Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

ЮВА 2012 — день 20 — Граница с подвохом

12 сентября 2012 года|| 2| 4653

Мы в Камбодже! Сегодня с 7 утра до 7 вечера добирались до Сием Рипа 8 апреля, день 20 Встали в 6:10 утра, оказывается, в это время уже светло и в наш отель приходят пешком на работу служащие. А мы пропускали около 6 световых часов, как всегда
Наконец мы покидаем свою бамбуковую хатку с песком и муравьями. Не могу сказать, что здесь было плохо, но мне уже давно мечталось о более приватных удобствах, теплом одеяле и чистой простыне И желательно, чтобы щелей в палец в полу не было
Минибас нам обещали подать с 7 до 7:15, но предупредили, что он может и в половине восьмого быть, т.к. забирает народ по отелям. Посидели на скамеечке у дороги, подождали до половины на часах и только Дима предложил сдаться, как за нами приехали.
Досвиданья, море! Теперь тебя увидим не очень скоро — недели через две только
Внутри уже два человека, на мажорных местах спереди, там много места для ног. Пара немцев. Потом, на дороге, еще троих французов подобрали. И, собсно, все. Не битком народу в минибасе и то ладно.
С полчаса ехали по острову. При свете дня можно вдоль дороги наблюдать кучу модных кафе и больших резортов. Стоянку слоников тоже видела.
Зачем-то остановились у какого-то дяди, который собрал у всех разномастные бумажки-билеты и выдал всем одинаковые, в красивых конвертиках. А водиле денег дал. Зогадочно.
На серпантине, правда, что-то меня укачало, хорошо хоть приехали уже. Паром в 8:30, как раз загружаемся. Увидела на нем пару, по внешнему виду — на 200% русские. Просто констатирую

