Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

ЮВА 2012 — Подготовка и дни 1-4

9 сентября 2012 года|| 2| 5502

Наша поездка в Юго-восточную Азию началась 22 марта и до сих пор еще не закончилась. Правда, в начале августа мы перешли от активной ее части к "оседлой". Сейчас живем на Пхукете, в Таиланде. Как раз есть время рассказать о том, как мы ездили с конца марта по июль.

Наш маршрут: Таиланд — Камбоджа — Лаос — Вьетнам — Филиппины — Малайзия — Таиланд

Записи по ходу поездки я делала в своем отдельностоящем блоге, но неделю назад добрые хостеры запороли нам базу данных, и блог стал недоступен. Чтобы все написанное и отснятое не потерялось, решила выложить здесь дневник поездки, сохраняя не только повествовательную часть, но и некоторые сиюминутные записи из блога, в хронологическом порядке.

23 Марта 2012

Не прошло и года…

Ура, мы в раю!!!

И слава Богу, это не вина S7 :))) Она не подвела Хотя мы слегка опасались…

Аааа, тут листья… Сухие огромные тропические листья под ногами! И домики на пляже. И море шумит!!! Ааааа!

С одной стороны, мы выехали в понедельник в час дня из Рузы, а воткнуться в розетку на пляже я смогла только в пятницу очень поздно вечером — некоторые столько отдыхают, сколько мы сюда ехали.

А с другой — вроде вот только что был серый МКАД с пробками и уныло-грязные его обочины, потом сразу бескрайние заснеженные леса родины, а потом раз — и уже пальмы, пальмы, пальмы!!!

Мое рабочее место в данный момент:

Автор: vasilisa101

Дмитрий дает ЦУ по торговле на бирже:

Разница с Москвой всего 3 часа. А с Новосибом и вообще 0. Удивительно

Вода, говорят, 29 С — неприлично горячая. Завтра пойдем проверять

Ща 12 ночи, а жарко как у нас было в самые знойные летние дни ближе к закату. Ноутбук почти вскипает — очень сильно греется.

Пока общались с еще одними русскими отдыхающими, хозяин отеля растоптал огромную сороконожку, которая забралась в мои тапки. Сказал, что ядовитая.

Гикконов по стенам — немеряно. Летает нечто, очень похожее на наших майских жуков, кругом валяются хозяйские собаки, которые меня уже полюбили. Кусучие мошки, правда, тоже имеются. А еще птицы орут, совсем как в Гватемале во Флоресе. И кто-то в лесу гукает… Полная Pura Vida!

Долгий путь на Ко Чанг

Да, с чего все началось, надо наверно рассказать, а то я из суеверия все темнила

Началось с того, что нам надоела зима А потом я как-то порекомендовала Диме глянуть новую статью на traveliving.org, он туда зашел и зацепился глазом за баннер с рекламой дешевых билетов в Азию. S7 до Бангкока — всего 4300 р со всеми сборами! Предложение слишком хорошее, чтобы отказаться! Взяли два :)) Правда, вылет из Новосибирска… Ну да когда такие мелочи нас останавливали? Билеты до Новосибирска купили в банальной ж\д кассе, т.к. покупка онлайн вынесла мозг какими-то дикими телепинами для карты. Немного попаниковали, что билеты все раскупят, пока мы до кассы доедем, но в результате взяли нижнее и верхнее, не боковые — самое оно.

Плацкарт Москва — Новосибирск за 2400 р. Итого заброска в Бангкок из Москвы — 6700 р на человека.

Обратных билетов не брали

Кстати, со страховкой тоже не сложилось. Пошли в свой обычный офис РОСНО, но с нас попросили столько денег, да еще туда столько всего не входит и вообще в прошлый раз она не помогла — не стали брать. Почитали форум, узнали некоторые тонкости и поняли что на самом деле брать российскую обычную страховку в нашем случае — чисто себя успокаивать и только. Ладно когда это за 1000 рублей очистка совести, но за 20 000… Да ну, лучше придумаем что-нибудь еще.

