Амстердам

С нами с 17 апр 2012

Амстердам февраль 2011

23 апреля 2012 года|| 2| 7221

Город в связке Дортмунд-Брюссель-Амстердам-Дортмунд. В каждом городе 1 ночь.

По нашему плану машину мы оставляли в комплексе P&R — Park and Ride.

Parking Olympisch Stadion Amsterdam,
    P+R Stadionplein 44Route (from the ringroad A10). Exit S 108, follow the signs "Olympisch Stadion".

Стоянки подобного рода характеризуются низкой стоимостью парковки и находятся на окраинах города с разных сторон. Для справки — стоимость парковки в Амстердаме — самая высокая в Европе(!).
    Мы приехали в субботу утром, поэтому еще успели занять на парковке место. Для этого нам пришлось около полутора часов простоять в очереди, т.к. таких хитрых как мы было много.

Повеселила бабулька немецкая, которая стояла перед нами. Схема следующая: загорается зеленая лампочка сверху на табло, нажимаешь кнопку слева на аппарате — аппарат выдает чек (как у нас в Борисполе), после этого открывается шлагбаум и ты заезжаешь внутрь. Бабулька подъехала, нажала кнопку и сидит. Табло сверху еще красное. Тут на парковке освобождается место, табло становится зеленым, бабулька сидит и ждет, когда откроется шлагбаум. Народ начинает нервничать и сигналить — бабулька сидит... Через минут 10 мы не выдерживаем, Леша выходит из машины, нажимает на кнопку, берет чек, стучит ей в окно, дает чек, жестом отправляет внутрь. Вся очередь на парковку радостно улыбается.

На паркинге мы бросили машинку, а взамен получили 2 билета в центр города и обратно на общественный транспорт . Билеты необходимо было использовать и вернуть — этот хитрый ход сделан для того, чтобы люди не парковали свои машины на этой парковке живя в соседних домах или офисах. Парковки построены для разгрузки центра от машин. При желании можно взять напрокат велик (вместо билетов на транспорт). Вобщем мы прошлись до трамвайной остановки, и т.к. лень было ждать наш номер трамвайки, мы сели на любой до Центрального ж/д вокзала — отель должен был быть там где-то рядом.

Поболев топографическим кретинизмом мы все же нашли отель. Справка об отеле: Hotel Y boulevard — booking.com/hotel/nl/ybouleva… По весомому рейтингу — 7 место из самых грязных отелей мира(!). Но об этом рейтинге мы уже узнали, когда забронировали номер. Окно не закрывается, холодно, запах туалета и грязное белье. Вобщем страх и ужас! Зато из окна видно лодку-музей НЕМО (мы туда не пошли).

Еле протиснувшись по узеньким и крутым лестницам мы вышли гулять. Погода была отличная. Я была в зимних сапогах и пуховике, вокруг ходили люди в брючных костюмах и туфлях.

В городе очень много каналов, поэтому сыро и ветренно — красота:-) Мы хотели пойти по маршруту, но город настолько впечатлил, что мы чуть было не отказались от этой идеи. Хотелось просто гулять по городу и смотреть по сторонам, а не искать по бумажкам дорогу. Но все же... На фото сверху Монтелбансторен (Montelbaanstoren). На самом деле фотографировали достопримечательности мало, т.к. были заняты рассматриванием города.

Между магазинами много ресторанчиков, кафешек и кофешопов (где продается марихуана и легкие наркотики). Мы поужинали в аргентинском заведении — наелись стейков с кукурузой. Как раз стемнело и мы отправились искать самую известную ночную достопримечательность Амстердама — квартал Красных Фонарей. Огромные толпы людей, барышни в окнах — все как и рассказывали в интернете. Но в Квартале Красных Фонарей фотографировать нельзя, поэтому фотки "подпольные" и нерезкие.

На следующий день мы отправились в прогулку по каналам Амстердама. Прогулки есть часовые и на целый день. В чем прелесть прогулки на целый день — кораблик делает остановки возле достопримечательностей, ты выходишь, гуляешь, потом садишься на другой кораблик и едешь (плывешь) дальше. Билет действителен в течение 24 часов. Город неимоверно красивый.

Отдельного внимания заслуживают велосипеды. Их сотни тысяч. Они припаркованы везде — привязаны в столбам, брошены на землю. Целые и поломанные, с сумками, корзинами. Велосипедистов столько же. Велосипедные дорожки продуманы лучше, чем пешеходные — надо быть очень внимательным, гуляя по городу, собьют и не заметят. Поплавав часик, мы вернулись обратно на Центральный вокзал. И т.к. я потеряла свой билетик на трамвайку и была хорошая погода, мы пошли пешком на парковку. Дошли до Музейной площади, посмотрели на очередь в Rijksmuseu​m

Нашли ларек с бельгийскими вафлями — попробовала второй раз ,чтобы убедиться, что они мне не нравятся. И таки да, слишком сладкие :-)

Подкрепились и достаточно быстро дошли до парковки. Там сдали один билетик, если бы потеряли оба, то пришлось бы за сутки заплатить не 8 евро, а 50!!

Забрали машинку и поехали в Дортмунд.

Вывод: Амстердам очень-очень-очень понравился! Хочу еще туда! И не один раз!