Автор: vasilisa101

За 45 минут доехали до материка. Спать в это время хотелось — жуть. Отключалась прям находу. Что-то много мне для сна надо. Но потом ничего, взбодрилась вроде под конец. Водички бы какой тут купить кисленькой, да у нас ни одного бата не осталось, все вчера спецом потратили, чтобы так сказать на свободу с чистой совестью
Нам обещали, что у границы мы будем в 11, а в Сием Рипе — в 17. Ну да, ну да. Поспали в минибасе по дороге, поели, опять поспали. Правда, Дима когда ненадолго глаз открывал, тут же дико пугался происходящего на дороге, кричал, но вскоре опять засыпал. Надо сказать, что водят минибасы, уже второй раз замечаю, довольно шибко. Ну и вообще так на приличной скорости идти на обгон почти в лобовую со встречной, в то время когда тебя тоже какой-то перец обгоняет впритык — нормально, чо.
Уже час дня, постоянно какие-то блок-посты мелкие попадаются на дороге, а границы все нет. Зато были красивые невысокие скалы, в одной из них — дыра. Удивительное зрелище.
И вот долго ли коротко ли, приехали в какой-то город, а в нем — в какое-то левое кафе под навесом, с розовыми диванчиками оО И чо мы сюда приперлись, когда границу надо переходить? К нам уже бегут, конечно: выходите, присаживайтесь, чувствуйте себя как дома и все такое.
Ну понятно, напоследок хотят принудить к кормлению в дружественном кафе. Ладно, у нас батов все равно нет, так посидим. Немцы с френчами тем более, уже расслабились, меню листают. А у нас какой-то местный дядя в мятой рубашке почему-то просит билеты на автобус. Ну а что делать, отдали. Тем более, что и все остальные тоже, не только мы. Я предположила, что если не поешь у них, билеты на автобус не вернут Но все оказалось интереснее.
Дядя бегает от столика к столику, раздает анкеты для заполнения на границе и небольшие квадратные стикеры на одежду — это типа ваш пропуск-билет на автобус. Интересный номер. К нам подваливает: виза! Эм… А нам вроде по прибытию положена, а кафе это на границу не похоже. Нет, надо анкету заполнять, вот нате. Ну ладно. Пока с Димой, высунув языки от старания, заполняли графы “работа” прочерками, смотрю, дядя уже с наших иностранцев деньги собирает. Какой прыткий!
К нам садится. Пишет на листочке: виза будет стоить 70$ за двоих. С фига ли а чо так дорого? — интересуюсь. И говорю что виза ваще-то 20$ с человека и на границе, если он не знает. Дядя фыркает и убегает.
Непонятно как-то выходит. У иностранцев с нашего автобуса забрали уже деньги и документы и оставили доедать свой обед, а мы разводиться не намерены, но всячески переживаем — как же это мы без коллектива, отбиваемся Но дядя мне не нравится. Во-первых, от него пахнет алкоголем, во-вторых, он даже развернуто не объясняет, с чего я ему должна платить. Хоть бы спич какой заготовил. Европейцы, похоже, вообще отдали сколько он сказал, не интересовались даже. Ну да, обычное дело — какой-то хрен с горы в придорожном кафе забирает у тебя паспорт и 50 баксов — ничего такого, просто бизнес
И вот сидим мы с Дмитрием как последние Че Гевары. Дядя за соседним столом изо всех сил изображает деятельность, трындит без остановки по телефону. Опять к нам подходит с бумажкой. Чтобы не палиться перед иностранцами, пишет молча на бумажке: 48$ за двоих или сколько-то там бат. Еще и второй подходит, интересуется процессом. Ха, как резко падает цена — то он 30$ сверху хотел, а то уже только 8$. Но вообще они меня напрягают чисто своей безапеляционностью. Говорю — батов у нас нет! Ладно, говорит, в долларах давайте. Пишу им тоже молча на бумажке: “visa for russians = 20$”. Дяди фыркают, комкают бумажку и убегают.
Нам уже стремно, что нас прям тут и оставят, билеты-то мы уже отдали. Никаких других проездных документов не осталось, не считая розового стикера на одежде Еще есть заполненные анкеты, к которым дядя степлером прикрепил наши заранее заготовленные фотки.
За дальним столом сидят ребята с парома, которых я задетектила как русских. Иди, говорю Диме, спроси у них, что они думают по всему этому поводу. А то я сама начинаю сомневаться, сколько виза стоит
Пошел, но не к ним, а недоходя один столик — там тоже оказывается русские. Им вообще все пофиг, виза, говорят, долларов 20-30, точнее не знаем. И у них она вроде как уже есть. Ну ладно. Пошла теперь я, к тем, что с парома. Интересуюсь, в курсе ли они правил въезда в Камбоджу для россиян. Они не в курсе, купили в отеле на Ко Чанге турпакет, в него и стоимость визы входила. Парень предполагает, что виза стоит 50$. Не очень хочу его расстраивать, но делюсь мнением, что она стоит 20$ по моим данным. Ну ладно, может это на две недели 20 — предполагают тут же. Нельзя ж так сразу все-таки людей огорчать. “А вы — дикарями едете?” — спрашивают в свою очередь. Ну почему же, мы трансфер на Ко Чанге купили Все цивилизованно
В общем, мы здесь самые упертые оказались. Дядя на мотоцикле уехал. Нас грузят в минибасы. Русские ребята с парома, глядя на нас, начали волноваться, когда ж им паспорта отдадут
Привезли к границе. Высадили. Нам, как самым умным махнули в сторону какого-то парня. Парень говорит следовать за ним. Мы так прикинули, за что могут магарыч собирать — за то, чтобы пройти без очереди. А нас, следовательно, как самых упертых щас поведут в душную “людскую”, мариноваться в бесконечном ожидании у окошка Дима беспокоится, что наш автобус уйдет, остальные-то проплатили. Но мы точно знаем, что автобус будут менять, нас предупредили. Я, как оптимист, предполагаю, что автобусов много, их загружают по мере поступления фарангов, так что ничего страшного — уедем на другом.
Парень приводит нас к очереди, как мы и думали. Довольно душная. Предлагает ускорить процес за тыщу бат (кажется). Но мы ж гордые. Не, мы тут постоим! Ладно, тогда, говорит, я вас подожду с другой стороны. ОК.
Пока стояли, сзади подошли русские с парома. Хо-хо, никакого сервиса — люди переплатили, а им в ту же очередь стоять предлагают Поболтали с ними. На самом деле они из Челябинска Сначала стоим в очередь на то, чтобы запустили в кондиционированный зал, куда небольшими группами пускают. Потом, в зале — к окошкам, где отдаешь ту половинку иммиграционной карточки, которую не отобрали при въезде Пока болтали с челябинцами, уже и очередь подошла, не очень долго.
Наш “гид” ждет на выходе, ведет через дикий человеческий муравейник, вонючую речку и пыльные лотки с бухлом и сигаретами (типа duty-free, но очень по-индийски) в воротам с надписью Cambodia.
Заводит в небольшое помещение с окошком, за которым сидит целый консилиум, человек из 6. Я про этот момент читала Отдаешь им в окошко паспорт, а они его друг другу по цепочке передают с умными лицами Типа на каждого человека одна операция Первый умеет паспорт открывать на нужной страничке, второй — списывать с него имя… и т.д. Развели дармоедов!