И, надо сказать, в этот раз мы вообще что-то хило подготовились. Примерно как к поездке на дачу Даже паспорта не поксерили, ужос Аптечку собрала из остатков прошлой азиатской, там половина таблеток на пределе срока годности

Так что если случится какой “вывих пятки” с нами — будем ходить с шапкой по добрым людям Так что готовьте мелочь, друзья, будете нас спасать если чо

А еще взяла удручающе мало летней одежки с собой. Почти плакала, оставляя платьица мерзнуть в чемодане на даче. Много что из любимого не прошло отбор

Зато взяли два ноута — на двоих с Дмитрием одного катастрофически не хватает, ибо он маньяк адиктивный. Да и я тоже Рюкзак с техникой получился 10 кг. А со всеми остальными вещами — 12.5 кг. Причем там имхо самое тяжелое — Димины кроссовки нечеловеческих габаритов и талмуд “Бегство из Рая” Басинского для чтения в дороге, который я собираюсь оставить в дар где-нибудь в отеле по прочтении

Так вот,

19 марта, день 0

Встали в 8 утра, т.к. еще не все собрали. Последним делом сбегала в офис провайдера, отключила инет. Прибежала домой, Дима говорит, что до ближайшего автобуса в Москву — 20 минут. Решили, что успеем. Упаковали последние коробки, быстренько оделись в “походное” — холодные куртки-ветровки, схватили рюкзаки и бегом на станцию. Даже толком не успела кинуть взгляд на нашего дорогого Басечку. Как он тут будет, в снегу и без нас?..

С 10-ти килограммовым рюкзаком по мартовскому не чищенному тротуару бежится очень плохо. Вот прямо очень. Чуть не помЕрла

В автобусе вместе с гражданами среднеазиатских стран доехали до Москвы. Почти всю дорогу спали. Дальше — в Макдак (полдня прошло, а я еще ничегошеньки не ела, кроме пустого чая с утра) и на метро. На въезде в Королев постояли в пробке. Через грязное стекло автобуса открываются виды на грязные машины, раскисшие обочины с пестрой рекламой, заборы и блеклые дома. Кошмарная действительность как она есть. На заднем сидении автобуса девушка всю дорогу болтала “со своим”, очень быстро переходя от угроз “прийти и всем накостылять, если там будут бабы” к кокетливым рассказам о своих текущих проблемах.

В Королеве зашли в РОСНО, все в тот же офис, где уже столько раз покупали страховки в дорогу. Там все та же женщина, по-моему, даже в том же свитере, что и в прошлый раз. Но цены как-то неприятно выросли за это время. Не стали покупать, дорого. Женщина нас немного поуговаривала: а вдруг что? А что там может быть, задумчиво рассуждаю я вслух: из инфекций — малярия и денге, они лечатся. Из несчастных случаев — в основном с мотоциклов падают. Ну, может еще крокодил какой покусает. Да, я вижу, вы ребята оптимистичные — комментирует женщина

Выпила “отвальную” рюмочку с родителями, погуляла по темным мартовским говнам славного города Королева, получила подарок, выпила еще Выполнила программу отъезда

Перед сном немного почитали про страховки, поняли что не все так просто и если уж брать, то хорошую международную, заточенную для бекпекеров. Правда, она дорогая. Решили подумать об этом потом и легли спать.

20 марта, день 1

Встали опять в 8 утра, дико не выспались. Мама надавала сумку еды в дорогу, хотя у нас был коварный план питаться двое суток дошираками и яблоками

В электричках перерыв, так что выбежали сильно заранее из дома. По дороге закинули денег на карту в банке. Попытались найти Диме дошираки в “ведрах” — любит он такие. Но не нашли. Только сырков глазированных себе купила

С утра подморозило немного, хотя и 0С. Все тротуары грязные, во льду и воде. Ветер холодный. Не хотелось бы простудиться в дорогу.

Только успели купить билеты на электричку, она уже и пришла. В 10:10. За окном все та же грязная городская зима, снег идет. Дима говорит, надоело это уже. Приехали на Ярославский вокзал, пока шли до Казанского, замерзла. Как-то сыро очень и стыло, хоть и без мороза.

