Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

annnikitina
С нами с 10 ноя 2014

Лучшее Лето

10 ноября 2014 года|| 3| 12913

В одну из холодных горных ночей, проваливаясь руками в песок и смотря на черное небо, казалось, что стоит только протянуть руку и дотронешься до звезды, тогда я сказала, что это лето самое лучшее.
Все началось в далеком северном Тайланде еще в конце мая: я отправилась к своему другу в культурную столицу королевства, как принято это считать, Чианг-Май. Выходя из самолета и вдыхая пряный влажный воздух осознавала, что попала в зону комфорта. Границы времени там стираются и происходят чудеса. Так мы выбрались в славный Пай который находится в долине среди гор. Городок с бесчисленным количеством интересных симпатичных кафешек, арт-галерей, йога-студий, кулинарных школ, байкеров, велосипедистов, путешественников или застрявших во времени.
Возле нашего домика росло манго, а в бассейне на территории геста поселились лягушки. Дни проводили очень здорово: купались в водопаде Мо Паенг с тайскими детишками, пили чай с мятой (мята прямо с грядки и угощения в виде личи, только что сорванного с дерева, от хозяина чайной),засыпали с жуками, гиконами, жабами, смотрели пайский каньон, поднимались 353 ступени к белому Будде в храм на холме Ват Пра Тат Мае Йен, пробовали самое худшее тайское вино и добирались обратно домой по серпантину в дождь, промокшие и замерзшие отогревались вкуснейшим местным кофе по пути.
В самом же Чианг-Мае тоже как-то выдалось интересное приключение: началось все с того, что мы решили отправиться на гору Дой Сутеп на поиски плантации кофе, ведь моя матушка огромная любительница кофе и как же можно ей не привезти его из путешествия! На пол пути у нас закончился бензин и в какой-то деревушке мы прикупили его на разлив в стеклянной бутылке из под местного виски. Подъезжая к подножью горы становилось холоднее и мы не учли, что после ливня в джунглях безумно холодно. Также мы не знали о том, что дорога безумно сложная и малопроезжая, т.е. серпантин в Пай-еще цветочки. Мы таки добрались, но как там это бывает, кофешоп был закрыт, а мы замерзшие с онемевшими пальцами. На территории нам как-то удалось найти девушку, которая с сожаление смотря на нас, отвела нас к своим друзьям, они играли на гитаре, пели, веселились, предложили нам кофе 3 в 1, от чего мы, конечно, не отказались. Согрев нас своим радушием и растворимым кофе без покупок, но счастливые с искренними улыбками до ушей еле добрались обратно.
На следующий день путем двух поездов и одного катамарана мы прибыли на Ко-Тао. Если честно, то он – остров съел мое сердце! Мы встречали рассветы на полюбившемся крыльце, смотрели красивейшие закаты, бегали по ночам за порцией Пад Тая с арахисом под самым мощным ливнем, который мне встречался, как-то умудрились проколоть колесо байка и потом катить железного коня в мастерскую в гору! Как бы не хотелось расставаться с душевной Азией и остаться там на всю жизнь, например, шить домашнюю одежду и постельное белье из самого нежного тайского хлопка, пора было возвращаться в родные края, ждала летняя северная столица.
Лето в Петербуре преркасно: время кататься на велосипедах, посещать выставки мексиканской живописи и музей авангарда, кататься на лодках по озерам Елагина острова и улыбаться.
Но долго на одном месте не усидишь и в этот момент можно ускользнуть от города и отправиться в Витебск на пару дней автостопом, как мы и сделали. В маленьком белорусском городе течет своя жизнь : так мы очутились на «сушке», где ребята любящие снимать, на бельевых веревках развесели свои фотографи, а мы ходили и заглядывали в открытую дверь души каждого. Интересными были и походы в арт-центр и дом-музей Марка Шагала. Ну и на последок, налюбовавшись Двиной, вернулись обратно.