И вот — момент истины! Над окошком висит большой плакат. Туристическая виза — 20$, Нормальная виза — 25$. Что такое “нормальная” и для чего она нужна — даже в голову брать не хочу Все равно мы туристы
При окошке еще два сотрудника в форме, очереди особой нет, так, пара человек стоит. Сотрудник выдает бланк анкеты. Ё-маё, а вот эти, что, не действительны — показываю заполненные в кафе. Нет, эти не пойдут. Блин! Опять писанину разводить и скрепку от фоток отдирать Но справились.
Идем торжественно с паспортом, анкетой, фоткой и двацаткой баксов в потной ладошке к окну. Второй дядя в форме показывает бумажку: виза стоит 20$ + 100 бат. Ну коррупционеры вшивые! Стоят в самом-самом официальном месте и в ус не дуют. Но чота нам стремно разводить тут революцию, придется заплатить 200 бат побора подлецам. Но у нас батов нет. Не вопрос, гоните баксы — отвечает. Забрал у нас десятку, отдал 4 сдачи. И глазом не моргнул.
Забрали паспорта с визой, выходим. “Гид” нас ждет. Я уж думала все, пора целовать камбоджийскую землю на радостях. Ан нет. Опять окошко, опять иммиграционную карточку заполнять. Какой смысл — не ясно. Половину в окошке забирают, вторую — модно степлером прикрепляют к странице паспорта. Дикари, плакать хочется!
В соседней очереди наравне с нами стоят те русские, которые были в кафе и не парились, а челябинцы и вообще где-то сзади. Дима говорит, что иностранцев из нашего минибаса он тоже видел где-то далеко сзади в очереди. То есть вот так — на бабки разводят, а “корицу жалеют” — все равно в очереди стоять.
А мы идем за своим “гидом”, он показывает на старый автобус-драндулет — садитесь, это шаттл до автостанции. Сам тоже с нами. Их в автобусе два и они тут же всем начинают рассказывать, что автобус де неудобный и идет 5 часов до Сием Рипа, но есть — о чудо! — волшебное спасение. Такси, которое домчит вас до отеля всего за 3 часа. Говорим, что нам и на автобусе будет отлично. Но многие туристы соглашаются на такси. Дело их
Виды Камбоджи, надо сказать, живо напоминают нам об Индии. Насколько чистенько цивильно и благолепно было всю дорогу до границы — фермы, луга-поля, грядочки, рощицы-посадки. И ни одной мусоринки. Настолько же сразу у границы все начало портиться. Какой-то дикий муравейник, прямо в зоне паспортного контроля бегают дети-побирушки с пластиковыми стаканами для денег, дальше и вообще люди, запряженные в повозки ходят, грязь, вонь и антисанитария с лишайными собаками. Гы-гы, здравствуй, страна бывшего соцлагеря! Узнаем тебя в профиль
На автостанции гид деловито ведет нас сначала к окошку обмена валют. Меняем там 100 баксов на риели по невыгодному курсу — 380 риелей за бакс. Надо сказать, я читала, что в Камбодже больше в ходу доллары, но как-то не очень поверила. Хотя челябинцы вот тоже не знают, как называется местная валюта и какой курс. Ну и мы не знали, пока время не пришло
Гид, как ни в чем не бывало, рассказывает нам, что следующим пунктом программы у нас — very vip bus. То есть что до этого было в связи с такси сказано — предлагается скромно забыть
Сдаем на входе в автобус свои розовые стикеры — в качестве посадочного билета Мы ж на Ко Чанге покупали трансфер до Сием Рипа Так что автобус — хоть тут у них совесть есть — бесплатно. Вполне милый и с кондеем.
Наш “гид” скромно потупив взор и перечисляя свои заслуги, просит у нас денег. Дима добрый, дал ему 20 000 риелей. Хотя имхо он наработал от силы на 10 000 (2.5$) То есть он изначально был не при чем, просто нас надо было куда-то сбагрить на выходе из минибаса, вот в нашу сторону ему и кивнули.
В первые же минуты после старта — заключительная часть Марлезонского балета. Парень, сопровождающий автобус, в униформе тоже, становится посередине автобуса в проходе, просит внимания и толкает долгую прочувствованную речь на тему: “Нехорошие дяди с тайской стороны разводят туриков на бабки за визу! У вас были стикеры, это значит, что и вы тоже попались! Но мы вас всячески убеждаем — мы хорошие! Идите же и расскажите всем своим знакомым и знакомым знакомых, что визу надо покупать только за 20 баксов и только на камбоджийской стороне! И оборотням в погонах при окошке — тоже не башляйте! А так вообще мы вас типа любим и приветствуем в Камбодже, enjoy!”
Веселые ребята, чо Мы оценили красоту интриги дня
После такого финального аккорда мы посмотрели на часы — половина четвертого, и завалились спать, дивясь на плоский и довольно унылый камбоджийский пейзаж. А где же джунгли, в которых прятались красные кхмеры?
Проснулись от того, что автобус завернул с дороги к какой-то забегаловке. Милости просим — все на выход! Блин, опять…
Посидели уныло в кафе, поплевались на высокие цены, в долларах. К туристам пристает толпа местных детей, что-то выпрашивают. Индия… Да и так вообще пейзажи похожи. Грязные тощие собаки, коровы попадаются, хоть и не в тех количествах, что в Индии. Помойки, опять же. Грязь и бедность кругом.
Мелкие девочки прыгают у автобуса в резинку. Совсем как в нашем детстве Правда, они ее в один ряд натягивают, не в два. Другие девочки, постарше, прямо на земле играют в лото, закрывают выпавшие цифры дорожными камушками.
Погрузились наконец в автобус. Тут движение как у нас, правостороннее, привычное. Опять поспали и уже в темноте въезжаем в Сием Рип. Ба! Какие шикарные отели вдоль дороги! И как много! Настоящий Лас-Вегас!
В центре города тоже все подсвечено, куча баров и кафе. Наш провожатый напоследок дает ц\у — с геями не напиваться, сырые овощи не есть. А то будете желудочно болеть в отеле, говорит. Ну я так не играю! Геи-то, фиг с ними, а вот зачем жить, если нельзя есть сырые овощи — совершенно непонятно!
Выгрузили нас около какого-то отельчика в центре. Парень при нем обещает номера за 6$, но Дима хочет в заранее примеченные на hosteworld. Тукеры и парень говорят, что это далеко, целый километр осюда! Типа, разоритесь на тук-туках Ну да, а пешком это целых 15 минут идти — неподъемно просто
Долго телились, наконец за 2 доллара нас довозят до отеля. Действительно малость на отшибе, но ладно, как-нибудь переживем. Пока Дима разбирается с наличием мест, тукер проводит разведку боем, не надо ли нам транспорт на Ангкор. Предлагает себя по 15$, но мне кажется, что дороговато. Подумаю.
Пошли заселяться. Место милое. С кондишном номер стоит 12$. А если пользоваться им не будем? За 6$? Парень вроде соглашается, но видно, что не совсем одупляет. Дима сто раз переспрашивает и все-таки заселяемся туда. Денег сегодня с нас не берут. Вот возьмут завтра 12, будет забавно