Поезд только в 13:10. Еще два часа ждать. Заглянули в вип зал ожидания — 200 рублей в час. Дима хотел распечатать электронные билеты на самолет, но не осилил. Мы в этот раз совсем раздолбаи

Купила напоследок еще немного лекарств в аптечном киоске — упсы да пластыря, на 400 рублей. Ужас, ну и цены.

Посидели в зале ожидания, пошли на посадку. Дима немного пошарахался по вокзалу в поисках своего любимого доширака, но так и не нашел. Только Биг Ланчи в ведрах, он их не любит. Хотя я считаю, что это все сорта одного и того же “самизнаетечего”.

На улице снег крупными хлопьями. Валит кучно, даже под крышу вокзала залетает. Поезд Москва — Улан Удэ, хотя написано на нем, что Москва — Иркутск. Проводники — буряты в основном. Приветливые. Девушка, проверяя мой паспорт, как всегда в таких случаях, заинтересовалась обложкой. Спросила, нет ли тут бурята К сожалению, не оказалось. Только узбек

Боковые напротив нас уже заняты, а нижнее пока свободно. На верхней едет молодой парень с кучей сумок и сильным акцентом. Сначала думала, что тоже бурят, но оказалось потом, что монгол казахского происхождения. Отучился в Питерском политехе на программиста С++ и Java и едет в Улан Удэ устраиваться на работу. А сам из Западной Монголии.

Снимать окружающую действительность без маленькой мыльницы как всегда не с руки, так что родные просторы и отбытие остались только в нашей ненадежной памяти.

К вечеру на нижнюю полку подсел дяденька. Пил в ночи свой растворимый кофе и бессодержательно разговаривал по телефону.

Вагон заполнен не полностью, хотя и не сказать, чтобы пустой. В соседнем купе едет мужчина, до карикатурности по манере говорить похожий на персонаж Светлакова из Нашей Раши, который общался с телевизором Надо же, а я думала это собирательный гротескный образ. Оказывается, писали с натуры буквально

Там же, в соседнем купе, едет бабушка, вида “божий одуван”, тем не менее бодро находящая язык с “персонажем” и везущая несметную кучу каких-то странных негабаритных тюков, из одного из которых торчат гибкие шланги неизвестного предназначения.

Пока поели, пока почитала книжку И. Басинского “Л.Н. Толстой. Бегство из рая” (крышесносительная, горячо рекомендую) — уже и день прошел. Тем более, что нас с недосыпу срубило почти сразу после отправления и до заката.

21 марта, день 2

За окном очень красивые снежные леса, безлюдно. Потом холмы и деревеньки. Но инфраструктурно все то же самое, что и в Подмосковье, никаких изюминок. Даже обидно.

Дяденька начинал расспрашивать как мы и что, но не очень хотелось болтать, поэтому не раскололась, зачем нам в Новосибирск.

Я как-то ненормально хорошо и уютно себя чувствую в поездах и вообще в дороге. Навела чаю, закрыла ноги пледиком, взяла томик Басинского — за окном елки да березки, родина, колеса постукивают. Ну не гламур ли? Не счастье ли? И ничего больше не нужно, полная гармония с собой и миром

Дима на одной из станций не выдержал, купил два стандартных доширака по 75 р штука. Тут все постоянно с ними ходят, заваривают. Такое чувство, что стандартная “курочка руками” уходит в прошлое. Хотя и курочку у одной пассажирки видела

Под вечер все же разговорились с парнем из Монголии. Вот что глобализация с людьми делает — несколько часов болтали про khanacademy, сайты для изучения английского, подкасты, фриланс, Стива Джобса, дизайн и стоимость софта

Пассажиры напротив нас вышли; только я обрадовалась, как на их место тут же сели другие. Два парня, ужинавшие наборами суши. Как мило

Вообще поезд и пассажиры оказались намного цивильнее, чем я опасалась. До этого крайний раз ехала поездом в деревню; среди ночи проснулась от удушья — пришлось бежать в тамбур, пить водичку и часто дышать, поражаясь, как можно достичь такого убийственного эффекта с помощью всего лишь мужских носков. По всему вагону! А еще храп там стоял совершенно ненормальной громкости.

