Йёвик

С нами с 17 авг 2010

Учиться можно весело - Норвегия, Gjovik

17 августа 2010 года||2 (1)| 4| 16162

Прошлым летом я с группой изучающих иностранные языки ездил на недельные курсы английского в Норвегию.
    Заранее извиняюсь за большой отчёт.

Ехали мы из Петербурга на микроавтобусе в количестве 18 человек, включая водителя и 9-летнюю девочку по имени София, но все её звали на французский лад - Софи. На границе очереди небольшие, поэтому через час мы уже стояли у Tax free с покупками. Затем двинулись по направлению к Хельсинкам. Времени до парома полно. Был выходной, около 11ч, почти ничего ещё не работает. Прогулялись по местам общепита с целью понять, где же лучше обедать. Там я увидел потрясающую продавщицу – оч милая и доброжелательная. Я аж обомлел. Вообще, за время прогулки попадались интересные финки. Обедали мы в уже стандартном для нас Golden Rax (шведский стол за €9), а потом часть из нас пошла по шмоткам, часть - на аттракционы, а мы решили сплавать на остров-крепость Sveaborg. Всего €6 в оба конца. Остров относительно большой – погуляли, пофотографировались и нужно было возвращаться обратно. На паромчике пригрело солнце, и я даже немного вздремнул. Вернулись на терминал Viking line, получили билеты и пошли на погрузку. Раскидали шмотки по каютам, оплатили ужин, шведский стол (€31) и пошли спать, т.к. до него оставалось порядка 3х часов.
    На ужине, как всегда, много общения и фото. Потом мы прошлись по парому, заглянули в Tax free и поднялись на верхнюю палубу, чтобы проводить этот хороший день. Закат особенно прекрасен на фоне моря. Буквально за пару минут солнечный диск погрузился и утонул в водах Балтийского моря.
    Впереди нас ждали караоке и несколько танц-полов. Но я, традиционно, отправился в бар, где талантливые личности обычно играют под гитару кантри, баллады и другие интересные вещи. Отсидев там до конца, я пошёл навестить остальных в караоке и оч удачно попал. Начиналась последняя тема под названием Holly diver (Rock). Вышел мужичок с длинными волосами. Он так искусно исполнил эту композицию, сопровождая своё выступление прыжками, пробежками по сцене, имитацией игры на гитаре и т.д. Голос у него обалденный. Под конец к нему выбежал сынишка и обнял его. Я в восторге от его исполнения.
    Утром мы собрали шмотки и пошли на завтрак. Потом я поднялся на верхнюю палубу – мы уже курсировали между многочисленными островками, но до прибытия оставалось ещё около полутора часов. Любуясь всеми этими видами и размышляя о жизни, я не заметил, как прошёл час. Часть нашей компании к этому времени тоже поднялась наверх, и мы стали фотографироваться.
    По прибытию мы сразу же погрузились в машину и отправились в путь, т.к. впереди нас ждали ещё 12 часов дороги. Где-то на границе с Норвегией, на заправке, мы встретили пожилого человека, который предложил нам экскурсию по Осло, когда мы там будем. Выглядело это довольно навязчиво. Он даже оставил свой номер телефона. В общем, мы ещё тогда решили не рисковать и не пользоваться его услугами.
    Где-то около 22ч мы, наконец, прибыли в нашу школу в городе Йовик. Нас сразу же отвели на ужин. Затем нам раздали электронные ключи, пастельное бельё и расселили по номерами. Они довольно уютные, в каждом из них есть туалет и душ. По желанию можно было жить отдельно. Школа располагается прямо на берегу озера и вокруг оч красиво. Я кинул шмотки и отправился на пляж. Там есть волейбольная площадка, столики и барбекю. Вода была ледяная, т.к. в озеро втекают горные реки. Немного полюбовался этими чудными видами и вернулся в кампус. Разобрал вещи, заправил пастель и пошёл в гостиную, где все уже пили чай. Чайники и телевизор там были, но мы с собой привезли ДВД и много дисков с фильмами и караоке. Потом мы небольшой компанией вышли прогуляться по ночному городу. Вообще, городок оч маленький, население его около 24 тысяч, но так как местность далеко не равнинная и многие домики расположены ступеньками, устремляясь вверх на горы, то визуально площадь города довольно внушительна. Прогуливаясь среди ночи, мы не встретили ни одной живой души. Непривычно тихо и спокойно. Усталые с дороги, мы вернулись в школу и пошли спасть – утром начинаются занятия.

