Египет

DK1974 407

GLAZKOVALEXANDR
С нами с 31 окт 2009

МОТОпоездка из Москвы в Алжирскую САХАРУ.Часть 5.

2 апреля 2010 года|| 4| 2306

4 июня. В 5 утра нас будят и дают бумажку, который мы принимаем за бесплатный триптих. Счастье рушится только по прибытию, когда толстый египетский таможенник говорит нам, что если нет Карне де Пассажа, мы должны вернуться в Иорданию. С помощью высокого полицейского чиновника мы добились от таможенника фразы, что по 700 $ с мотоцикла он, наверное, сможет нам помочь. Ещё через полчаса, когда открылся единственный банк, где продают марки, толстый таможенник представил нам своего друга – туристического полицейского, который начал делать для нас бумаги на 72 часовой транзитный проезд. Этот процесс занял 7 часов. Всё это время все авто, приехавшие на пароме распаковывали и запаковывали вещи и как мы собирали бумаги. Не избежал этой участи и эмиратский араб, ехавший на Хаммере с водителем совсем без вещей. На круг получилось по 2 папки личного дела на каждого и почти по 300 $ с мотоцикла. 3$ - страховка, 15$ - виза, 6$ - копии, 18$ - арабские номера, 90$ - невозвращаемый сбор таможни и 130 $ - Карне де Пассаж, выписанный в катарском автоклубе – будке на территории таможни. Всё было сделано по-египетски классически. Каждая сумма казалась чрезмерной и последней, но в каждом окошке появлялись новые цифры и бумажки. Туристический полицейский просил в подарок то мой сотовый, то ещё какую-то фигню. Получил 10$. Итак в 2 часа дня мы покинули территорию порта, потратив на объезд Израиля по морю почти сутки и кучу денег. Когда же люди одумаются и уберут границы на всей планете? Правда куда деть всех чиновников, пограничников, полицейских и другую шушеру? Я сильно хотел заехать в Дахаб – это стало бы украшением нашей поездки, но победил московский стиль мотопутешествий. Мы неслись по пустыне Синай. Пекло без намёка на тень. В одном месте попалась классическая библейская картина – песок, скалы, ущелье, пальмы, верблюд. Пару раз по дороге шли арабы в белых балахонах и, махая пустой бутылкой, просили воды. Появились первые песчаный перемёты через асфальт и некоторые перемели обе полосы. Года 3 назад я ездил на рентокарной машине от Шарм до Каира и обратно, а также проехал весь Синай. Поэтому всё было не новым. Полиция тормозила на постах, но быстро отпускала. В ресторане встретили целый автобус военных. Кто то молился здесь – же, кто то ел. Самый смелый подошёл к нам сфотографироваться. Уже в темноте доехали до Суэцкого канала. Мы без очередей и с радосным криком «Россия», полицейские – с улыбкой и без лишних расспросов. Решили дотянуть до Каира. С «бешенностью» этого города я уже сталкивался, но мотоциклистов они давят с особым наслаждением. Около часа я пытался самостоятельно найти недорогой отель по точке «центр города» на GPS. В конце концов взяли такси, чтобы он проводил нас. Отель был дороговат, но назывался «Гавана». Мы успели помыться, и тут приходит смс от Лёхи Зубкова, что Аэрофлот вылетает через 2,5 часа. Следующий послезавтра. Я хватаю жену, в холле говорят, что до аэропорта 30 км и они не могут подсказать направление. Расталкивая машины ногами и сигналя как заправский египтянин я по компасу у указателям на скорости 120 залетаю во 2 терминал аэропорта. За полтора часа до вылета нахожу посадку на рейс на Москву. Ставлю на уши всех египтян, они находят представителя Аэрофлота, который за 275$ обещает попытаться успеть посадить Свету на рейс. В холле аэропорта мы вываливаем все шмутки из чемодана на пол и делим – тебе – мне – и вряд ли пригодится. Жена с пакетом идёт в Дьюти Фри покупать новый чемоданчик. Итак, она проехала со мной 4500 км и ехала бы дальше до Туниса, если бы мы сделали ей визу Ливии.

5 июня. Утром поехали на пирамиды. По дороге, смазывая цепь, я просматривал заднее колесо и нашёл воткнутый гвоздь. Он ещё не пробил сквозную дыру, но я избежал ремонта колеса, вытащив его. На пирамиде пробыли полчаса. Константин сказал, что видел их по телевизору, а я здесь уже бывал. Приятно было, что мы доехали своим ходом. Решили переночевать в Александрии, хоть это всего 230 км. от Каира. Красивый город. Красивая набережная. Сильнейший ветер с моря. Похожие с виду отели с разбросом цен раза в 3. Поселились на верхнем этаже с видом на море. Мотоциклы как всегда поставили у входа, договорившись с охраной.
6 июня. До границы с Ливией 500 км. Ехать одному стало полегче – можно сидеть сзади и болтать ногами. На трассе нас останавливает передвижной пост полиции. Офицер в белом мундире на английском языке объяснил нам, что мы превысили скорость и он вынужден забрать у нас временные египетские права, на арабском языке. Взамен он выписал нам времянку на арабском языке и заверил, что мы всё оплатили на въезде и у нас не должны больше брать денег. Сомневаясь, я сфотографировал конфискованные «права», но он на самом деле не обманул. На выезде 3 раза полицейские попросили денег за нарушение, 3 раза были посланы Костей и согласились, что можно не платить. Всего мы проехали по Египту 1337 км.