В этот раз, правда, мы едем в самом загруженном кластере вагона — и боковые и все четыре плацкартных заняты, а вот по соседству — почти уже пусто, многие сошли.

22 марта, день 3

Дочитала книжку, продрыхла почти до обеда. Скоро нам предстоит очень много сидеть, так что пока лучше полежать. Доели свою сумку еды. Вот уже и Новосибирск — двое суток пролетели практически незаметно.

Под конец дяденька все же разведал кое-что из наших разговоров с монгольским программистом. Удивляется: а что, из Москвы в Таиланд ничего не летает? Так дешево — нет!

Пригороды Новосибирска выглядят абсолютно типично. Что ехать на электричке до Подлипок, что тут — все то же. Скучно.

С утра только были березки-березки-березки и снега поменьше.

Бабушка со своими гибкими шлангами тоже в Новосибирске выходит, начала их таскать за два часа до остановки. Попрощались с монгольским парнем, а дяденька вызвался нас проводить до автобуса на аэропорт. Поезд здесь стоит 50 минут, а он давно тут, в Новосибирске служил и знает местность.

Подземный переход с перронов на вокзал отделан недавно и очень “бохато” — плитка а-ля зеленый мрамор, картуши. Но на входе рамки и милиция, дяденька не пошел, у него документов нет. Сказал что тут недалеко автобус, прямо напротив вокзала.

Сам возал в том же стиле, что и переход — бохато. Но табличка “не фотографировать”, собаки, милиционеры и рамки. Прошли его быстро насквозь, небольшой.

Хотела сфотать снаружи, но — у меня нет маленькой фотомыльницы! — поэтому не вышло

Маршрутки действительно тут, рядом, в ряды стоят. Виды улицы абсолютно непримечательные, никаких новых деталей. Везде так. Номер маршрутки, кажется, 1122. Переживала, что не хватит денег на билет до аэропорта. Сюрприз — за проезд всего по 30 рублей с человека! Хорошая цена.

Как раз было два свободных места в салоне. Как мы сели, сразу поехали. Немного постояли в пробках. Пассажиры постоянно общаются по телефону или просто держат его в руке, используя как плеер. Культ прямо

Сидящий рядом с Димой мужчина доверительно ему что-то рассказал про своего только что звонившего друга. Мило

До аэропорта доехали минут за 30-40. По дороге все то же наследие советской империи, выродившееся с годами в плохо оформленные рекламные щиты, грязные обочины и плохие дороги.

Территория вокруг аэропорта пустынна. Никого почти нет, только группа товарищей из Средней Азии перетаптывается у входа в международный терминал. А так — тихо и холодный ветер.

Зашли внутрь, зал очень небольшой, пусто. Женщина на сканере долго интересовалась, что это у меня в рюкзаке такое лежит, россыпью. Именно “россыпью” я у себя ничего не вспомнила, предложила вместе посмотреть, но она не стала. Про другую сумку сама мне подсказала: это у вас фонарик? Ммм… Да, наверно фонарик Про него я тоже забыла

Весь зал ожидания занят товарищами, дожидающимися рейса в какой-то не знакомый мне среднеазиатский город. Есть еще рейсы в Ош, Бишкек, Пекин, Дубай и Прагу.

Сначала не нашли, куда проходить на регистрацию. Оказалось, это за дверями, которые сейчас закрыты. Открывают только с началом регистрации на рейс. Ну ладно.

Купила в автомате кофе за 25 рублей. Прошлась через аккупированный зал ожидания. Есть кафе с мягкими креслами, выполняющее роль вип-зала. Цены на еду высокие. Кофе — 130 рублей. Зато есть две розеточки. Нам актуально, поскольку наши ноуты со сдохшими батареями, работают теперь только от сети.