День первый. Завтрак в 8-30. Пища обычная скандинавская – много травы и овощей, нарезанные ломтики различного мяса и колбасы, паштеты, немного рыбы, варёное яйцо. Как ни странно, с хлебом проблем нет – и чёрный, и белый, и булочки тёплые и вкусные. Оч много разных сыров. Был даже из козьего молока, цвета молочного шоколада и по вкусу напоминающий крем-брюле. Конечно, всегда были соки, чай и кофе. Изредка баловали картофелем, иогуртом и мороженным.
    На занятии мы представились и рассказали немного о себе. Человека, который на протяжении недели занимался всеми организационными вопросами и помогал нам во всём, звали Роар. Очень гостеприимный, дружелюбный и весёлый человек. В этот день он посвятил нас в историю Норвегии, устроил экскурсию по всей школе и городу, сводил на известный хоккейный стадион. У него оч много интересов – помимо работы в школе он хорошо готовит, занимается музыкой, охотой и альпинизмом. Привёл нас к тренировочной стене, где вместе со своей дочкой показал, как карабкаться на самый верх. Уровней сложности полно – от прямой стены до отвесных выступов. И каждый из нас, у кого было желание, испытал себя в этом деле. Мне оч понравилось.
    У нас было ещё одно задание в этот день – провести опрос у местных жителей, нравится им жить в этом городе или нет, и чем нравится заниматься.
    Вечером мы поужинали, поиграли в бильярд (прим автора: в бильярд мы играли частенько) и пошли играть в волейбол вместе с Роаром и его детьми. Ну а поздним вечером, традиционно, посиделки в гостиной.

День второй. В этот раз нам дали средний список продуктов на неделю, а мы должны были сходить в супермаркет, расспросить местных жителей, какой продукт лучше и узнать его стоимость.
    Вечером мы решили прогуляться по побережью и пофотографироваться. Было оч весело. Там мы встретили местного бегуна. Как мы поняли, он инвалид, говорил он прерывисто. Сказал, что дважды был в Пскове.

День третий. В этот день у нас была поездка в Осло. Дорога заняла часа три, ничего особенного. Сначала мы посетили музей Контики. Короче, это плот, на котором в 1947 году экспедиция из 6 человек по Атлантике из южного полушария переплыла в северное по маршруту миграции предков полинезийцев. Потом прогулялись по набережной, недалеко от музея. Увидели там маму с кучкой детей, на которых были салатовые накидки со светоотражающими полосками. И на нашу фразу «Смотрите, дети гаишников»! мама на чистом русском ответила: «Нормальные дети».
    В двух минутах от музеев и набережной располагаются жилые районы. Это обычные для Норвегии, да и для Скандинавии в целом, коттеджи с гаражами и садиками. Оч уютно и красиво.
    Затем мы поехали в парк скульптур Вигеланд. Работы Вигеланда, норвежского скульптора, представлены в этом потрясающем парке на 30 гектарах. Парк содержит 227 мемориальных скульптур Вигеланда, в большинстве посвященных теме судьбы человечества.
    Главное сокровище – Монолит Вигеланд, скульптура высотой 16м, составленная из 121 колоссальных фигур, все они высечены из одного камня. Он возвышается на вершине самого высокого холма в парке. Статую окружает круг из ступенек. На ступеньках, ведущих к монолиту - 36 групп других фигур, высеченных из камня великим художником. Сама колонна символизирует, как говорят, борьбу за существование, это одна из главных тем, пронизывающих работы Вигеланда. Одна из наиболее знаменитых статуй - "Сердитый малыш" (Sinnataggen).
    Последней точкой нашего прибывания в столице был Королевский дворец. А потом мы пошли гулять по центральной улице в поисках сувенирных лавок. Самый банальный магнитик стоил от €5, сигареты около €8 за пачку, а продукты питания и текстиля дороже в 3-4 раза по сравнению с РФ. Так что Норвегия – это страна не для покупок.
    Вернулись в кампус мы поздно вечером.