Еще немного насладившись летним в Питером, решено было лететь в Калининград. Город, конечно, сумасшедше красив и загадочен. Первым же делом в хостеле я взяла велосипед и отправилась на знаменитый остров Канта! Такого красивого органного зала в кафедральном соборе я еще никогда не видела. Вообще достопримечательности этого города поражают своей пышностью: Кирха памяти королеве Пруссии Луизе, башня Врангеля на берегу Верхнего озера, Фридрихсбургские ворота, Бранденбургские ворота ( те, которые не в Берлине!), -одни из семи сохранившихся ворот, единственные в городе сейчас используются по назначению, Башня дер дона!
Исколесив улицы старого Кенигсберга, отправились на Куршскую косу: купались в ледяной воде Балтийского моря, слушали, как скрипит песок, смотрели на заходящее солнце залива, катались на велосипедах до границы с Литвой : скажу я вам, что 50км не на своем любимом железном коне-это не так то просто, но очень здорово — крутить педали и ощущать лес.
Гуляли в Дюнном лесу, его еще танцующим называют-там стволы деревьев изощренных форм, извиваются.
А на территории нашего совкового пристанища был замечен дикий кабан! аж два раза!
Вообщем-то интересный трип, мне вообще Калининградская область по душе, такая своя маленькая советская Европка.
Следующим пунктом летних перемещений стала Сибирь. По прилету в Новосибирск мы сразу отправились за покупками дождевика, котлов, различных круп и сухофруктов – пошел процесс подготовки к походу, а собирались мы в Горный Алтай. Когда рюкзаки были собраны, мы прыгнули в электричку, чтобы выбраться за город, а дальше ловить очередную фуру, ведь 533 км мы решили прокатить автостопом. Первая половина пути была очень милой, поспать в фуре и поболтать с дальнобойщиком за чашкой кофе, приготовленным последним на газовой горилке, — бесценно. Немного не доезжая до Барнаула, мы застряли на пару часов на трассе, даже думали уже, где разбивать лагерь, но нам таки повезло и нас подобрал самый настоящий спасатель! Дальше дорога стала легка и весела, так к часу ночи мы добрались до наших друзей. Проснуться утром на берегу Катуни и приготовить завтрак на костре – то, чего мне не хватало, наверное, всю жизнь.
На следующий день мы отправились в самый настоящий поход с самым настоящим немцем! В нашей компании оказался Кристиан – антрополог, турист, человек, который знает горы Алтая лучше Германии, человек, который стал для нас проводником. На огромной машине-вездеход мы забрались повыше, дальше пошли пешком. На третьем часу подъема с рюкзаком в 10 кг я перестала понимать зачем это все, пока не повернула голову назад и не увидела всю горную цепь свысока. Тогда я почувствовала себя птицей, какую же красоту они наблюдают ежеминутно! Там, наверху, мы наслаждались свободой и пейзажами, лагерь разбили на берегу одного из Каракольских озер. А на следующий день забирались еще выше, к замку горных духов.
Получив свою порцию удивления красотами России, мы спускались вниз в град на лошадях – это сложно, коням больно и они разбегаются в разные стороны. Насквозь промокшие мы вернулись в Усть-Сему и тетя Наташа – работница дома культуры в Чемале, наша совсем не случайная знакомая, добрейшей души барышня, отогревала нас чаем и выдавала каждому сухие носки. На следующий день друг Кристиана — Макар показывал нам самые настоящие петроглифы, не те, которые обычно показывают туристам, в ущелье Че-Чкыш.
Горный Алтай навсегда поселился в моем сердце и остался лучшей историей этого лета.
После этого путешествия был еще Крым : Ялта и Севастополь, такой трогательный мыс Фиолент, Балаклава и поездка на Украинском автобусе на джаз-фестиваль в поселок Коктыбель.
Была еще Тыва в конце августа, но об этом конкурсе узнала я пару часов назад и осталось 42 минуты до его окончания, так что об этой прекрасной республике и Монголии в следующий раз!