленькие воспитанные человечки, а не антисоциальные разбалованные гениальные чада своих родителей. Эффективная позиция в вопросе воспитания получила четкое яркое отражение в этом мульте, что опять же не может не радовать.

В-третьих, фильм подает сказочную составляющую как нечто обычное и не удивительное. Не мрачное, не пугающе, а скорее загадочное, но в то же время очень реалистичное. А война подается в более мрачных и пугающих тонах, нежели чем волшебство и магия. Такая точка зрения выглядит очень привлекательно и придает фильму антивоенный характер.

Ну, пожалуй, не надо объяснять, что в памяти японцев еще очень живы воспоминания и о войне, и о сбросе бомб на Хиросиму и Нагасаки. При этом нет истерики и навязчивости, война подается как абсолютное зло, не в зависимости от того, кто ее ведет - свои или чужие. Не проводится разделения на врагов и на наших, война – это плохо и эта мысль ясно читается. Автор, не навязываясь, заставляет задуматься, что опять же высший пилотаж.

В-четвертых, особенное место занимают образы героев, интересные сами по себе. Начиная от собаки, которая летает, махая ушами, удивляет добродушным демоном – огнем, который все же может предложить девушке за услугу отдать глазик, но все-таки соглашается на косу, волшебник, который устраивает истерику, когда его волосы перекрашиваются из блондинисто-светлых в рыжие, а потом в черные, трогательное влюбленное пугало, которое передвигается, подпрыгивая на шесте, черные жидкие и тягучие шпионы и приспешники Ведьмы Пустоши, да и много еще интересных деталей, характеризующих героев, описывать можно долго. И все они потрясающе реалистичные и живые, обладающие своими чертами и своим характером.

Опять же сам Ходящий замок, хоть и ходит на куриных ногах (правда они скорее техногенно-металлические, но двойственность образов опять-таки очень удачна, и не только в этом моменте), но имеет потрясающую дверь- портал, из которой можно выйти в нескольких местах одновременно. Удивительные детали, которые делают мульт волшебным, заставляют шевелиться фантазию и мечтать.

В-пятых, мульт красиво исполнен и музыкально чудесно оформлен. Нет ярких красок и некой искусственной мультипликационной вылизанности и наигранного детского позитива (ну или наигранного детского негатива), а все выглядит очень естественно и натурально, как художественный фильм, выполненный в жанре мультипликации. Завораживающие пейзажи и трогательная простота вперемешку с фантастической составляющей – сочетание поразительное и оставляющее очень сильное впечатление. Но боюсь, что явление это единичное и повторить шедевр невозможно, ну а если кто-нибудь порекомендует еще хоть что-то подобное, то будет круто.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Гавана
сообщить модератору
  • Vladusik
    помощь
    Vladusik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    2 авг 2010, 19:07
    удалить
    У меня было точно такое же представление об аниме, пока пару месяцев назад не посмотрела "Унесенные призраками" того же режиссера. У меня было не такое сильное впечатление, но тем не менее фильм понравился. Увидеть его стоит уже из-за одного поезда, который едет по старой железной дороге, проходящей по бескрайнему озеру. Эти потрясающе красивые кадры постоянно всплывают перед глазами. Посмотрите обязательно!
Наверх