День четвёртый. На занятиях мы рассказали о поездке в столицу. Потом Роар раздал нам лирику для нескольких композиций. Сначала он сыграл на пианино и спел песню, а потом мы все хором пели вместе с ним. Я никогда не любил караоке, а тут пел с удовольствием.
    После обеда мы пошли в музей деревянного зодчества под открытым небом.
    Вечером Роар пригласил нас к себе домой. У него потрясающий домик в трёх минутах езды от школы. Много музыкальных инструментов – пианино, синтезатор, различные барабаны и там-тамы, трещётки и ещё много чего. Также он похвастался большой коллекцией логических игр. Потом он позвал свою очаровательную дочурку, и она спела нам под аккомпанемент отца на пианино. У неё такой чудесный голос! Все были в восторге. Наша Софи тоже занимается фортепьяно, и она сыграла 4 композиции, чем вызвала бурю эмоций и аплодисменты. Потом мы пили чай с конфетами и вафлями и общались. Перед уходом Роар показал нам свой садик. Там есть волейбольная площадка, пин-понг, канат и канатная дорожка и даже батут.
    Вечером нам поручили украшать комнату воздушными шарами, растяжками, свечами и всякой другой мишурой, т.к. у одной девочки на следующий день был день рождения. Комнату украсили, колпаки и свистульки раздали, свет выключили, камеры подготовили, именинницу позвали. Подарки вручили – осталась довольна. Перенесли ТВ, караоке и всё необходимое для праздничной атмосферы. И понеслась..

День пятый. Самый долгожданный день. Фьорды и Норвегия – понятия неразделимые. Дорога предстояла неблизкая, около 5ч в одну сторону, поэтому встали оч рано, быстро позавтракали и в путь. По мере движения от центра страны к фьоду, местность за окном заметно менялась. Дома, высокие деревья и зелёные равнины потихоньку переходили в горные склоны, мелкие водопадики и озёра, а потом и вовсе в огромные скалистые вереницы, горные реки с водопадами, низкорослые деревья и мох. Вдали торчали снежные шапки. Мы стали чаще останавливаться и делать фотографии. Вскоре мы поднялись так высоко, где снег можно было увидеть недалеко от дороги. В одном из таких мест мы и сделали следующую остановку. Все бегом помчались по довольно высоким кустарным растениям, перепрыгивая через ручейки с ледяной водой. Сразу начали фотографироваться, кидаться снежками и нырять в сугробы. Это был неописуемый восторг! И неважно, что у тебя полные ботинки снега.
    Роар заранее договорился с одной из студенток, которая живёт в городке прямо у фьорда, чтобы та была нашим гидом. Мы встретились с ней в условленном месте. Это была приятная девушка лет 19 по имени Марли. Она была одета по-деревенски, а её светлые, вьющиеся до плеч, волосы были прикрыты кепкой в чёрно-белую клетку. Оч мило. Сначала она показала нам известную церковь. Но так как вход туда был порядка €7, то пошли не все. Мы спустились к большой горной реке и стали фотографироваться на фоне её внушительных порогов. Церквушка, кстати, оказалась оч маленькой, и наша группа вышла оттуда уже минут через 10. Потом Марли провела нас по тропе через перевал. Виды потрясающие! Особенно под конец этой тропы, когда она стала извиваться как винтовая лестница. Затем мы проехали ещё минут 10, вышли на дороге, где Марли направила наше внимание на вершину одной из скал. Она выглядела, как голова тролля. Марли рассказала нам легенду про этого тролля и его неразделённую любовь.
    Наконец, мы отправились в её родной городок Лардаль. Он располагается прямо у истоков фьорда и переводится как «Место, где река становится фьордом». Девушка рассказала историю города и показала достопримечательности. Городок оч маленький, почти безлюдный, и мне он напомнил кадры из фильмов про дикий запад. Не хватало только перекатиполей. Здесь она с нами попрощалась, мы поблагодарили её и подарили сувениры из Новгорода.
    Проехав по длинному тоннелю (около 5км), а потом вдоль фьорда ещё несколько километров, мы оказались у паромной переправы. Решили прокатиться туда и обратно (€5 с человека). Пока ждали парома, перелезли через ограду и спустились к воде. Зелёная, морская, солёная и холодная вода. Минут 15 на пароме и ты на другом берегу. Потом поехали вдоль фьорда в соседний городок по направлению к дому. А за ним – серпантин. Поднявшись на довольно хорошую высоту, мы вышли на площадке рядом с водопадом, который проделал в сугробе огромную дыру. Отсюда открывался прекрасный вид на город снизу. После очередной сотни кадров мы двинулись дальше. Вскоре мы добрались до самой вершины. Многочисленные водопады уже не вызывали бурю эмоций. Мы проехали ещё несколько километров, и перед нами с одной стороны оказалось озеро со сползающим в него снегом, а с другой – небольшие гладкие горные породы, тоже местами покрытые толстым слоем снега. Все сразу разбежались на очередную фотосессию. Кидались снежками, ныряли в сугробы и т.д. В школу приехали около часа ночи. Кто-то ещё остался в гостиной, остальные пошли по койкам.

