• Самцы...
  • Сегодня на берегу новые дары моря)
  • Показалась лодка, приплывшая за туристами
16 января .Борнео. Национальный парк Бако. Прощание Бако Национальный Парк, Малайзия

Бако Национальный Парк

4 материалa,  238 фотографий

Gur 23
    Были в городе Бако Национальный Парк?

melnica
    С нами с 9 дек 2011

16 января .Борнео. Национальный парк Бако. Прощание

27 февраля 2015 года||2 (1)| 9| 52424

Эта заметка является частью дневника «Мое Большое Азиатское путешествие»

Вторая ночь в Бако уже как-то традиционно была не особо комфортной.
    Все бы ничего: тихо и сухо, но я замерзла от вентилятора!
    Дело в том, что здесь не выдают одеял, а есть легкие махровые покрывальца. Ведь вообще тут жарко. И хоть я и укрылась двумя, но среди ночи так замерзла от мерно журчащего прямо над кроватью вентилятора, что даже проснулась посреди ночи. А выключать его нельзя, иначе нечем будет дышать.
    Накинула поверх покрывал еще и большое махровое полотенце (тут они толстенькие), и тогда снова уснула.
    Утром снова проснулась чуть позже восьми часов.
    Горда собой — быстро привыкла к местному времени.

Идти на короткий трек в джунгли, как я планировала вчера вечером, сегодня совсем не хотелось. Ноги и поясница ныли и стонали, моля о пощаде! Да... с моей никакой общефизической подготовкой нагрузку своему бедному организму я вчера дала не хилую...
    Но причина не идти далеко была даже не в общем недомогании. Просто, как оказалось, в лагере можно увидеть гораздо больше животных, чем в джунглях... точнее в джунглях я вообще никого не встретила (и слава Богу!). Может быть они там вокруг троп сидели и наверняка, ползали!, но я их не высматривала, а они сами увидеться со мной не пожелали.

Выглянув в окошко, я увидела недалеко от моего домика группу людей, смотрящих куда-то вверх. Ясно: снова носатики завтракать пришли! Быстро одевшись и схватив камеру, я побежала тоже понаблюдать за сидящей на огромном дереве компанией пробоскисов.

Немного расскажу об этих удивительных обезьянах.
    Носачи (они же Кахау или Пробоскис, латинское название — Nasalis larvatus) обитают только на острове Борнео, предпочитая невысокие места или долины. Взрослые самцы имеют длинные носы — больше 10 см, похожие на тепличный огурец. Причем носы их могут увеличиваться в размерах и даже краснеть, если животное возбуждено. А у самок и детенышей — носики- курносики. Размер взрослого самца примерно 75 см, а вес до 20 кг. Самки же мельче: 63 см при весе 10 кг.
    Сидящий на дереве глава семейства носачей очень напоминает подвыпившего мужчину: поза расслабленная, руки лежат на коленях, а нос опущен к «пивному» животику. Но эта внешность обманчива: носачи обладают сильными конечностями и хвостом, ловко передвигаются по деревьям и умеют плавать, в том числе и до 20 м под водой. Питаются носачи молодыми листьями и плодами деревьев. Обычная семья пробоскисов состоит из самца и его гарема с малышами, но бывают и группы из молодых самцов, покинувших семьи, но еще не создавших свою.
    К сожалению, процветающий на Борнео-Калимантане бизнес по выращиванию масличной пальмы угрожает выживанию этих безобидных животных, особенно на большей по размерам индонезийской части острова, где их просто убивают. На Борнео же больше развит турбизнес, соответственно, есть много национальных парков, где эти милые обезьянки могут жить спокойно.

Но вернемся ко мне в Бако...
    Нынешнее дерево, облюбованное группой носачей, было раза в два выше, чем вчерашнее на пляже. Но все равно их было очень хорошо видно.

Автор: melnica1

Самцы...

Автор: melnica3

Нафотографировавшись, а больше налюбовавшись на забавные обезьяньи рожицы, я пошла готовиться к отъезду из Бако.
    Традиционный кофе и легкий горячий завтрак из сублимированной каши на террасе... сегодня была экзотическая для этой части планеты гречка! Местное кафе навеки занесено в черный список... ни монетки больше не получат от меня!
    Затем я принялась паковать свои рюкзаки. Основная проблема была в том, что все вещи, в которых я ходила в джунгли, совсем не высохли. В джунглях такая влажность, что, думаю, и недели не хватило бы... Ладно, майка — ее можно в пакетик и в рюкзак, но надевать на ноги насквозь мокрые ботинки не хотелось.
    Однако, здравая мысль таки пришла! Пока я собирала рюкзаки, мой фен для волос идеально высушил ботинки изнутри. Заодно я подсушила и свое платье-балахон, которое стало мокрым прямо на мне, пока я, собираясь, я бегала по комнате. Такая вот тут жизнь — всегда в собственном соку. Надо бы уже придумать, как постирать одежду...