Номер за 6$

Номер за 6$

Номер за 6$, но это с вен

Автор: vasilisa101

Номер за 6$, но это с вентилятором, с кондеем — 12.

Ой, какой же кайф, когда есть заветное теплое одеялко и до удобств не надо по джунглям топать! Счастье
Пошли искать, что бы поесть. Цены в кафе — ну, так… Блюдо от 1 до 3$ где-то. Нашли одно, с большим количеством народу. Заказали суп, картошку фри, рыбу, пиво бутылку и зеленый чай. Кофе, говорят, только на завтрак. Дикие люди Зеленого чая принесли аж половину большого чайника — хоть залейся Хотя стоит 7 рублей на наши деньги. К супу насоветовали взять риса и принесли две порции. Оказался не нужен. Суп и так не острый, а рис липкий и невкусный. Рыба моя оказалась двумя маленькими кусочками, зато обложена — тадам! — сырыми овощами. Ну что делать — слопала с овощами. Теперь вот жду обещанного прихода

Местное блюдо

Автор: vasilisa101

По дороге домой зашли в супермаркет. Опять одна пластиковая еда. Зато есть небольшая кофейня при нем, можно завтра зайти. Соки в упаковке 1 л — 1.5-2 бакса, чипсы — 0.9 большие и 0.5 маленькие. А больше там есть и нечего особо. Еще были путеводители по 5-6$ — вот это тема хорошая, будем подумать
А потом Дима нашел стеллаж с дешевым алкоголем и бурно выражал восторги. Ужас, гопнеги среди нас!..