Пока раздумывали с Димой, козырные места у розеток уже заняли два парня, один из которых в красном спортивном костюме Адидас. Говорю, — вот точно они тоже в Бангкок летят Больше в таком виде лететь некуда просто

Посидели со среднеазиатским народом. Почему-то ужасно хочется спать, хотя вроде только и делали двое суток, что спали…

Наконец они почти все ушли на регистрацию. Пришла толпа китайцев; следующий рейс — на Пекин. Шумные.

Подтягиваются по одному бекпекеры. Эти точно с нами Приехали мы в аэропорт часам к 7 вечера по местному времени. А начало регистрации на наш рейс — в 2:30. Скучно и долго.

Здание терминала отделано недавно, в офисном стиле. Туалеты нарочито просторные и с цветами в горшках.

Попила от нечего делать кофе с пирожком, поиграли с Димой в энгри бердс, так как я разведала еще пару розеток в зале

Тем временем незаметно подошел народ на наш рейс — обычные отдыхающие на юг, многие с детьми.

Наконец дождались регистрацию. Но сначала хотели замотать пленкой рюкзак. Правда, выяснилось, что нам уже не хватает на это денег — проела на пирожках и кофе

Замотка стоит 250 и 300 р в зависимости от габаритов. Ну и ладно, будем последовательными раздолбаями

Купили вместо этого маленькую фанту за 60 р — грабительские цены!

На регстрацию очередь, но быстро. И без распечатки вполне можно — дали посадочные, все хорошо.

Пошли на досмотр, там стоит угрожающего вида тарахтящая кабинка, куда надо заходить на сканирование. Ужос-ужос. Заставили доставать ноуты из рюкзаков — неудобно потом их было засовывать обратно. Все-таки куча предметов и все вповалку.

Прошли в дьюти-фри. Дима требует “традиционный прилетный Бейлиз”. Мне надоели всякие традиции, сказала что не хочу. Глупости какие — придумать себе традицию, чтобы становиться ее заложником. Купили в результате ром бакарди, что-то вроде 18 евро. И блок сигарет за 18. При оплате девушка на кассе спрашивает, запаковывать ли нам ром или не надо :)) Ха, какой милый намек. Помялись немного Она деликатно не стала запаковывать :))) Просто в пакет положила. Но Дима мне “анастезироваться” в зале из горла не дал

Прошли в очередной зал ожидания. Там дорогущее кафе с зонтиками, имитирующими райский остров — чтобы народ морально начинал готовиться, наверно

Чтобы избавиться от последних рублей, купили 1.5 л воды за 70 рублей, шоколадку за 90 и пакетик сухариков за 36 р. Дикие цены!

Опять ждать целый час посадки. Ужасно хочу есть и спать. Надоело сидеть без дела и тупить в точку. Начинаем злиться.

За окном темень, самолетов не видно. Наконец пришла все та же тетенька, что и регистрацию делала. S7 — они бюджетные

Наконец можно заходить в самолет. Спрашиваю у стюардессы, сколько длится полет. По нашим прикидкам, должен часа 4. Но она говорит уклончиво — типа как командир скажет Обычно 6.5 часов. Ой, как много!

Долго все рассаживаются, выруливаем на полосу… Ой, как же спать хочется! Даже не обращаю внимания на дикий вой двигателей при взлете. Я молодец, почти уже ничего не боюсь Даже глянула в иллюминатор на ночной Новосибирск

Самолет Боинг 737, неплохой. Только гудит и скрипит и свет моргает неожиданно. Но зато нас сразу развлекают — сначала поят томатным соком. Потом, только мы успели заснуть, будят чтобы покормить Раздают наборы в симпатичных зеленых коробочках с рекламой сока и Милы Йовович, а также горячее. Есть курица с макаронами и рыба с рисом. Выбрали последнее. Достаточно безвкусно. Да и вообще что-то в меня во время полета без труда только томатный сок лезет и красное вино. Все остальное — с некоторым усилием воли

Двигатели вроде не так уже воют. Раздают пледы. Но на всех не хватило В том числе и нам

Опять только пригрелись и заснули, как будят чтобы предложить воды. Дети бегают по салону, кондиционер дует.