Наконец рюкзаки собраны и я тоже готова.
    И, закрыв домик, я пошла на лодочный терминал — благо он рядом, чтобы записаться на не слишком позднюю лодку, которая сегодня отвезет меня обратно в цивилизацию. Я выбрала время отправления в 11:30, дабы успеть примерно в 2 часа дня забрать в прокатной конторе в Кучинге машину и позже мои вещи из отеля. Ну и добраться по светлому времени до деревни Лунду. А это больше 80 км неизвестной мне дороги с левосторонним движением.

Заодно я зашла и в офис парка и сказала, что уезжаю.

Автор: melnica

Поскольку до отправления лодки у меня еще оставалось сколько-то времени, я попрощаться с полюбившимся мне здешним берегом моря. Признаться, уезжать было грустно...

Сегодня на берегу новые

Автор: melnica

Сегодня на берегу новые "дары моря")

Показалась лодка, приплыв

Автор: melnica2

Показалась лодка, приплывшая за туристами

Автор: melnica

Попрощавшись со штормящим уж который день морем, я вернулась к домику за вещами, но...
    уже издалека разглядела на перилах моей террасы нескольких макак-крабоедов (Macaca fascicularis). Перед поездкой я вдоволь начиталась о проделках преступных группировок этих некрупных всеядных обезьянок, промышляющих попрошайничеством и даже разбоем, вырывая порой из рук зазевавшихся посетителей парка пакеты с продуктами.
    Надо же, думаю, вот повезло-то! Хоть в последний момент, а то за двое суток практически не видела их... даже как-то обидно уже было! Но еще через мгновение я увидела, что незапертое мной на защелку окно в домик распахнуто, москитная сетка сдвинута и шторка тоже.
    Оппаньки! Попалась!
    С опаской я подошла поближе к дому. Собравшиеся на террасе звери смотрели не слишком дружелюбно.

Автор: melnica3

Большинство из них были невелики — чуть больше крупной кошки, а детки — и того поменьше. Но у самых ступеней прямо на пути к двери сидел матерый самец размером с небольшую собаку, к тому же с поврежденным глазом — чистый бандит!... и с весьма недобрым звуком скалил мне зубы.
    Не подавая виду, что побаиваюсь, я грозно на него прикрикнула, а сама быстро отрыла дверь в дом, но в комнату вошла не сразу — мало ли? А может там еще стая?
    Однако, пока я орудовала ключом в замке, последние воришки покинули место преступления через окошко, и я зашла в домик, быстро захлопнув за собой дверь.
    Что творилось в комнате — не передать... Оставленные на столе фрукты — вязка рамбутанов, несколько яблок и мандаринок плюс пара упаковок печенья были растерзаны на клочки-на тряпочки! Яркие шкурки и огрызки от фруктов живописно валялись там-сям по всему столу и полу!

Автор: melnica

Кроме того звери добрались до пакета с мусором, растерзав и разбросав повсюду его содержимое.
    Слава Богу, перед уходом я повесила замок на свой большой рюкзак, где маленькие бандиты нашли бы, чем поживиться. И очень хорошо, что он был слишком тяжел для них — не утащили. Маленький же рюкзачок оставался незакрытым, однако, там едой не пахло, потому звери его не тронули.
    Навести порядок в комнате я уже не успевала — ведь надо было спешить на лодку, потому я быстро-быстро собрала раскиданное и, схватив свои вещи, метнулась к двери... Как бы не так!
    Банда минимум в 10 голов сидела по периметру террасы, а их альфа-самец с подбитым глазом прямо на моем пути от к ступеням.

Автор: melnica

Увидев в открывшейся двери меня, главарь оскалился и недобро забурчал.
    Я тут же захлопнула ее обратно и стала лихорадочно соображать, как же мне отвоевать возможность выйти? Под рукой ни палки, ни чего-то подобного....
    Придумала взять пустую большую бутылку от воды, и крепко закрутив пробку, принялась со всей мочи колотить ею в дверь изнутри. Выглянула — как бы не так! Сидят, заразы такие!
    Ближе всех главарь и еще какой-то дурашка с ярким пакетиком от сублимированного супа в зубах..