День шестой. Нам сделали бонус – завтрак в 10ч, занятия в 11. Так как это был последний день, то кто-то ещё что-то надеялся купить и вместо занятий пошёл в магазины. Ещё пара личностей сослалась на здоровье и осталась в номерах. А на занятиях, между прочем, мы делали презентацию о поездке на фьорд и потом отвечали индивидуально. После обеда к нам пришёл местный священник. Только занятия проходили не в аудитории, как обычно, а в кабинете с мягкими диванами. А рассказывал он нам что-то про историю, поэтому я быстро уснул.
    На ужин Роар принёс свой синтезатор и играл нам приятные спокойные мелодии. До вручения сертификатов у нас оставалось ещё несколько часов, поэтому мы решили поиграть в волейбол. Потом собрали шмотки, привели себя в порядок и прибрались в комнатах. Ещё оставалось немного времени и я пошёл на пляж посидеть на берегу, помечтать и подумать.
    Вручение проходило в том же кабинете с мягкими диванами и приглушённым светом. По окончании торжественной части мы сердечно поблагодарили Роара за всё, что он для нас сделал, подарили сувениры и сделали несколько снимков. Попрощались, погрузились в машину и в 23ч отчалали.

День седьмой. Около 8-30 мы прибыли в Стокгольм, к терминалу Viking line. Позавтракали кто чем мог и стали обсуждать планы. Меня они интересовали мало, а точнее, совсем не интересовали, потому что у меня они были свои. Основная часть группы пошла в Скансен – музей под открытым небом, оч классный. Кто не был, лично советую его посетить. А мы вчетвером пошли до центра (10 минут), станция метро Slussen. Там мы купили проездной на день на все виды транспорта (€10). Причём, интересная была ситуация. Трое попали в одну кассу, я в другую. Встречаемся – у них у троих проездной выглядит как бумажная карта с магнитной лентой, у меня – пластиковая цветная. Подходим к кассе, спрашиваем, в чём разница. Разницы никакой, пластик круче. Они втроём поплыли на паромчике в музей Астре Линдгрен. А я поехал на встречу с подругой. Мы зашли в кафе и вкусно пообедали, обмениваясь новостями и впечатлениями. Однако, нам вскоре пришлось расстаться.. Я вернулся в метро, прокатился ещё полчасика и вышел в Gamla stan (Старый город). Я шёл по центральной улице Старого города абсолютно спокойно, как будто хожу здесь каждый день. Всё такое знакомое и родное. Что оч понравилось – отсутствие русской речи. Как бы я не всматривался в лица, не вслушивался в слова, за полтора часа я встретил только три компании. Это так приятно. Здесь мне нужно было найти один сувенир и у меня это получилось. Попытался найти ещё один, но он был ещё более редким, и за оставшееся время найти его не удалось. Время уже поджимало, и я направился к терминалу. Один наш паренёк приехал на такси (€30). Загулялся.
    Дальше всё стандартно – погрузились на паром, зашли в Tax free, поднялись на верхнюю палубу, пофотографировались, поглядели отправление и помахали ручкой этому городу. А я на 100% знаю, что скоро вернусь сюда. На ужин мы решили не идти, наелись фруктами, которые были взяты ещё в школе. Потом пошли в сауну на полтора часа всемером. Было здорово.
    Легли поспать до ночи. Но проснулся я только под утро. Сходили на завтрак, а потом собираться. Наверх уже не поднимались – это Хельсинки, там ничего интересного.
    В Хельсинках у нас было 2ч свободного времени. Делать было нечего и мне пришлось ходить по магазинам за компанию. Слава Богу, время пролетело быстро. Все пришли почти вовремя, и в 13ч мы отправились в сторону границы с РФ.

Вот такая выдалась насыщенная неделька.

Дешёвый ✈️ по направлению Йёвик
    • Alcazar
      Alcazar
      С нами с 7 фев 2010
      17 авг 2010, 21:25
      за английским в Норвегию? забавно :)
    • evd
      evd
      С нами с 17 авг 2010
      18 авг 2010, 13:21
      Это что)) В Октябре - в Италию за тем же самым.