Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

На машине по Таиланду. Начало

15 февраля 2012 года|| 4| 8016

Находясь сегодня в Лаосе решил записать хоть какие-то впечатления ибо каждый новый день все переписывает во мне заново. Это определенно не рассказ, а скорее набор отрывочных воспоминаний и впечатлений, которые возможно будут интересны тем кто соберется в подобную поездку. Хотя бы и теоретически. Итак

День 1

Летели в Бангкок прямым рейсом Трансаэро. Самолет наш задержали на пару часов, но это не проблема. Что интересно в шарике в терминале F люди не в курсе что можно спокойно перейти в терминал E или D где никого нет и все абсолютно новое в то время как F переполнен народом и весь прокурен насквозь ))

В самолете народ слегка штормило. Периодически вспыхивали местные стычки когда кто-то например сильно упирался ногами в кресло соседа )) Очевидно что два часа задержки сказались в виде излишков прибыли у магазинов аэропорта и излишков алкоголя в крови пассажиров.

Я сидел рядом с группой из 8-9 студентов и студенток которые ехали в Патайю. Мы с ними разговорились. Они уже были в Египте и купили тур теперь в Патайю. Помню в 1996 году я тоже первый раз ездил за границу именно в Египет и потом в этом же году второй раз как раз в Патайю. Наше начало с ними одинаковое. Правда сразу после этого я завязал с групповыми турами. Как-то получится у них? 14 дней в одном месте как-то много, я им посоветовал хотя бы на пару дней заехать в Бангкок.

В Бангкоке мы с Димой, это мой кузен, взяли напрокат машину и тут же поехали на север.  Если судить по дорогам, то Таиланд находится близко к Германии также как Россия близка по этому параметру к Марокко. По этому параметру Таиланд хоть страна и азиатская, но явно играет в первом дивизионе дорожной лиги.

Скачанная в Москве навигация работала почти безошибочно. По прошествии трех дней могу сказать, что идеально сочетание классического навигатора с google maps на айпэде например. То есть ехать можно по навигатору но контролировать общую картину удобнее по google maps. Надо только скачивать туда карту заранее когда есть wifi.

К левостороннему движению легко привыкаешь. Я сам левша и водил машину в Великобритании много раз, но если судить по Диме, он будучи правшой и не обладая большим водительским стажем, привык и стал спокоен где-то минут через 15-20.

Первая остановка и впечатление - Лоп Бури или город обезьян. Они везде на дорогах, стенах, проводах и конечно на территории храма. С ними можно поиграть но не заигрываться, есть риск что поцарапают. Впрочем они вполне ведут себя "в рамках". Кроме обезьян мы еще там полазили в развалинах старого кхмерского храма 12 века, что настроило нас одновременно на игровой, и на культурный лад.

Ужинали в местном ресторане на обочине шоссе. Это было нечто!  Настоящий том ям, идеально приготовленная свежая речная рыба, специи и все это по 100 рублей на человека. Если обезьяны могли быть где угодно то это уже точно Таиланд!

Добрались до места с трудно произносимым названием Пхитсанулок. В первую ночь хотели хорошо выспаться после перелета и более 400 км пробега и взяли хорошую гостиницу уровня 4 звезды. Цена 2900 бат (или рублей так как они примерно равны по курсу) неплохо!

День 2

Оказалось что отель где мы остановились находится рядом с главным местным ватом (буддистский храм и прилегающие к нему постройки) и на берегу реки. Утром местное население заняло на набережной свои привычные места и стало варить, жарить, парить и так далее. Запомнилось, что и дети и взрослые держали мальков угрей в пакетиках наполненных водой и предлагали тут же их приготовить.

Поскольку это был первый наш ват в этой поездке он произвел на нас сильное впечатление. Потом их было еще очень много. Справедливости ради надо сказать что все они очень разные и во всех них интересно находиться. Просто смотреть. Просто быть там.