Автор: melnica2

Тогда я решила распугать их ярким светом. Взяла камеру и принялась сверкать фотовспышкой из приоткрытой двери... Ага! Как сидели, так и сидят! Только альфа-самец все больше наглеет и пытается уже в комнату ломиться. Перед самым его носом дверь захлопнула...
    А время-то идет! И лодка ждать не будет...
    Тогда я приоткрыла дверь и стала громко рычать на них страшным, как мне казалось, звериным рыком. Часть мелочевки насторожились и даже соскочили с террасы, но главарь стал всерьез заводиться... типа к бою готовиться. Увидев его злющий взгляд, я прям стремительно дверь захлопнула, боясь, что он сейчас прыгнет на меня. Укусить-то до смерти не закусает, но учитывая, что в их слюне черти знает какая зараза... Ну нет, не надо мне этого.
    Что же делать, что делать? — крутилось в голове. Придумала!
    Я собрала с пола в большую горсть ярко-красные шкурки рамбутанов и оранжевые от мандаринок, и подтащив поближе к выходу большой рюкзак и надев маленький, открыла дверь и швырнула яркие фруктовые очистки в джунглевое болото подальше от террасы.
    Почти все мелкие макаки метнулись туда. Даже главарь сменил дислокацию, дав мне возможность быстренько покинуть западню.

Автор: melnica

А по деревянному настилу, что вел к моему домику, уже шел работник парка, как выяснилось, за мной. Я, конечно, очень извинялась, что опоздала. Макаки, говорю, мой дом атаковали. Парень улыбнулся и понимающе закивал головой. Взяв у меня из рук большой рюкзак, он показал на дорожку, ведущую в джунгли. Оказывается, начался прилив, и поднялись огромные волны, потому посадка на лодку будет не на берегу возле лагеря, как обычно, а в конце одного из коротких треков на находящемся за высокими скалами соседнем пляже... как раз там, куда я поленилась утром идти.

Автор: melnica

Так что сегодня мне удалось пройти еще один трек, оказавшийся, кстати, очень живописным и совсем несложным. Тем более, что работник парка мне помог, неся большой рюкзак.
    По пути мы догнали остальных посетителей Бако, которым было назначено такое же время отплытия. Оказывается, пока я воевала с макаками, все уже ушли. Представляю, какую картинку наблюдали, проходящие мимо моего домика посетители парка... Жаль только , некому было снять... наверняка, еще то было бы кино!
    И снова ручьи-тропы...

Автор: melnica

Пляж, где мы садились в лодку, был крошечным, фактически небольшой просвет в манграх...

Автор: melnica

Пришлось немного подождать, пока пришли еще лодки — отплывающих было немало.
    В этот раз поездка по морю была спокойнее, чем когда меня везли в Бако. Волны были такими же большими, но не встречными, а попутными.

Автор: melnica

Лодочник очень интересно управлял лодкой: шел длинными галсами между двуми высокими волнами и, когда появлялась возможность, переваливал через вал, ... или, оседлав его, немного приглушал мотор, и мы неслись на гребне.
    По крайней мере таких прыжков, как в прошлый раз, уже не было. Да и путь был существенно короче. Ведь скалистый мыс, который в прошлый раз огибали, чтобы причалить в Бако, мы миновали, пройдя пешком через джунгли.
    Вот и река с деревенскими домами на сваях по берегам

Автор: melnica

Поперек реки туда-сюда снуют лодочки, переправляющие местных жителей с одного берега на другой. На самом верху берега напротив нашей пристани, видимо, школа. По крайней мере я видела плывущую туда лодку с туда целым выводком деток в школьной форме и с портфелями.

Автор: melnica

После высадки на деревенский причал я имела возможность все спокойно рассмотреть, ведь до отправления автобуса было еще полчаса.
    А вот и автобус... Всю дорогу от Бако до Кучинга, я сама себе улыбалась.
    Нееет, все-таки эти макаки сделали мой сегодняшний день!
    Да и сейчас, когда прошло уже больше года с того дня, когда я вспоминаю о той истории, меня начинает разбирать смех.
    Хорошо, что все хорошо закончилось.
    И приключения получились, и все целы!

Полчаса дороги и вот показался Кучинг с его многочисленными памятниками кошкам.

Дешёвый ✈️ по направлению Бако Национальный Парк
    • palt
      palt
      С нами с 21 июн 2011
      5 мар 2015, 12:27
      Прочитано на одном дыхании. Интересно и весело написано. Спасибо за доставленное удовольствие