23 марта, день 4

За окном сначала был рассвет, потом красивые заснеженные горы, а теперь вот только облака, не видно ничего.

Опять поспали и уже кормят завтракаом, опять в красивых коробочках. Здорово, почти весь полет прошел незаметно.

Еще раз напоили водой, раздали миграционные карточки. Заполнили быстро, все легко.

Правда, перед самой посадкой командир корабля сообщил, что в аэропорту слишком много самолетов, так что повисим лишние 10 мин в воздухе. Долго кругами и спиралями снижается. Нервирует меня звуком моторов — опять то визг, то почти не слышно. Вроде погода хорошая, но есть слой небольших облачков, в них трясет. Очень муторно и долго снижаемся. Успела побояться.

Дима прилип к окну, разглядывает Таиланд с высоты, он ему нравится. А я не могу смотреть, когда линия горизонта то туда, то сюда гуляет

Наконец сели, ура! Обещают 33С за бортом!

Выходим в аэропорт. На клумбах живые орхидеи — круто! В туалете первый встреченный — таракан. Хорошо хоть привычного размера. В толчках такая же система как и в ЦА — вода стоит. Знаем по опыту, что такой принцип в эксплуатации ненадежен

На паспортный контроль нереальное количество народу, не только наш рейс, но и еще несколько.

Вдоль очереди ходит сотрудница, проверяет миграционные карточки, правильно ли заполнены. Хотя мы в качестве цели написали просто “Ко Чанг″ и не указали, как будем выезжать из страны, нас пропускают дальше.

На паспортном контроле ставят небольшой штампик — 30 дней можно наслаждаться Таиландом. Сотрудник тоже разглядывает мою обложку, как всегда

Забрали подозрительно обмятый под параллелепипед наш рюкзак, обменяли 200 баксов. Получили 5902 бата — т.е. курс бата практически как у рубля. Удобно.

Переоделись в летнее — я элегантным движением сняла штаны, под которыми все это время были шорты. Надели сандалии — вот уже и летний вариант

Единственное что узнавала заранее, как найти стойку по продаже трансферов до Ко Чанга. Все легко — у гейта 8 на эскалатор вниз, указатели как раз говорят, что туда — к автобусам до города. Спустившись, опять идем к гейту 8, то есть выходу, около него стоечка с надписью Koh Chang. Рядом продают доставку в Паттайю.

Мы вроде как удачливы сегодня — последний рейс на остров, если верить надписям, в 14:00. А сейчас 13:15. Время не отличается от Новосибирского. Туда-обратно полный билет до отеля — 800 бат. Считаю, что билет в одну сторону должен быть 400 бат, но мне говорят, что 600. Дима считает, надо было настаивать на 400, слошили Ну… может. Я в инетах читала, что вообще 300 должен быть. Правда, без доставки к отелю и без парома.

Ладно, делать нечего, мы уже раскололись что хотим доставку, так что покупаем билеты, два в одну сторону — 1200 бат. Парень спрашивает, до какого отеля нас везти, это надо сказать водителю минибаса. Ой, а мы не знаем… Сейчас посовещаемся и скажем

Пошли пока на некондиционированную улицу, покурить и подумать. Ой, как в бане — жарко и влажно. Порылась в своих записях в блокнотике. Нарыла название — Tiger Hut. Подсмотрела его у ok-vickie.livejournal.com как бекпекерское место с домиками за 300 бат в сутки. Парень, продающий билеты говорит, что это отель его друга. Вот и славно Прошу показать на карте острова, где он находится. Тыкает куда-то в серединку. Вроде вокруг много отелей. Если этот не подойдет, пойдем в другие.

Наступает время нашей посадки в минибас. Компания собирается малочисленная и забавная. Одна загорелая европейка в сопровождении болтливого тайца, еще молодая пара тайцев, немец и азиатская девушка. Ну и еще совсем местные нарисовались откуда-то, потом быстро вышли.

Садимся в минибас-маршрутку. Наконец можно достать фотик А то, (все же помнят?) нет у меня мыльницы… неудобно мне фотать все подряд на ходу…