От Пхитсанулока до древней столицы Сухотая недалеко. В км 30 от него находится говорящее само за себя место под названием исторический парк Сухотая, где много старинных храмов и построек. Мы там погуляли, не знаю почему, но было очень много стрекоз вокруг. Возможно это из-за воды, так как храмы окружены прудами. Там есть острова и небольшие куски леса. Там нет киосков, мало людей. При этом можно теоретически проехать на машине или скутере. Туристы ездят часто на велосипеде, мы же ходили пешком. Все это придает этому месту необычное очарование. Оно просто ощущается там кожей.

В сухотае было очень сухо. Мы поездили еще пару часов вокруг исторического парка по маленьким дорожкам в поисках интересных мест и убедились в этом. Такое ощущение, что попали в осень. Вечером прочитал, что причиной этому является рекордная засуха, начавшаяся вскоре после опять же рекордного наводнения. Природу раскачивает здесь как на банджи...

На пути в столицу северного Таиланда Чианг Май мы попробовали поужинать в самой простой придорожной забегаловке и опять было также вкусно. И на этот раз все в пределах 50 рублей на человека. Невероятно!

Чианг Май большой город - полтора миллиона человек. Мы поехали в ту часть центра где было много гест хаусов. Там узкие улицы что едва одна машина проедет, припарковали ее где смогли и пошли искать место пешком. Почти сразу же нам попалось место вполне приличное с удобствами на этаже, с матрасами на полу и с большим тараканом за стойкой ресепшн. Это я немного утрирую, на самом деле номер был чистый. Стоило это 450 рублей за номер за ночь. Мы решили поискать еще и как неожиданно оказалось все подобные места (а мы проверили наверное еще 5-6 мест) были полностью заняты.

"Эй, ребята, вы тут не встречали гест-хаус с номером рублей за 200?" - раздался на русском крик с проезжавшего мимо скутера. Нет, ответили мы честно и пошли быстро забирать тот самый единственный в этом квартале номер за 450...

День 3

Комариные сетки сделали свое дело и спасли нас от судьбы быть жестоко искусанными за ночь комарами. Через стены ночью доносился то лай собаки, то шум людей, но в целом сон был хороший. Сервис тоже, тайцы вообще очень позитивно на мой взгляд относятся кто всем явлениям, в том числе к явлению под названием европеец. Или это влияние на них буддизма, или, наоборот, эта их черта как раз и объясняет почему здесь настолько распространен буддизм.

Утром мы махнули км 100 на юго запад в национальный парк Дой Ихнатон. Там есть пара производящих впечатление каскадных водопадов, ботанический садик, а также современный храм на вершине холма. Хотя изначально планировали посмотреть только один водопад, аппетит приходит во время еды, в итоге мы посмотрели там все. И все понравилось. Дороги и инфраструктура там великолепные подобно национальным паркам в США что полностью оправдывает в моих глазах взятые с каждого 200 бат за въезд.

Вернулись к обеду и тут же уехали на север в Чианг Рай и в район золотого треугольника. По дороге часто встречается новодел в виде как бы отделанных золотом храмов, но насколько великолепно они смотрятся! Хотя и недостроенные еще, но бывают такие композиции и элементы дизайна!

Особое впечатление произвел также с иголочки новый идеально белый комплекс недалеко от Чианг Рая - это настоящий диснейленд для взрослых! Чего там только нет - и хищник из одноименного фильма, и декорации к хэллоуину, и туалет для ромео и джульетты и современная буддисткая символика.  Все взрослые ведут себя как дети и искренне радуются играя во все это. При всем этом храм настоящий и активно используется как храм. Воистину буддизм это не религия. Это состояние души. Души ребенка!

По золотому треугольнику удалось покататься не более пары часов. Садилось солнце и пора было возвращаться в Чианг Май, до которого по петляющей временами дороге почти 200 км. Напоследок мы заехали на территорию крупного университета, и убедились, что подход к образованию у тайцев самый основательный и современный. Такое ощущение было, что я попал в принстон!

Солнце уже почти село, но мы хотели сфотографировать один красивый храм на вершине холма и свернули с дороги на сельскую дорожку ведущую посреди рисовых полей. Остановились у сельского дома, где к нам подбежали 3 симпатичных щенка и стали с нами играть. Они были такие веселые и радостные что полностью за несколько минут компенсировали нам недостаток энергии для пути обратно! Это было нашей наградой за этот непростой и насыщенный день!